Практичная «штучка»

Розповісти друзям:

Skoda Fabia устойчиво ассоциируется с недорогим и практичным городским компактом, предназначенным для европецев среднего класса. И это, вообще говоря, благодатная ниша - Fabia сейчас играет в Европе ту роль, которую играл Гольф на заре своей карьеры, пока к концу прошлого века не подорожал, став престижным компактом для людей, чьи доходы уже немного выше среднего. И дизайн, и характер у Skoda сугубо европейские, и дело тут не только в принадлежности марки к группе Фольксваген. Чешский автопроизводитель и сам является одним из старейших автобрендов Европы и, если бы не консервация на четыре десятка лет в соцлагере, кто знает, чем бы сейчас была Skoda - может быть, самостоятельным мировым автоконцерном. А может быть и наоборот - умерла бы, как и многие другие бренды, основанные на заре автомобильной эры. Так или иначе, но сейчас Skoda - это «младшая сестра» в семействе Фольксваген, которая очень не хочет казаться «бедной родственницей». И новая Fabia не раз сумела удивить нас своей неожиданной продвинутостью - модель не так проста, как многие думают.


Дизайн, безусловно, одна из сильных черт современной Шкоды, целый ряд её моделей отличаются ярко выраженным «лица не общим выраженьем», их уж точно ни с кем не спутаешь, что в наш век само по себе редкость, достойная уважения. Главным локомотивом в этом направлении стал фургончик Roomster - его, может быть, даже излишне смелый дизайн послужил отправной точкой и для новой Фабии, и для кроссовера Йети. Крупная фальшрадиаторная решетка, выштамповка на капоте, сходящаяся к выделяющемуся «носику» с эмблемой... По-сути, мы имеем дело с модной фантазией на тему ретро, только обычно такие фантазии позволяют себе автопроизводители, работающие в совсем другом ценовом сегменте - тут можно вспомнить и Крайслер Cruiser, и такие реинкарнации легенд прошлого, как Фольксваген НьюБитл и современный Мини Купер.

Казалось бы, что может быть безумнее, чем сравнивать гламурный современный Мини Купер с берегов Туманного Альбиона и утилитарную чешскую простушку Фабию? Честно говоря, мне это и в голову не приходило, до тех пор, пока в первый же день тест-драйва не довелось подвести с Московского кинофестиваля знакомую сценаристку. Известная поклонница Мини Куперов, она с первого же взгляда заявила, что Фабия похожа на её любимца. Как оказалось, на самом деле это не так уж удивительно - например, британские дилеры Skoda продвигают Фабию именно как аналог МиниКупера, только в другом ценовом сегменте, и имеют в этом деле большой успех - англичане разбирают чешскую малютку на удивление бойко. Причём особенной популярностью пользуются автомобили с раскрашенной крышей - на манер всё тех же МиниКуперов. Skoda даже запустила двойную окраску в серию - красный кузов с белой крышей, такой вариант доступен в самой дорогой эксклюзивной комплектации Sport Edition и выглядит, действительно, очень эффектно.


А вот в салоне Фабия уже ничем не напоминает Мини Купер с его невероятно навороченным дизайном. Всё устроено очень просто - знакомый фольксвагеновский интерьер, отдалённо напоминающий Поло, всё удобно, функционально, но не более того, без дизайнерских фантазий. Но и тут новая Фабия сумела приятно удивить одной немаловажной деталью, о которой я раньше не задумывался, да и теперь не обратил бы внимания, если бы не моя спутница. Оказывается, у Фабии необыкновенно мягкий, деликатный ремень безопасности, девушка отметила, что даже на автомобилях, к которым она привыкла (а это премиум-класс) ремни жёстче. Для мужчины такие тонкости, конечно, несущественны, а вот женщина сразу почувствовала разницу! Что ж, браво, Фабия - это ж надо, переиграть премиум-класс в такой категории, как комфорт!

Однако приходится признать, что Skoda Fabia - отчётливо женский автомобиль, и об этом говорят не только нежные ремни безопасности. Педальный блок также рассчитывался, судя по всему, не под мужские конечности - расстояние между педалями сцепления и тормоза совсем маленькое, иной раз рискуешь воплотить в жизнь шуточный девиз «путаю педали», промахнуться или задеть сразу обе очень легко. Но больше всего в плане комфорта огорчило отсутствие элементарного правого подлокотника для водителя. Казалось бы, такая простая вещь, неужели столь важно было на ней сэкономить? В результате дать отдохнуть правой руке можно, только убрав её с руля и положив на колени. Хорошо хоть слева подлокотник на двери удобный - левой руке повезло больше. Из явных недостатков можно отметить также джойстик регулировки зеркал - мало того, что расположение перпендикулярно зеркалам не очень-то удобно для регулировки, ещё и сам джойстик, хотя на вид стандартный фольксвагеновский, переключается слева на право с каким-то неприятным сухим щелчком - может, он уже сломанный или бракованный был?


В остальном Фабия особых нареканий не вызвала. Внутри машина просторная, что неудивительно - по сравнению с предыдущим поколением она выросла в длину до 3992 и в высоту до 1498 мм, так что является одним из крупнейших представителей своего класса супермини. Сиденье водителя оборудовано микролифтом с рычагом, и я, при своей любви к высокой посадке и росте 183 см, подняв кресло чуть ли не на максимальную высоту, всё равно ощущал между макушкой и потолком ощутимое расстояние. Хорошо устроится в новой Фабии можно без особого труда, полный набор механических регулировок имеется не только на кресле, но и на руле, который можно перемещать на вылет и по углу наклона. Правда, сам обод показался жестковатым.

Пластик в салоне не дорогой, но приятный на ощупь и уложен плотно, без щелей. Порадовала звукоизоляция - в салоне очень тихо, если не опускать стёкла. А вот если опустить, обнаруживается две особенности. Во-первых, полностью опущенное стекло при закрывании двери отзывается небольшим, но неприятным дребезжанием - видимо, неплотно входит во внутренние пазы. Со временем эта конструкция может окончательно разболтаться и стекло будет заклинивать при подъёме. Во-вторых, если полностью опустить стёкла задних дверей, то при скорости выше 50 км/ч появляется крайне неприятный тоненький свиристящий звук от набегающего потока воздуха. Правда, необходимости опускать полностью задние стёкла может и не появиться - имеющийся кондиционер системы Climatic великолепно справляется со своей работой. Машина, простоявшая в 30-градусную жару несколько часов на ярком солнце, уже через считанные минуты после запуска обретает прохладную внутреннюю атмосферу. Регулировки климатической системы простые и понятные - три поворотных регулятора интенсивности, направления обдува и температуры воздуха, а также кнопка включения кондиционера.

На дороге новая Фабия оказалась неожиданно резвой и юркой машиной, и это при том, что мы могли оценить не самый её сильный мотор - нам достался вариант 1.4 TSI мощностью 86 л.с. с 5-ступекнчатой МКПП. Однако на нижних передачах он отлично тянет, легко и мягко бежит на четвёртой и пятой. Переключаются скорости достаточно легко и чётко, особенно приятно «врубать» пятую, ручка элегантно и непринуждённо идёт наискосок вправо и вверх. На водительском дисплее имеется «подсказчик», который стрелочками рекомендует оптимальные передачи. А вот само расположение рукоятки не очень удобное - не «под рукой», с непривычки несколько раз промахиваешься, приходится немного тянуться. В сочетании с отсутствующим правым подлокотником, тесным соседством педалей сцепления и тормоза получается, что Фабия рождена все же явно не для «ручки», а для «автомата». Зато механика вполне располагает «погонять» - в сочетании с тяговитым на низах мотором и отличной управляемостью наша «модная штучка» вполне способна не дать себя в обиду на городских улицах. Излишне агрессивное вождение приводит, правда, к повышенному расходу - у меня средний получился ровно 10 литров на «сотню», но если слушаться указаний «подсказчика» и ездить аккуратно, расход снижается менее чем до 7 литров.


Нельзя не похвалить и подвеску новой Фабии. Она не кажется излишне жёсткой, но отлично держит дорогу, мои достаточно лихие перестроения и повороты проходили без сколько-нибудь ощутимых кренов и попыток срыва в занос. Правда, неизвестно как поведёт себя Фабия на мокрой дороге и тем более зимой, однако, судя по всему, вменяемому водителю проблем она не принесёт, тем более что ABS, как и у всякого нормального современного европейского автомобиля, входит у Фабии в базовую комплектацию. Неплохо справляется машина и с «лежачими полицейскими» - их вполне можно проехать чуть быстрее, чем соседи по дорожному движению и при этим не ощутить чрезмерного дискомфорта. Нельзя, конечно, сказать, что автомобиль прям-таки «проглатывает» неровности, но ни особо резкой тряски, но неприятных ударов я не заметил.

Ну и на закуску стоит сказать несколько слов о задней части очаровательной чешской малютки. Объём багажника составляет у неё 300 л, а сложив задние сиденья, можно получить целых 1163 л грузового пространства, куда, с учётом высокой крыши, влезет очень и очень многое. В багажнике имеется ряд удобных ниш различной конфигурации, а набор гибких перегородок позволяет выделить внутри несколько секций. Закрыть пятую дверь можно с помощью расположенной с внутренней стороны гибкой резиновой рукоятки. К сожалению, для того, чтобы захлопнуть багажник за эту рукоятку одним движением, приходится приложить некоторое заметное и резкое усилие. Причём точно рассчитать его не получится, в результате удар дверью о кузов будет слишком сильным. Приходится, потянув за рукоятку, потом дожимать дверь сверху ладонью. Справедливости ради стоит заметить, что так устроено подавляющее большинство хетч-беков и универсалов.


В целом же нельзя не признать, что новая Фабия получилась не только оригинальной, симпатичной и практичной машиной, но и в современном европейском смысле весьма модным автомобилем.

Фото Данилевского Ярослава

Джерело: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 1 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 2 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 3 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 4 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 5 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 6 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 7 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 8 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 9 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 10 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 11 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 12 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 13 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 14 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 15 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 16 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 17 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 18 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 19 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 20 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 21 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 22 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 23 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 24 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 25 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 26 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 27 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 28 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 29 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 30 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 31 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 32 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 33 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 34 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 35 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 36 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 37 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 38 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 39 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 40 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 41 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 42 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 43 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 44 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 45 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 46 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 47 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 48 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 49 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 50 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 51 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 52 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 53 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 54 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 55 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 56 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 57 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 58 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 59 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 60 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 61 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 62 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 63 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 64 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 65 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 66 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 67 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 68 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 69 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 70 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 71 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 72

Відгуки про Skoda Fabia

Илья
Украина, Киев
04.10.2016

Вот и пришла моя очередь написать отзыв про мою машину. Купил машину в 2011 году с пробегом 137000 спустя три года я узнал что у нее был пробег на день покупки 247000 но не расстроился. Искал авто оче читати відгук

Андрей
Украина, Киев
21.11.2015

Первый автомобиль. Купил с 78000 пробега, заменил масло и ГРМ. + потратился на починку дворника, походу там совсем не 78000))) У меня в базовой комплектации + кондер и стеклоподъемники передних дверей читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010