Гвоздь на пути Тигуана или Креты?Чехи представили у нас свой новый гвоздь Шкода Карок (Skoda Karoq). Окрыленные успехом Кодиака, они верят в Карок и тех, кто ищет хорошо управляемый компактный SUV. Уверен, что братья славяне подумали над стратегией и выдают вначале среднюю по цене версию. Переднеприводный Karoq с мотором 1,4T, 8AT в 1 квартале 2020 года. Остальные, более дешевые и более дорогие версии будут позже. Шкода хочет показать, что она на острие технического прогресса и первой в классе дает 8-ступенчатый классический автомат. Так получилось, что конец года у меня связан с новинками от Шкоды, на прошлой неделе я дал полный отчет о новой и для Европы модели в классе городских SUV Шкода Камик. И там же в живом тесте рассказал о планах с презентацией версии кровного брата, который встает между Кодиаком и Камиком под именем Шкоды Карок (Skoda Karoq). Ну как тут не запутаться, с такими названиями — я боюсь, что где-то все-таки оговорюсь. Похожие по звучанию названия автомобилей — это еще можно простить. Но близкий образ моделей разного класса, которые появляются, как из большой матрешки, очень напоминая один другого, я не могу отнести к большим достижениям дизайнеров Шкоды. Правда, знатоки маркетологи уверяют, что современный тренд — дать возможность людям с меньшим достатком приблизиться к ценностям, которые разделяют люди обеспеченные. Карок доступен к заказу в 8 цветах, легкосплавные колесные диски предлагаются в размерностях до 17 дюймов, а также в размерностях до 19 дюймов в качестве оригинальных аксессуаров ?KODA. Длина кузова составляет 4 382 мм, ширина – 1 576 мм, а высота – 1 603 мм. Колесная база KAROQ в 2 638 мм формирует основу для достаточно просторного салона: его высота спереди и сзади составляет 1 058 мм и 1 020 мм соответственно, ширина передней части – 1 486 мм, задней части – 1 451 мм. Такие габариты обеспечивают достаточный запас пространства как для водителя, так и для пассажиров — о Кароке можно сказать, что внутри он больше, чем снаружи. В этом искусстве, как мы знаем, группа VW преуспела. Сегодня тороплюсь отрапортовать, что Шкода очень надеется нарастить успех на нашем рынке, запустив в Нижнем Новгороде Шкода Карок. Локализация в нашей стране обещает хорошую цену, но надо было видеть, как мой коллега и ведущий на видео, спорил с дилерами Шкоды, критикуя дорожный просвет Шкода Камик и высоковатую цену. Клиренс по характеристикам, действительно, удивительный — 160 мм. Я, глядя на то, как много места под передним бампером, даже решил перепроверить. Действительно, высокие бордюры Кароку не страшны — здесь высота до асфальта около 200 мм, но если измерять дальше — ближе к моторному отсеку — там маловато будет — 162 мм. И это — на автомобиле с полным приводом. Рено Аркана, я не говорю уже о Тигуане и Спортейдже с Туссаном себе такого не позволяют. Даже у городского Шкода Камик клиренс 192 мм! Skoda Karoq — дорожный просвет 160 мм. Как и у новой Scala, Шкода пишет и в Karoq свое имя отдельно стоящими буквами на задней двери. Я начал с минусов, на мой взгляд исправимых, и которые можно увидеть невооруженным взглядом. В ближайшее время начнутся тестовые испытания, там сможем быть конкретнее. По опыту тестов Шкода Камик могу сказать, что с динамикой, управляемостью, водительским местом у троицы на букву «К» все должно быть в порядке. Может быть, я даже немного спрогнозирую здесь какие-то из возможностей Шкода Карок. На переднеприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL распределяет крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием. Она позволяет автомобилю тронуться с места даже на скользком покрытии, включая подъемы. Работу приводов мы обязательно проверим на наших платформах с роликами и в естественных условиях, но по опыту знаю, что у группы VW настройки правильные. В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики (к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.) постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги. На полноприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL обеспечивает дополнительную тягу на задней оси. Она позволяет водителю плавно стартовать и комфортно двигаться на дорогах с изменяющимся коэффициентом сцепления покрытия. Если одно из колес начинает пробуксовывать, EDL выборочно задействует тормоза, обеспечивая перераспределение тяги к колесу с лучшим сцеплением с покрытием. Кто читал мой отчет о Шкоде Камик, помнит, что чешская SUV тройка и в полноприводных и моноприводных версиях оснащается адаптивным шасси DCC. С ним водитель может пользоваться режимами Comfort, Normal и Sport. Нажав на кнопку рядом с рычагом переключения КПП, можно задействовать систему выбора режима вождения Driving Mode Select. По своему опыту могу сказать, что различия в работе шасси заметные. Можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем, выбирая варианты Normal, Sport, Eco или Individual. В режиме Snow, доступном в полноприводных автомобилях (они появятся только во второй половине 2020 года), вспомогательные системы настраиваются на вождение в условиях низкого сцепления с покрытием. Антиблокировочная система (ABS) действует так же, как в режиме Off-Road (использует снег, собирающийся перед буксующим колесом). В Европе Щкода Карок совсем недавно пережил рестайлинг и предлагает целую гамму моторов бензиновых и дизельных. У нас выбор гораздо меньше: Два бензиновых двигателя мощностью от 110 л.с. до 150 л.. Они потребляют 95-й бензин, что по сравнению с конкурентами на 92-м, может быть как достоинством, так и недостатком. Для ?KODA KAROQ доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. и 1,4 л мощностью 150 л.с. с передним или полным приводом. Двигатель 1.4 TSI оснащен турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива, а также системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения. Очень круто — такого в этом классе никто не предлагает — новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач! 5-ступенчатая механика и роботизированная 6-ступенчатая DSG нам даются на выбор, как и передний и полный привод. Обещают, что DSG будет «мокрого» типа. Шкода Карок получил один из самых вместительных багажников в классе — c учетом запасного колеса его объем составляет от 500 л до 1 609 л. Есть электрический привод двери багажника. Как видим на фото, между полом и задней спинкой довольно заметная ступенька. Я видел, что в европейских версиях Карока устанавливают за 160 евро второй пол багажника, тогда порожек пропадает. Нам такого пока не показали. Пассажиры Карока всегда остаются на связи благодаря платформе SmartLink, совместимой с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink™, которая позволяет подключить смартфон и пользоваться мобильными приложениями. Еще одна отличительная черта этой модели – система Climatronic с функцией Air Care: она отвечает за двухзонный климат-контроль и очистку поступающего в салон воздуха. Рулевое колесо, передние и задние сиденья оснащены подогревом. Описать системы помощи водителю могу только одним словом: офигеть. Столько всего придумано за последнее время, что и в аварию попадать стыдно. Захотите — сами из?чите этот познавательный список. Могу сказать , что Шкода заметно улучшила некоторые ассистенты и многое добавила. Так, ассистент смены полосы распознает теперь также автомобили, находящиеся в 70 метрах, но быстро приближающиеся, и предупреждает водителя. Также Шкода добавила в Карок проактивную систему защиты пассажиров, которая при угрозе столкновения закрывает окна и натягивает ремни безопасности. Система безопасности вместе с боковыми эйрбегами теперь есть и сзади. Все это можно и не заказывать, тогда Карок будет дешевле. Для пассажиров Карок предоставляет достаточно простора, как в первом, так и во втором ряду. А от слегка табуреточной посадки в Тигуане, в Karoq не осталось и следа. Сами сиденья удобны, это относится и к спортивным опциональным креслам с усиленной боковой поддержкой. Однако, из-за слегка вогнутой спинки с интегрированным подголовником, подгонка оптимального положения займет несколько больше времени. Эргономика водителя очень хорошая. Все, что я рассказал, касается статической презентации. Про то, как едет Карок расскажу в феврале. P.S.Вместе с Кароком нам показали и новый Шкода Рапид. На видео мы его представили, но подробнее сказать нечего. Пока Шкода даже не предложила описание его технических характеристик. Автор: Петр Меньших Источник: Automps
|
![]() Отзывы про Skoda Karoq![]() Украина, Киев 27.05.2021 До цього авто 5 років їздив на SIAT Lion з двохлітровим дизельним мотором, автомат DSG-7. Спочатку, першу 1000 км я був у захваті! Комплектація Style + додаткові опції, майже топчик. Високий (велик читать отзыв ![]() Украина, Харьков 26.06.2021 Решил помочь с выбором тем, кто не определился, т.к. сам прочел здесь много отзывов и считаю своим долгом сделать свой вклад. Машину изначально выбирал очень долго и придирчиво. Это моя первая ино читать отзыв |