Три цилиндра для Золушки
В Россию начали поставлять обновленные «Фабии». Популярный чешский автомобиль теперь предлагается с мотором объемом всего 1,2 литра. И по цене российского «Фокуса». Только не спешите делать выводы.
Skoda Fabia – уже не новичок на российском рынке. Впервые представленная на Франкфуртском автосалоне осенью 1999 года, эта машина появилась в автосалонах российских дилеров примерно три года назад. За это время с конвейера Skoda Auto
В России продажи «Фабии», несмотря на более высокую цену новинки в сравнении с предшественницей «Фелицией», шли весьма и весьма успешно, и количество этих автомобилей на московских улицах – лишнее тому подтверждение. Сейчас ситуация несколько изменилась. Тенденция к укреплению европейской валюты сделала чешские машины менее привлекательными для потребителей, которые привыкли все измерять в долларах.
С момента своего появления «Фабия» выпускалась только с кузовом хэтчбек, но год спустя в модельной гамме появился универсал, а вскоре потребителям стал доступен и седан. Именно такой автомобиль в дорогом исполнении Elegance и с новым трехцилиндровым мотором 1,2 HTP мощностью 64 л. с. достался нам на тест-драйв. Если пересчитать цену этого автомобиля в доллары, то получается свыше $14 тыс. Дорого? Мы бы не спешили с выводами… Дело в том, что «Фабия», как и «Октавия», является типичным «переростком» в своем классе.
Fabia построена на той же платформе, которая была разработана для малого автомобильчика Volkswagen Polo. При этом «чешский Поло» по размерам практически приближается к VW Golf. Судите сами: по длине «Фабия» всего на 19 сантиметров меньше «Гольфа», но почти на 25 сантиметров больше своего главного соплатформенника. Формально потребитель приобретает автомобиль, относящийся по европейской классификации к сегменту малых машин B и конкурирующий с Peugeot 206, Ford Fiesta и Toyota Yaris. В действительности «Фабия» – почти как «Гольф». Ну и цена почти как у «гольф-класса». А раз уж мы заговорили о цене, то не стоит забывать, что почти все европейские марки, в том числе сам VW Golf и его братья Seat Leon и Audi A3, тоже стали жертвой роста курса евро. К сожалению, подорожали все европейские товары, и к этому еще надо привыкнуть.
Особенностью нашей «Фабии» является новый мотор 1,2 HTP. Аббревиатура расшифровывается как High Torque Performance и означает улучшенные моментные характеристики двигателя. Это легкий трехцилиндровый двенадцатиклапанный бензиновый двигатель с четырехопорным коленчатым валом и двумя верхними распредвалами. Головка и блок цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, двигатель имеет современную электронную систему впрыска и отлично сбалансирован. Первые позитивные эмоции доставляет звучание двигателя. На оборотах до 3 тыс. в салоне его почти не слышно, а после 5 тыс. в нем прорезаются негромкие, но явно спортивные нотки.
Новый мотор «Фабии» с меньшим рабочим объемом, чем у 1,4-литровых предшественников, наверняка порадует любителей экономить бензин. Однако способность этого моторчика работать почти с такой же отдачей, как куда более «объемистые» двигатели, может привести к росту расхода, особенно при езде по городу. Для 1198 «кубиков» его темперамент весьма запальчив. Он провоцирует жать педаль акселератора до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в зону, где мягко сработает ограничитель максимальных оборотов. За отметкой 4–4,5 тыс. он удивляет силой подхвата. Ускорясь на «Фабии» в таких режимах на первых трех передачах даже не верится, что под капотом всего 64 «лошадки». Только на четвертой и пятой передаче, когда скорость достигает 120–130 км/ч, разгон становится менее энергичен и уже не вызывает уверенности при обгонах. Выбор передаточных чисел в КПП, на наш взгляд, не слишком хорошо согласуется с характеристиками мотора.
Первая и особенно вторая – очень растянутые передачи. Например, если вы плететесь на второй и решили ускориться, то вам придется выдержать длинную паузу, пока мотор вытянет стрелку тахометра с 1–1,5 тыс. хотя бы до отметки в 2,5–3 – только тогда можно почувствовать что-то похожее на ускорение. Говоря проще, у нашей «Фабии» вторая передача как третья, а первая – почти как вторая. Сюда так и просится еще одна передача, которая позволяла бы автомобильчику легко срываться с места без необходимости перекручивать мотор и бережно «играть» сцеплением. В том варианте, как есть, с пятиступенчатой коробкой, на «Фабии» с 1,2-литровым мотором большинство поворотов в городе лучше проходить на первой передаче, чтобы всегда располагать запасом тяги.
В остальном «Фабия» – типичный европейский автомобиль, хорошо укомплектованный, выполненный с высоким качеством и применением современных материалов. Удобные сиденья с подголовниками (в том числе и сзади). Производительный кондиционер и электрические стеклоподъемники. По-фольксвагеновски продуманная эргономика и средства активной и пассивной безопасности. Четкие и понятные ходы рычага КПП. Удачно найденное положение для педалей управления и наличие достаточно удобной площадки для левой ноги. Есть удобные ниши в дверях, в торпедо и охлаждаемый бардачок. Достаточно велик багажный объем, который еще можно увеличить, откинув одну или обе половинки складной спинки заднего сиденья (а такая возможность есть не на всяких малых седанах). Наконец, и сам салон радует: уютный, двухцветный и, кстати, более просторный, чем, например, у VW Polo или Peugeot 206. За несколько дней пользования «Фабией» перестаешь видеть в этой машине малыша.
Качество автомобилей Skoda за последние несколько лет вплотную подошло к уровню ведущих европейских марок. Вот и в случае с «Фабией» напоминать о том, что это все-таки чешский, а не немецкий автомобиль, будет вам лишь декоративная решетка радиатора, эмблема Skoda на руле и стильное оформление шкал приборов с «фирменной» зеленоватой подсветкой.
1,2-литровая «Фабия» с кузовом седан и в исполнении Elegance предлагается в России по цене от 13 тыс. евро.
ОЦЕНКА
+ Запальчивый двигатель, хорошая шумоизоляция и микроклимат в салоне.
- Жестковатая подвеска. Растянутые первые передачи КПП.
Резюме
В классе малых автомобилей «Фабия» остается образцом для подражания. Эта машина выигрывает просторным салоном и высоким уровнем комфорта.
Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслан Тарасов
Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «Пеликан-Авто»
-
Веселая мина при серьезной игре
Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
Купи Авто -
На смену "Фелиции"
На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
За рулем -
"Фабиа", дубль третий
Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
За рулем
Відгуки про Skoda Fabia
сашаУкраина, Черновцы
25.09.2008
По большому счету неплохой автомобиль за эти деньги. 40 000 поменял передние тормозные колодки. 70 000 - сгорел резистор печки, поменял - 450 грн. 80 000 вышел из строя бензонасос, поставил новый 1250 читати відгук
МихаилУкраина, Ровно
06.04.2019
И так Шкода Фабия хетчбек - 2011 года Чешка Газ-бензин... Газ стоял с завода баллон 55 литра! Пересел на не ее с Ланоса Поляка 2006 года, до этого был Сенс новый 2010 года, и Ланос потом 2006 года - П читати відгук
Веселая мина при серьезной игре
На смену "Фелиции"
"Фабиа", дубль третий
Skoda Fabia