Разведка донесла
ЯВКА ЗАКАЗАНА
Ключи в руке как пароль. Нажимаю на кнопку – серебристый автомобиль в дальнем углу стоянки моргнул поворотниками.
Вот и визитная карточка разведчика – за распахнувшейся дверью показались серебристые накладки с надписью Scоut. Впрочем, от обычной «Октавии» отличить его можно еще и по оригинальной черной отделке интерьера, в том числе и сиденьям, обшитым тонкой сетчатой материей. Но самая яркая особенность, бросающаяся в глаза, – ухватистый поручень над вещевым ящиком, как у настоящих вседорожников.
Немного изучив друг друга, отправляемся в путь. Наша задача – найти в горах базу, указанную на карте. Под капотом у машины 140-сильный дизель объемом 2,0 л.
А он в отличной форме! Я едва успеваю отщелкивать передачи шестиступенчатой механической коробки. Так незаметно и добрались до последней ступеньки – на спидометре далеко за сотню. Тише! На итальянских автострадах ограничения 130 км/ч – лишние контакты с полицией нам не нужны. На разрешенных скоростях ворчание дизеля – самое отчетливое, что можно услышать. Хотя и этот мотор чешские конспираторы научили говорить вкрадчиво, чтобы быстро войти в доверие к собеседнику.
Дорога уходит в горы: здесь я особенно пристально слежу за «Скаутом», ведь его готовили не только для асфальта, но и для бездорожья. Как покажут себя на извилистых горных серпантинах увеличенный дорожный просвет и иные настройки подвески? Впрочем, опасался напрасно – крены невелики, автомобиль хорошо слушается руля, недурно держится в повороте. При этом энергоемкая подвеска мягко и тихо сглатывает неровности, попадающие под колеса. Отлично, разведчик, сработаемся!
Бодрый на ровной дороге дизель в горах заленился – в затяжных подъемах частенько требовал пониженную передачу. Хотя рабочий диапазон для двигателей с воспламенением от сжатия похвальный – примерно на 1800 об/мин мотор оживает и бойко раскручивается практически до красной зоны, начинающейся после 4500 об/мин.
ОЧНАЯ СТАВКА
Место встречи в горах отыскали довольно быстро – спасибо легенде (и впрямь как у настоящих разведчиков!). Кстати, явку назначили рядом с олимпийской бобслейной трассой в местечке Сестриере. Желающим предложили проехать в «четверках», конечно, во главе с опытным пилотом. Эх, была не была! Короткий инструктаж, надеваем шлемы, затягиваем специальные пояса. Разгонять боб доверили профессионалам. А мы с коллегами только усаживались в «капсуле» минут пять. Тесноват салончик, чай, не «Скаут»! Прямо под своими коленями я обнаружил длинные ноги сидящего позади через одного. Водитель протискивается за руль, точнее, рули... Разгонная динамика и первый вираж даже разочаровали – стоило так долго готовиться, дизельный автомобиль и тот расторопнее. Но во второй боб вошел намного быстрее, а после третьего передо мной мелькала уже не ледяная трасса, а прожитые годы. При всем уважении к «Скауту» – он не смог бы на скорости более 120 км/ч вписаться в такой поворот. Скорее бы это закончилось! Подгоняет и задний пассажир, постоянно постукивающий меня шлемом. Наконец, выходим из последнего виража, перегрузка примерно в 4g отпускает тело, пилот умело пресекает занос (системы стабилизации тут нет даже в опциях), тормозим… Уф! Интересно, в настоящих разведшколах такие заезды предусмотрены?
СМЕНА АГЕНТУРЫ
Рядом с финишем меня встречал другой «Скаут», вооруженный тоже 2,0-литровым, но уже бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Обратный путь – через стрельбище и небольшой кусочек биатлонной трассы.
Снег вперемешку с грязью полетели из-под колес – приподнятая машина позволяет не замечать кочки и небольшие сугробы. Полноприводный автомобиль послушно пишет повороты, словно спортсмен на лыжне. Пока отключена система стабилизации, успел порезвиться, проскальзывая боком между расставленных фишек. Лишь изредка, когда я немного перебарщивал с газом или перекручивал руль, устройство вновь включалось и отвечало тихим кряканьем тормозных механизмов, прихватывающих колеса. После боба от таких упражнений даже дыхание не сбивается.
Под колесами вновь извивается асфальтовая дорожка. Субъективно бензиновый мотор кажется слабее и спокойнее 140-сильного дизеля: здесь полторы сотни «лошадок», но крутящий момент заметно меньше. Зато переключаться удается реже – бензиновый двигатель спокойно везет уже с 1500 об/мин, да и скисает только около 6000 об/мин.
Ну а теперь о самых важных числах. В России «Скаут» с бензиновым двигателем 2,0 FSI стартует с $35 990. Дизель будет дороже, насколько – пока неизвестно. Недешево! Но серьезным оправданием послужит богатая базовая комплектация – фронтальные и боковые подушки, раздельный климат-контроль, CD-магнитола с MP3, полный электропакет, ESP. В общем, способный малый. С таким бы я в разведку пошел…
ДОСЬЕ «СКАУТА»
Шасси по конструкции не отличается от других полноприводных «октавий». Впереди – независимая подвеска типа «Мак-Ферсон», сзади – «многорычажка». Ради проходимости дорожный просвет увеличили до 180 мм, что на 17 мм больше, чем у обычной модели с индексом 4х4. Естественно, изменились и углы въезда-съезда: 16,3° впереди и 16,9° сзади. В зависимости от ситуации необходимый крутящий момент на задние колеса перераспределяет управляемая электроникой муфта «Халдекс» второго поколения (более быстрая и чуткая по сравнению с предшественницей). Двигатель от неприятных контактов с неровностями оберегает дополнительная защита.
SKODA OCTAVIA SCOUT – приспосабливаясь к разным дорогам, готова действовать по обстановке, как настоящий разведчик.
-
Хочу быть взрослой
“Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
Купи Авто -
Только для своих
Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
Купи Авто -
Время определиться
На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
Купи Авто
Відгуки про Skoda Octavia
ДЕНИСУкраина, Луганск
05.09.2009
Отличные вместимость и комфорт, современный надежный и тяговитый двигатель, богатое оснащение-есть все что нужно в современном авто, машина тихая, подвеска хоть и жесткая но не тарахтучая. читати відгук
NazarУкраина, Киев
13.12.2014
Быстрый, вместительный, надежный автомобиль. При пробеге более 140тыс.км, менял только расходники. Передние колодки первый раз поменял только на последнем ТО (обслуживаю авто не на официальной СТО), п читати відгук
Хочу быть взрослой
Только для своих
Время определиться








Skoda Octavia