Билет на корриду
"Сеаты" в России по-прежнему остаются экзотикой: за одиннадцать месяцев 2013 года автомобили этой марки выбрали всего лишь 3 тысячи 200 человек. Чтобы разобраться, почему россияне почти не обращают внимания на испанские автомобили, мы поселили на месяц в нашем гараже хэтчбек Leon нового поколения - ударную силу бренда в России.
Понятное дело, что называть «ударной силой» 180-сильный хэтчбек с «механикой» (именно такая машина сейчас у нас на тесте) вряд ли правильно. Но раз «Сеаты» позиционируются более эмоциональными и драйверскими автомобилями, нежели их коллеги по концерну Volkswagen, то было бы странно начинать свое знакомство с «овощной» 105-сильной версии. Однако именно «Леоны» с этим мотором и коробкой передач DSG с двумя сцеплениями являются самыми популярными в России - на них приходится половина всех продаж. Раз так, то и самую «народную» версию хэтчбека Leon мы не оставим без внимания, но с ней познакомимся попозже.
Если сравнивать пятидверные версии «Леона», то новое поколение, по сравнению с предшественником, стало на 52 миллиметра короче и на 48 миллиметров шире. Колесная база при этом увеличилась на 58 миллиметров, а снаряженная масса снизилась на 90 килограммов. Колесная база трехдверки (раньше такой машины не было) - на 35 миллиметров меньше, чем у пятидверной версии. Угол наклона заднего стекла на 19 градусов больше, чем у пятидверного «Леона». Все остальные параметры - те же.
У нас в «гараже» поселился топовый, красный, как тряпка матадора, хэтчбек в трехдверном кузове и «спортивной» комплектации FR, доступной для машин с двигателями мощнее 122 лошадиных сил. От остальных машин в гамме она отличается обвесом кузова, дизайном колесных дисков, оформлением салона, настройками подвески и наличием системы Seat Drive Profile, которая меняет отклики на нажатие педали газа и настройки электроусилителя руля.
Leon - первый из «Сеатов», построенный на самой свежей «всефольксвагеновской» модульной платформе MQB, которая уже используется на новых VW Golf, Audi A3 и Skoda Octavia. Это значит, что у всех четырех моделей абсолютно одинаковое расположение агрегатов - двигателей, трансмиссий, подвески, а также унифицированы некоторые элементы интерьера, например, расположение руля относительно моторного щита, некоторых управляющих элементов в салоне и педальный узел.
Тем не менее, унификация почти не сказалась на дизайне экстерьера и салона автомобилей, построенных на платформе MQB: кузовные панели у всех «модульных» автомобилей разные, а архитектура центральной консоли на некоторых моделях разнится очень сильно. Что касается «Леона», то его внешность получилась самой интересной среди MQB-мобилей, хотя некоторые оригинальные решения предшественника ушли в прошлое: «спрятанные» задние дверные ручки и паркующиеся в стойках лобового стекла дворники. Не осталось и «спортивной» панели приборов с тахометром в центре - ее место занял «премиальный» щиток от Audi A3 с электронными датчиками топливомера и температуры охлаждающей жидкости.
Спортивные кресла с кожаными вставками и хорошей боковой поддержкой - в «базе».
LED-Leon
Кроме Leon, полностью светодиодные фары головного света в сегменте доступны только для А3. На испанский хэтчбек устанавливаются элементы цветовой температурой 5500 кельвинов (заводской ксенон - 4300 кельвинов). За ближний свет отвечают шесть диодов, при включенном дальнем активизируются еще три элемента, а световой луч приподнимается. Есть и отдельный режим фар «для трассы», когда луч ближнего света поднимается, если двигаться со скоростью выше 110 километров в час не менее, чем полминуты.
Но на этом «премиальность» заканчивается. Конечно, по сравнению с предшественником качество отделочных материалов возросло на порядок и в чрезмерной простоте «Леон» уже не обвинишь (салон предыдущей модели будто разрабатывали в Тольятти). Но все же экономия на мелочах сразу бросается в глаза: почему-то исчезла регулировка ремня безопасности по высоте, потерялась регулировка яркости подсветки приборов, в подстаканниках нет резинового донышка (как и в большом ящичке под блоком климат-контроля) и фиксирующих «усиков», а ручки дверей сделаны из простого и тонкого пластика. Да, у «Леона» есть мультимедийная система с пятидюймовым сенсорным экраном (5,8-дюймовый доступен за доплату) и электронной начинкой от «Гольфа», с помощью которой меняются настройки автомобиля, но переключения между пунктами меню тормозят, а графика не приводит в восторг. Спросите, что же в Leon хорошего?
То, как он едет. Спереди у нашего хэтчбека традиционный «Макферсон», а сзади - многорычажка (на автомобили с моторами мощностью меньше 150 сил ставится полузависимая балка). Плюс 180-сильный турбомотор под капотом и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, помогающая ввинчивать автомобиль в повороты, а также рулевое управление от «эталонного» Golf. Собираем все вместе и получаем активный и очень азартный характер. Информативный, с прозрачным усилием руль, минимальные крены и отсутствие вертикальной раскачки - на такой машине хочется «валить». И не важно, по какой дороге, ведь «Леон» до последнего держит заданную траекторию, даже если неровный асфальт попадется в быстром повороте.
О неровной дороге подвеска сообщает громко, но то, как трехдверка рулится, с лихвой компенсирует акустический дискомфорт.
Подвеска хэтчбека, как и следует ожидать от машины со спортивным характером, жесткая, но не зубодробительно. На очередной неровности позвоночник в штаны не осыплется - жестких тычков нет даже на острых стыках дорожного полотна, а крупные ямы и неровности заметно «скругляются», хотя обо всех кочках подвеска сообщит пассажирам громким «бумом». Тем не менее, шумоизоляция у новинки заметно лучше, чем у предшественника: посторонние звуки начинают проникать в салон на скоростях уже за 100 километров в час. Но и они не раздражают - звук двигателя, который на низких оборотах почти не слышно, ближе к «отсечке» становится приятным рокотом.
Кстати, только у 180-сильных версий «Леона» звук двигателя меняется при изменении режима работы системы Seat Drive Profile. У нее есть четыре алгоритма: «нормальный», «спортивный», «эко» и «индивидуальный». В зависимости от выбранного режима меняется отклик на акселератор и настройки усилителя руля. Кроме того, в «эко» электроника регулирует работу климат-контроля таким образом, чтобы улучшить топливную экономичность, а на версиях с «механикой» советует переключать передачи раньше (подсказки всплывают на экране приборной панели) и самостоятельно включает систему «старт-стоп», даже если до этого она была выключена.
В Seat Drive Profile «зашиты» и разные настройки системы стабилизации, которая полностью не отключается - у нее есть только «спортивный» режим, который дает водителю чуть больше свободы.
И все бы хорошо, но разницу в поведении автомобиля во всех этих режимами работы сможет почувствовать разве что человек со сверхчуствительным вестибулярным аппаратом. Так что, поигравшись с ними пару дней, я решил оставить «спортивный» как наиболее сбалансированный.
Ярко-красный цвет (как и белый неметаллик) предлагается в качестве бесплатной опции. За доплату - еще девять цветов, включая оригинальные ярко-зеленый и ярко-голубой (он, правда, еще дороже). Диски - только 17-дюймовые.
Тестовая машина была в версии с шестиступенчатой «механикой», которая, по идее, должна была только добавить эмоций самому быстрому «Леону». Не тут-то было: пусть четкость переключений как у спорткара, зато длиннющие ходы рычага будто бы пришли с раздолбанной «классики». И никуда не делся традиционно длинный ход педали сцепления. Хорошо хоть, что сама педаль мягкая и заглохнуть надо будет еще постараться.
В оснащение версии FR входят шесть боковых подушек безопасности, климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, мультимедийная система с восемью динамиками и Bluetooth, бортовой компьютер, противотуманные фары с функцией освещения поворота, круиз-контроль и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой.
Более детально с конкурентами и стоимостью владения мы разберемся в следующей заметке. А еще - познакомимся с самым популярным «Леоном» на рынке: 105-сильной пятидверкой с «роботом» DSG.
Фото «Мотора»
-
Испанский бюргер
Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
carclub.ru -
Найти десять отличий
Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
Авто Центр -
С испанским акцентом
SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
МОТОР
Відгуки про SEAT Leon
Украина, Киев
12.08.2015
АВТОМОБИЛЕМ НЕ ВЛАДЕЮ, но надеюсь буду скоро). Рассказываю про свои впечатления от тест драйва данного автомобиля). Дали на тест-драйв машину на целый час с условием - едь куда хочешь, по каким хочешь читати відгук
Украина, Киев
12.02.2009
Ощущение, как будто кроме сотрудников салонов здесь никто отзывы не оставляет... =( Нормальный владелец всегда сделает акцент и на недостатках, а здесь только один позитив... Аж противно... Официальны читати відгук