Вступление в юность

Розповісти друзям:

В середине 1990-х появилась «Фелиция», с которой «Шкода» вступила в новую жизнь. И хотя модель в определенной мере была революционной для фирмы, многие относились к ней пренебрежительно, как к автомобилю второго сорта. Словно не замечая этого, ребенок, переболев немногочисленными детскими болезнями, шагнул на следующую ступень развития. «Фабия» уже конкурировала на равных с именитыми моделями. Детство и отрочество – позади, наступила юность. Имя ей... вновь – «Фабия».

ВЫШЛА ЛИЦОМ

Хорошо, что дизайнеры не стали придерживаться строгого делового стиля, присущего более состоятельным родственникам по концерну. Предшественница, по-моему, хотела казаться чересчур важной, оттого и проигрывала одноклассникам в номинации «встречают по одежке». Небольшой автомобиль должен привлекать яркими цветами и броской, пусть даже неоднозначной внешностью. Дизайнеры новой «Фабии» достойно справились с задачей.

«Крышей очень похожа на «Мини», – сказал кто-то из коллег. «Нет, напоминает «Сузуки-Свифт», – возразил другой. Вполне очевидно сходство с «Румстером»… Как люди, имеющие общие черты, порой близнецами вовсе не являются, так и «Фабия» обладает весьма оригинальной внешностью; мне такая симпатична.

 Машина не только стала привлекательнее, но и выросла, прибавив в длину 22 мм, а в высоту – 47. При этом лишний вес не набрала. Базовая модель с двигателем 1,2 л даже легче на 5 кг. А взвалить на себя машинка готова нелегкую ношу: 515 кг – один из лучших (если не рекордный) показателей в классе.

Как и следовало ожидать, прибавка в высоте и длине отразилась на размерах салона. Кроме того, водитель и передний пассажир сидят на 30 мм выше, чем в предшественнице. Поэтому попадать в «Фабию» проще, да и обзор с водительского места лучше. Кстати, огибать взглядом стойку в левых поворотах не приходится. Из поля зрения больших зеркал (и равновеликих, в отличие от старой модели, где правое было почти вполовину меньше) вряд ли кому-то удастся ускользнуть незамеченным.

Не ожидал, что на заднем сиденье комфортно усядется даже высокий пассажир, а при моих далеко не выдающихся габаритах между спинкой и коленками со свистом пролетит не журнал «За рулем», а толстенный том «Войны и мира».

ВСЕ, ЧТО ПО СЕРДЦУ

У «Фабии» длиннющий ряд моторов, данные которых не уместились в таблице. Мощность трехцилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,2 л в 6- и 12-клапанном вариантах подняли соответственно до 44 кВт/60 л.с. и 51 кВт/69 л.с. Мне же досталась «Фабия» с 1,4-литровым агрегатом.

Между передними сиденьями – подлокотник с тайничком. Правда, таким удобством наделены лишь владельцы дорогих версий.  Идеальный мотор, если большую часть времени передвигаетесь в одиночку или вдвоем: приятно подхватывает с низких оборотов, весело раскручивается и аппетит вполне скромный. Но лишь только извилистая дорожка стала забирать в гору, сказалась нехватка «кубиков» и «лошадок». Приходится часто действовать рычагом и глубже вдавливать педаль акселератора.

Очень хочется попробовать дизели, ведь их также планируют поставлять к нам: два мотора объемом 1,4 л мощностью 51 и 59 кВт (69 и 80 л.с.) и 1,9-литровый агрегат (77 кВт/105 л.с.). Услышав тарахтение, усаживаюсь в «Фабию» с шильдиком TDI. Теперь каждое воспламенение от сжатия чувствует рука, которая легла на пульсирующий рычаг коробки. Вот они, недостатки трехцилиндрового двигателя объемом 1,4 л. Что ж, посмотрим, перекроют ли их ходовые качества?

Тракторной тяги от современных дизелей (тем более такого объема) ждать столь же бесполезно, как морозов в Португалии, где проходила презентация. Однако трогаться приятно: лишь слегка помог газом, и мотор, грозно порыкивая, старательно потащил «Фабию». Чуть раньше 2000 об/мин стрелка тахометра начинает заметно ускоряться – в дизеле просыпаются «наддутые силы». Причем хватает их практически до ограничителя на 4500 об/мин. На этой машине можно комфортно передвигаться, не хватаясь то и дело за рычаг коробки передач, но желающим покрутить дизель неплохо бы прихватить с собой беруши.
 
НАВСТРЕЧУ ОКЕАНУ
 
Багажное отделение может похвастать не только завидным объемом, но и полезными мелочами, например оригинальной корзинкой.Быть в Португалии и не выпить настоящего портвейна – досадно. Впрочем, как и не взглянуть на Атлантику. «Фабия» мешает осуществить первое желание, зато охотно поможет второму. По пути и познакомимся поближе.

Вот они, немецкие гены. Машина уверенно стоит на дороге, не пасует перед поворотами, охотно слушаясь руля, внушает уверенность цепкими и послушными тормозами. Кстати, ABS – обязательный атрибут любой комплектации. Кроме того, в электронном наборе противобуксовочная система АSR и программа курсовой стабилизации ESP (с мотором 1,6 л – стандартная комплектация). За дополнительную плату предлагают контроль давления в шинах и адаптивные фары, следующие за поворотом руля. Хороший набор, не правда ли?

 Негромко поющую магнитолу начинает перебивать голос двигателя. С ростом скорости к нему присоединяется пение шин. Похоже, «Фабия» скупа на шумоизоляцию. Акустический комфорт нарушают и воздушные потоки, которые уже после 90 км/ч ощутимо «шуршат» по кузову.

Дороги в Португалии по европейским меркам не идеальные. На ровных участках плотная подвеска доставляет удовольствие, а вот стыки и неровности не проходят незамеченными. Правда, российских владельцев эта проблема, вероятно, не коснется. Скорее всего, на наш рынок «фабии» будут поставлять на более мягких и энергоемких подвесках.

Несмотря на пьянящий воздух океана, в голове рождаются вполне трезвые выводы. «Фабия», пожалуй, напоминает молодую даму, которая избавилась от подростковых замашек, приобрела шарм, но в ее глазах по-прежнему сверкают искорки. Обаяние и покладистый характер – солидные козыри в игре с конкурентами. Осталось дождаться ставок: цены на автомобили для нашего рынка пока не назвали...

SKODA FABIA – хороша лицом, неплохо воспитана, выдержанна и совсем не скучна.

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 1 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 2 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 3 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 4 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 5 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 6 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 7 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 8 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 9 Вступление в юность (Skoda Fabia) - фото 10

Відгуки про Skoda Fabia

Дмитрий
Украина, Киев
10.09.2008

Прекрасный маленький маневренный автомобиль. В условиях города и активного трафика ведет себя послушно и мало кушает топлива! читати відгук

Олег
Украина, Киев
03.03.2008

Приобрёл б/у полтора года назад. Автомобилем доволен, как ездой по городу так и на длинные расстояния, довольно экономичен и на много комфортнее чем на ВАЗ, любой комплектации и года выпуска.Конечно ж читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010