Skoda Octavia Scout – автомобиль для путешествий

Розповісти друзям:

В основе методики лежат семь измерений (состояний/условий эксплуатации). По каждому из них мы дадим краткое описание и поставим свою оценку из пяти вариантов (-2; -1; 0; +1; +2). Оценка будет субъективной, на основании нашего опыта и виртуального сравнения с конкурентами.

Сегодня, используя эту методику (условное название «7D»), расскажем о Skoda Octavia Scout. У этого автомобиля почти нет прямых конкурентов и его сложно отнести к какому-то классу. Полноприводный универсал повышенной проходимости, почти кроссовер. Массовый бренд, но при этом по качеству отделки, оснащению и цене модель стремится в более высокий сегмент.

Skoda Octavia Scout оснащается турбодвигателем объемом 1,8 л. мощностью 180 л.с. и шести-ступенчатой коробкой DSG. Комплектация единственная, но есть внушительный список дополнительных опций. К сравнению с конкурентами вернемся в конце, а пока пройдемся по основным метрикам.

НА ПАРКОВКЕ: ОКИНЕМ ВЗГЛЯДОМ

Снаружи Scout от обычного универсала Octavia Combi можно отличить по обвесу из черного пластика. Дополнительные 1,5 см (клиренс 171 мм) заметить сложно. В остальном - знакомый силуэт. Можно ругать Skoda за излишнюю сдержанность в дизайне, господство прямых линий и правильных форм, но в целом машина смотрится по-современному. В салоне - добротный немецкий стиль. Мягкий, приятный на ощупь пластик. Панорамная крыша с люком позволяет наполнить салон дополнительным светом. Все приборы, кнопки и индикаторы - на привычных местах. К водительскому креслу - никаких нареканий. Радует комбинирования обивка сидений (кожа плюс замша) и множество регулировок, в основном электрических. Большой экран мультимедийной системы, на который выводится в том числе и навигатор. Перечислять оснащение автомобиля не имеет смысла, поскольку в нем есть практически всё, включая систему слежения за полосой разметки и индикатор сближения с едущим впереди автотранспортом. Заводится автомобиль кнопкой, и доставать ключ из кармана совсем не обязательно. Для того, чтобы открыть машину, достаточно потянуть за ручку и, если ключ с собой, то Scout сам разблокирует двери. А для закрывания достаточно нажать на ручку водительской двери. У задней двери есть электропривод, что особенно радует домохозяек. В целом за внешний вид, убранство и оснащение салона я ставлю оценку «+1».

НА ТРАССЕ: ВПЕРЕД И С ПЕСНЕЙ

Проехав на Скауте 3666 км по европейским дорогам, могу констатировать, что данная модель - отличный вариант для долгих путешествий. Немецкие, бельгийские, голландские, да и любые другие автобаны – это ее стихия. Машина отлично ведет себя на скоростных магистралях. При этом нет той валкости, присущей большинству кроссоверов. Тандем турбомотора и DSG отлично справляется с обгонами. А если драйва вдруг покажется мало, то можно активировать спортивный режим. Управление круиз-контролем, расположенное на левом подрулевом переключателе, мне показалось не очень удобным. Системой поддержания расстояния до впереди идущей машины (адаптивный круиз) Scout пока тоже не обзавелся. А вот система распознавания дорожных знаков понравилась. При этом от навигатора на приборную панель транслируется и некоторая другая информация (компас, время прибытия в заданную точку, предстоящие повороты и съезды, дорожные пробки. Наличие системы слежения за полосами разметки есть, но, на мой взгляд, не имеет большого практического смысла. Итоговая оценка по этом критерию максимальная - «+2».

В ГОРОДЕ: ПО УЗКИМ УЛОЧКАМ КАТЯСЬ

В городе Scout больше походит на обычную легковушку, посадка соответствующая, так что смотреть через крыши соседей по потоку и переглядываться с водителями автобусов не получится. Не стоит забывать и то, что машина длинной почти 4,7 м (и это С-класс), так что на узких европейских улочках приходиться маневрировать с оглядкой. Парковаться тоже получится не везде. Именно поэтому в Европе так популярны маленькие машинки. Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, и помимо передних и задних патронников, в Скауте оказалась камера заднего вида. Машина также была оснащена системой автоматической парковки. Ради интереса несколько раз припарковал автомобиль с ее помощью, но удовольствия от этого не испытал. Автомобиль начинает двигаться быстрее, чем хотелось бы. Нога постоянно тянется к тормозу, а руки к рулю. Подвеска в меру жесткая, руль достаточно легкий, к управляемости никаких претензий. Система климат-контроля позволяет настроить нужную температуру как для передних пассажиров, так и для задних. Мое мнение: в городских условиях «Скаут» находится на одном уровне с конкурентами, поэтому по данному критерию ставлю оценку «0».

НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ: А МОЖЕТ, НЕ НАДО?

Так уж получилось, что проехав столько километров на полноприводном автомобиле с повышенным клиренсом, по-настоящему оценить ее проходимость не удалось. И даже не хотелось… Машина всем своим видом показывала, что она не хочет на бездорожье. Легковые гены Scout вылились в посредственную геометрическую проходимость, так что склоны и косогоры лучше штурмовать с большой осторожностью. А вот с небольшими препятствиями, с которыми сталкивается большинство автомобилистов в повседневной эксплуатации, вроде грунтовок, разбитых дорог и нечищеных дворов, Scout справляется без напряга. В системе полного привода используется муфта Haldex 5-го поколения, отлично зарекомендовавшая себя и на других моделях концерна VW. Все электронные системы работают в связке, поэтому задняя ось может подключаться еще до того, как передние колеса сорвутся в букс. Ориентируясь на опыт эксплуатации коллег, заочно выставлю машине еще один нолик.

НА ВОКЗАЛЕ: ГРУЗИМ ПОД ЗАВЯЗКУ

За пятой дверью «Скаута» скрывается багажное отделение объемом почти 600 литров. Мало какой среднеразмерный кроссовер может похвастаться чем-то подобным. К тому же багажник двухярусный, что довольно удобно. Два больших чемодана, сумка и несколько пакетов – все это легко умещается здесь. Причем всю поклажу даже удалось прикрыть шторкой. Вариантов для размещения вещей - бесчисленное множество, а с помощью кронштейнов, сеток и крючков, а также держателей с липучками можно закреплять вещи, обеспечив им неподвижность. Места на втором ряду сидений достаточно, чтобы с комфортом провести дальнюю поездку. Под подлокотником между передними креслами - удобный ящик для мелочей, а сзади на месте среднего пассажира можно откинуть столик с подстаканниками. По критерию вместимости и удобству трансформации салона ставлю машине высший балл «+2».

НА АЗС: СКОЛЬКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ?

В двигателе TSI рекомендуется использовать 98 бензин, но он легко переваривает и топливо с октановым числом 95. Топливный бак вмещает в себя 55 литров, нормальный показатель для С-класса. На трассе средний расход укладывается в 8 литров на 100 км, в городе – чуть более 10 литров. Средний расход на всю поездку в более чем 3 тысячи км составил около 9 литров. То есть, показатели характерные для легкового автомобиля с полным приводом и автоматической трансмиссией. Бак большой, и запас хода позволяет не переживать, что в дальней дороге топлива не хватит до ближайшей брендовой заправки. Кстати, тестовый автомобиль был оборудован системой «Старт/стоп», что позволяет экономить топливо в городских условиях. Включение/выключение происходит настолько тихо и незаметно, что о её существовании лично я догадался лишь на второй день. Главный минус «Старт/стопа» в том, что при остановке двигателя выключается и кондиционер. В жаркую погоду это доставляет неудобство. По критерию экономичности плюсую еще один балл (+1).

НА АВТОРЫНКЕ: КОНКУРЕНТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Наш авторынок не пестрит предложениями полноприводных универсалов повышенной проходимости. Volvo XC70 больше не продается, но у шведского бренда остался V60 Cross Country. Минимальная цена за полноприводную версию с дизельным двигателем, «автоматом» и фирменной системой «City Safety», Volvo также может похвастаться клиренсом в 20 см. Volkswagen предлагает Passat Alltrack. Комплектация, как и у Octavia Scout, единственная, двигатель 2,0 л., 220 сил и семиступенчатая DSG. Subaru Outback - пожалуй, наиболее подготовленный к бездорожью универсал. Есть еще Audi A4 allroad quattro c мотором в 250 л.с.

Получается, с одной стороны прямых конкурентов у Octavia Scout нет, т.к. все похожие модели значительно дороже, но с другой - на большие продажи рассчитывать не стоит, слишком уж специфичная машина. Нам по-прежнему интересны кроссоверы и внедорожники, а имея такую сумму, можно рассматривать топовые версии популярных моделей сегмента SUV-C, а то и замахнуться на машины класса SUV-D. Вот и оказывается, что желание «сидеть высоко» перевешивает все рациональные преимущества Scout. По критерию рыночного позиционирования поставлю «Скауту» очередной нолик.

Что получаем в итоге, суммируя баллы? В моей системе координат Skoda Octavia Scout набирает +6 баллов. Это существенно выше среднего. Максимальные баллы машина получила за поведение на шоссе и по критерию вместимости и трансформации салона. Определяя для нее главное назначение, можно констатировать, что это идеальный автомобиль для дальних путешествий. Особенно по хорошим европейским дорогам. То есть далеко не для всех.

Автор: Сергей Целиков и Алексей Муханов

Джерело: Автостат
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Відгуки про Skoda Octavia

Дмитрий
Украина, Тернополь
19.11.2009

Машина эксплуатируется 1 год, пробег 46 тис.км. Обслуживается на СТО сертифицированом ЕВРОКАРОМ. На 46500 км пробило высоковольтный провод вторго цилиндра. Элементарной запчасти на станции нет. Провод читати відгук

Джонни
Украина, Кривой Рог
19.05.2013

Купил машинку год назад. Если честно, сразу даже не рассматривал данный авто. Внимание привлекала Мазда 6 спорт, от которой был безума. И вот когда деньги были собраны, начал я выбирать, и ... ужаснул читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9300$ 2014