Бой с тенью

Розповісти друзям:

Skoda Octavia предыдущего поколения была весьма популярной. Нынешняя подобными успехами пока похвастаться не может, хотя новичком на рынке ее не назовешь. Попробуем разобраться в причинах.

Octavia пишем, Golf в уме. Но Skoda значительно отличается от своего прямого родича. Отличается парадоксальным образом - будучи больше в размерах, в фольксвагеновской табели о рангах она стоит на ступеньку ниже. Хотя нет, уже на полступеньки. Такая диспозиция принята в расчете на развивающиеся страны, где покупатели предпочитают машины ’побольше’, но позволить себе могут ’попроще’. Отсюда и мимикрия под седан - 37 см превосходства над ’пятым’ Golf (база у обеих машин одинаковая) ушли на вытянувшийся хвост - якобы третий объем. Но Octavia осталась хэтчбэком.Осталась сама собой. К сожалению, в слишком большой степени. Так мог бы выглядеть глубокий рестайлинг предыдущего поколения. Причем удачный. Вместо прямых бесхитростных линий Octavia получила мягкие, гармоничные черты. Передняя оптика стала агрессивнее, задняя округлилась. Почти во всех ракурсах машина смотрится привлекательно. Слава богу, никому больше не приходит в голову ахинея наподобие: ’Octavia - это перелицованный Passat’ (хотя такое сравнение, безусловно, льстило автомобилю). Тем не менее, теперешняя Skoda, на мой взгляд, выглядит солиднее Golf.

Внутри тоже не покидает ощущение, что где-то все это уже наблюдалось. На самом деле ясно где. Практически все элементы интерьера позаимствованы у немецкого бестселлера. Штатная магнитола, блок управления климатической установкой, клавиши стеклоподъемников... Естественно, вместе с ними Octavia досталась и эталонная эргономика.

Вообще, в салоне Octavia не удастся найти слабых мест и тем более проколов. Но и изюминок искать не стоит. Нет здесь ничего, что могло бы врезаться в память. Единственный претендент на звание фамильного признака - приборный щиток, немецкое происхождение которого искусно скрыто за светло-зелеными шкалами с мелкой ’лучевой’ оцифровкой. Под старину. Приборы требуют некоторого привыкания, но в целом симпатичны. И без ядовитой синей подсветки.

И все-таки Skoda придется поставить чуть ниже Golf: материалы дешевле, некоторые решения проще. Но это можно заметить только при ближайшем рассмотрении. Так что отставание неявное.Моторчик тут самый простой: 1,6 л, 102 л.с., восемь клапанов, распределенный впрыск. Да, в гамме чешской компании есть и более интересные предложения, например, многообещающее сочетание 2-литрового турбодизеля с коробкой DSG. И в бензиновой линейке концерн VW делает нынче акцент на технологии FSI. Но стоит вспомнить о российских рыночных реалиях, и становится очевидно, что 1,6-литровый вариант наиболее близок покупателю. Да и не самый он унылый (вариант, а не покупатель), в принципе.

Octavia, конечно, тяжеловата для скромного мотора. Даже Golf с ним едет не особо зажигательно, а в Skoda ведь веса на 80 кг больше, и 16-дюймовые зимние колеса не прибавляют ей резвости. Но жить можно. А если все время выкручивать бедный моторчик почти до ограничителя, то получится изобразить и что-то похожее на динамичную езду. Правда, только когда рядом никого нет - в скоростном потоке обгоны и маневрирование будут даваться с трудом. Нет, лучше все-таки не пытаться прыгнуть выше головы, тем более что и со стороны это выглядит не совсем адекватно. ’Наша’ Skoda предназначена исключительно для спокойного движения. В нижнем диапазоне оборотов двигатель демонстрирует ровную тягу, без капризов и сюрпризов.

Известную долю удовольствия за рулем Octavia можно получать от другого. От здорово настроенного шасси, от правильной управляемости, от точной работы трансмиссии. Вот где копирование Volkswagen полностью оправданно. Приятно едет автомобиль. И сидишь удобно - кресла жесткие, с плотной посадкой и требуемым диапазоном регулировок. И руль держишь, как надо - обод нужной толщины и профиля, регулировок - две. И передачи переключаются отменно - четко, с короткими ходами. С 1,6-литровым мотором доступна только 5-ступенчатая коробка, а есть еще и 6-ступенчатая. Оптимальные настройки электроусилителя вкупе с жесткой подвеской позволяют точно чувствовать машину в каждом повороте и уверенно двигаться на высокой скорости.

В качестве опции Skoda оборудована системой стабилизации (ESP). Ее можно отключить, но, учитывая, как часто просыпается электроника даже на сухой дороге (машина была обута в шипованную резину), это представляется не самым разумным. Тем более что работает ESP корректно. Тормоза надежны, но привод требует большой внимательности при дозировании усилия - чуть переборщил, и машина замрет как вкопанная, клюнув носом. Особенно это досаждает в ’светофорном’ режиме движения.

Водитель Octavia явно будет доволен. А пассажиры? Тоже. По удобству посадки задний диван не уступает передним креслам. А места для ног по сравнению с предыдущей Octavia стало еще больше. Плюс есть центральный подлокотник, за которым - лючок в багажник, мечта лыжников. Благодаря складной спинке грузовой отсек может увеличиться до невероятных 1350 л. Но и в обычном варианте его объем впечатляет - 560 л. Мелочевку тоже есть куда рассовать - в бардачок легко помешаются документы формата A4, в дверях есть вместительные карманы (которые к тому же неплохо выглядят), в подлокотнике - кейс, в потолке - очечник.

Итак, едет Octavia хорошо, выглядит - лучше, чем раньше, внутри - почти Golf. Что же мешает Octavia выдвинуться в чемпионы продаж? Как это ни банально, цена. Немного уступая Golf по ряду техпоказателей, Skoda не отстает по ценнику. В сходных комплектациях с 1,6-литровым мотором машины стоят почти одинаково (не меньше $20 000). В такой ситуации есть резон предпочесть более богатый и статусный Golf.

Но даже не это главное. Основной конкурент новой Octavia - Octavia старая. Продажи модели предыдущего поколения продолжаются, как продолжается и ее производство. Цена - существенно ниже (в среднем на $3000). Продавцы старательно пытаются развести две Octavia - вводя покупателей в заблуждение, причисляют новую модель к более высокому классу. Но для покупателя это не так уж важно, и он предпочитает платить меньше.

Автомобиль был предоставлен представительством Skoda
Тел: (095) 234-49-12

Цены и комплектация Skoda Octavia
Московские дилеры предлагают хэтчбэки Skoda Octavia нового поколения с бензиновыми моторами 1,4 MPI (75 л.с.), 1,6 MPI (102 л.с.), 1,6 FSI (115 л.с.), 2,0 FSI (150 л.с.), а также с дизелями 1,9 TDI (105 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.). Трансмиссии - 5-ступенчатая и 6-ступенчатая ’механика’, 6-ступенчатый ’автомат’ и роботизированная DSG. Варианты комплектации - Classic, Ambiente и Elegance. Octavia Classic стоит от $19 059 (1,4 л, МКПП-5) до $28 277 (1,9 TDI, ’автомат’). Комплектация Ambiente обойдется в сумму от $20 519 (1,4 л, МКПП-5) до $31 055 (2,0 TDI, DSG). Цена на Elegance колеблется от $26 468 (1,6 л, МКПП-5) до $34 569 (2,0 TDI, DSG).

Модель Skoda Octavia 1,6 MPI
Двигатель бензиновый с впрыском
Рабочий объем (см куб.) 1595
Количество/расположение цилиндров 4, в ряд
Мощность (л.с.) 102 (5600 об/мин)
Момент (Нм) 148 (3800 об/мин)
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость (км/ч) 190
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,3
Расход топлива (л/100 км):
по комбинированному циклу 9,8


Текст: Сергей Знаемский

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2476 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Бой с тенью (Skoda Octavia) - фото 1 Бой с тенью (Skoda Octavia) - фото 2

Відгуки про Skoda Octavia

Руслан
Украина, Тернополь
16.10.2013

Доброго всім вечора! От думаю напишу своє враження про шкоду октавіа А5! В принципі машинка ше по суті нова 2012 року але правда пробіг вже 43 тис.км)) і так почну напевно з кузова! Екстерєр автомобіл читати відгук

LV
Украина, Киев
04.11.2008

С такими ценами на Шкоду скоро у них брать ничего не будут! Вчера с другом Купили 6 ступеней автомат+ климат контроль+ диски KIA Magentis 2.0л цена 19000у.е. Классом выше шкоды и просторней а салон че читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2016 Skoda Octavia 17800$ 2016