Вечно молодой. Skoda Rapid

Розповісти друзям:

Яркая внешность, современное оборудование и проверенные моторы - как и почему новый Skoda Rapid пытается угодить молодежи.

Крупные капли летнего ливня от души барабанят по крыше, а гул от колес, катящихся по щербатому асфальту Новорижского шоссе, уже отчетливо проступает в салон сквозь арки и давит на перепонки. Но сбавлять ход совсем не хочется. Машина хоть и раскачивается на крупных волнах асфальта, но невозмутимо держится курса. А ведь скорость хоть и не подкралась к критическим 150 км/ч, но уже давно перевалила за пока еще допустимые 130 км/ч. И это притом что колеса периодически попадают в глубокие лужи укатанной многотонными фурами колеи. Просто Rapid наряду с родственным Polo один из немногих автомобилей в классе, управлять которым не только легко, но и приятно.

И я принципиально не называю Rapid второго поколения новым, хотя наш офис Skoda в своей рекламной кампании нарочито величает его «принципиально новым».

Посудите сами: силовая структура кузова досталась этому автомобилю в наследство от прошлого без каких-либо изменений. Точно так же, как архитектура подвесок и линейка силовых агрегатов.

Но это как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. И 1.6-литровый атмосферник с отдачей 90 и 110 л. с., и 1.4-литровый турбомотор мощностью 125 «лошадок» достаточно неплохо проявили себя на протяжении всего жизненного цикла прежнего Rapid. А лучшим подтверждением высокой энергоемкости подвесок и выносливости ходовой Skoda могут послужить не только несколько моих аргументов о верных конструктивных решениях, но десятки тысяч этих автомобилей в такси, которые практически без капризов отрабатывают свои бесконечные моточасы.

Ощущение новизны

Но за рулем этой Skoda меня все равно не покидает ощущение, что я в совершенно новой машине. Да, здесь точно такие же дверные карты, как в такси, на котором я утром добирался до метро. Но, похоже, прямо сейчас ни один из одноклассников Rapid не сможет похвастаться столь стильным дизайном интерьера. Линии и поверхности в оформлении уже не такие строгие и сдержанные, но все еще выверенные и лаконичные. Передняя панель по-прежнему из твердого пластика, но все фактуры приятны на вид и в тактильных ощущениях. А двухспицевый руль с вкраплениями рояльного лака под клавишами в местах хвата и у основания - это вообще шедевр! У баранки попроще нет ни кнопок, ни хромированных «барабанов» управления бортовым компьютером, ни черного глянцевого колера, ни тем более кожаной оплетки, но она все равно выглядит дорого. Совсем как на дореформенном Merсedes S-Class с кузовным индексом W222.

Причем за доплату на Rapid можно заказать спортивный трехспицевый руль. Но зачем он вообще нужен, когда базовый так хорош? Важнее другое: для всех версий теперь доступен подогрев. Этой функции очень не хватало прошлому Rapid, особенно на фоне корейских конкурентов.

Впрочем, новая машина теперь претендует на звание лидера класса и по части мультимедиа. Головные устройства Swing и Bolero третьего поколения с тачскринами диагональю 6.5 и 8 дюймов соответственно щеголяют крутой графикой с высоким разрешением, а оформление меню не только интуитивно понятное, но и приятное глазу. Отклики на нажатия и скорость работы вопросов не вызывают. Обе системы поддерживают функцию SmartLink и позволяют подключить смартфон и вывести на экран онлайн-навигацию и другие сервисы с мобильных устройств. Недоумение вызывает лишь полный отказ от классического USB-разъема в пользу Type-C. Но парочкой последних за доплату можно оборудовать и второй ряд.

Даешь молодежь

Но больше всего Rapid нравится нашему оператору Артему, который минуту назад перебрался из бездонного багажника (объем остался прежним - 530 л под шторку) в не менее просторный салон. «Это лучшая машина для съемки car by car», - заявил он мне, вытирая капли дождя со лба.

Мы в курсе, что перевозить людей в грузовом отсеке не самая безопасная затея. Но порой идем на такой риск и нарушаем правила на закрытых дорогах ради пары хороших кадров автомобиля в динамике (ни в коем случае не повторяйте это!).

«Тут и места много, и диван очень удобный. Ну и передняя панель круто оформлена. Было бы неплохо заиметь такую первую машину», осматривая салон. Еще неделю назад он записался в автошколу и теперь оценивает автомобили не только как оператор, но и как будущий водитель.

Понятно, что не каждый начинающий 23-летний водитель сможет позволить себе Rapid. Но хочется верить, что таких молодых людей станет больше. Тем более что Skoda подешевела. И речь сейчас не о базовой, в которой нет даже кондиционера. Очевидно, что наличие такой версии всего лишь маркетинговый ход для привлечения покупателей. Но если внимательно изучить прайс-лист, то окажется, что даже промежуточные и старшие версии по сравнению с прошлым автомобилем подешевели в каждой соответствующей комплектации. А сейчас на старте продаж есть даже дополнительные скидки.

Впрочем, уверен на 72%, что период привлекательных цен продлится недолго и к концу этого года или началу следующего Skoda перепишет прайс-листы. Хотя в самой компании подобные вопросы и предположения, конечно же, не комментируют. Так что если думаете о покупке подобного автомобиля, стоит поторопиться. Похоже, прямо сейчас новый Rapid - одно из лучших предложений в классе.

Автор: Давид Акопян

Джерело: Autonews
  • Тест-драйв Skoda Rapid: Skoda Rapid – первое знакомство Skoda Rapid – первое знакомство

    Рапид — это сплав для рабочей части быстрорежущих инструментов. Звучное и нескромное название, правда? Первым из автомобильного мира на ум почему-то приходит пятидверный Aston Martin. Причём же тут Skoda? ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Skoda Rapid. Небюджетный бюджетник. Skoda Rapid. Небюджетный бюджетник.

    Впервые в живую мир увидел лифтбек Skoda Rapid осенью 2012-го года в Париже. А в Украине презентация этой модели прошла лишь в марте 2013-го, после чего Рапид начал продаваться в автосалонах. Команда InfoCar.ua целых два ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Кабан психанул Кабан психанул

    Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул ...
    Мотор


Відгуки про Skoda Rapid

Алексей
Россия, Москва
20.08.2020

Ранее у меня тоже был Rapid прошлого поколения с таким же силовым агрегатом, откатал на нем 170 000 км без особых проблем. Но гарантия кончилась, на кузове несколько небольших вмятин и царапин, бампер читати відгук

ruslan
Украина, Бровары
12.11.2018

Машину покупал весной 2013 года - нужна была машина которая года 3-4 не будет требовать затрат. На 5 тысячах сделал 0-ТО, и почти сразу поставил ГБО. Поставил как раз удачно перед подорожанием бензина читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda

Skoda Yeti 2014 Skoda Yeti 11900$ 2014