Вторая молодость

Розповісти друзям:

Обновления Leon получил еще в 2009 году, но до Украины рестайлинговая версия добралась лишь в конце 2010-го. Разберемся, что же новенького в столь долгожданном измененном Leon?

Seat Leon

Дорестайлинговый Leon в нашей редакции «работал» целый год и, как всякий служебный автомобиль, эксплуатировался многими водителями и был одним из самых востребованных как для коротких поездок, так и вояжей по стране. Обновленная версия получила у нас пока лишь недельную прописку, но и этого времени хватило, чтобы старая привязанность к модели вспыхнула вновь.

Изменения экстерьера нового Leon очень незначительные. Иные бамперы, переднюю и заднюю оптику, зеркала и эмблемы не сразу заметишь. Возможно, больше отличий мы найдем в интерьере?

При сохранении общей стилистики оснащение салона выполнено на более современном и качественном уровне. Например, практически такой же блок климат-контроля можно увидеть в дорогих моделях Audi.
При сохранении общей стилистики оснащение салона выполнено на более современном и качественном уровне. Например, практически такой же блок климат-контроля можно увидеть в дорогих моделях Audi.
Антипробуксовочная система осталась стандартной для Seat Leon, но ESP доступна только для версий 1.8 TSI в паре с DSG.
Щиток приборов стал более информативным, лучше читаются данные с маршрутного компьютера. Антипробуксовочная система осталась стандартной для Leon, но ESP доступна только для версий 1.8 TSI в паре с DSG.
Красные ободки подсветки разъемов медиаплеера и флешки выглядят очень эффектно, а найти их в темноте  не проблема. Отличить обновленный Seat Leon от выпускаемого с 2005 года с первого взгляда непросто. Хотя, если разобраться, изменились практически все внешние детали.
Красные ободки подсветки разъемов медиаплеера и флешки выглядят очень эффектно, а найти их в темноте – не проблема. Отличить обновленный Leon от выпускаемого с 2005 года с первого взгляда непросто. Хотя, если разобраться, изменились практически все внешние детали.
Все сиденья  с неплохой боковой поддержкой, регулировкой высоты и поясничного упора, а под креслом водителя есть небольшой бокс. Спортивные сиденья для этой комплектации недоступны. Все сиденья  с неплохой боковой поддержкой, регулировкой высоты и поясничного упора, а под креслом водителя есть небольшой бокс. Спортивные сиденья для этой комплектации недоступны.
Все сиденья – с неплохой боковой поддержкой, регулировкой высоты и поясничного упора, а под креслом водителя есть небольшой бокс. Спортивные сиденья для этой комплектации недоступны.

Знакомые черты

Действительно, внутри рестайлинг модели более заметен. Первое, что бросается в глаза, – руль нового дизайна с более профилированным ободом. Такая баранка намного больше соответствует общей стилистике Leon с преобладающими острыми гранями. Правда, утолщения в местах хвата показались не очень удобными. Аудиосистема же и блок климат-контроля знакомы по другим моделям концерна VW, в который входит и . В интерьер Leon они вписались очень гармонично. Да и управлять микроклиматом в салоне, как и музыкой, стало удобнее.

Из приятных мелочей отметим, что теперь к разъему AUX присоединился USB, и расположили их в более удобном месте – в нише под центральным тоннелем. Кроме того, разъемы находятся под закрывающимися шторками и оборудованы подсветкой. Все это есть в комплектации Style, в которой был тестируемый Leon.

За рулем все так же удобно, эргономика безупречна. Как и новые приборы, стрелки которых в «спокойном» положении привычно направлены вниз. Более информативным стал блок дисплея. Кстати, на нем отображается включенная передача, а также подсказка о необходимости перехода на ступень выше или ниже, что позволяет двигаться в экономичном режиме.

Остался и прежний недостаток салона Leon: когда правое сиденье пассажира пустое, на ямках и колдобинах лямка ремня безопасности все так же назойливо стучит о центральную стойку кузова, прикрытую твердой пластиковой накладкой.

Задний ряд сидений изменений не претерпел. Здесь по-прежнему удобно вдвоем, а средний пассажир привычно будет жаловаться на широкий центральный тоннель кузова.

Seat Leon Мал, да удал

Самые главные новшества Leon находим в его технической части. Украинским покупателям предложена целая линейка новых моторов. Тестируемый автомобиль оснащен одним из них – 1,4-литровым бензиновым мощностью 125 л. с. с непосредственным впрыском топлива и турбиной с изменяемой геометрией.

Что касается самого мотора, то, несмотря на его маленький объем, максимальный крутящий момент составляет 200 Нм, как и на устанавливаемом ранее 2,0-литровом «атмосфернике». Да и максимальная тяга теперь доступна уже с 1400 об/мин и в широком диапазоне – до 4000 об/мин! Но с холостых оборотов и до момента срабатывания турбины недостаток тяги заметен. Однако в мощности этот двигатель немного уступает 150-сильной «двушке». Конечно, это сказалось на динамике, но не критично. До «сотни» обновленный Leon разгоняется на секунду медленнее – 9,8 с. Зато с 1,4-литровым турбомотором машина экономичнее. Хотя, если выжимать из турбированного Leon все «соки», расход топлива не намного меньше, чем на 2,0-литровом «атмосфернике». Переключение передач шестиступенчатой «механики» по-прежнему радует своей великолепной точностью и избирательностью. А педаль сцепления все так же длинноходна, что свойственно и другим авто концерна VW с механической КП.

Жесткость подвески Leon никуда не делась, что, впрочем, и хорошо. Правда, здесь ее немного сглаживают 16-дюймовые колесные диски с резиной 205/55. Неровности с такими шинами машина проезжает более комфортно, но и управляется великолепно. Настройки подвески отменные. Она, конечно, жесткая, но на ямах из зубов пломбы у вас не выпадут, а в повороты машина входит, как по рельсам. Заслуга в этом и задней многорычажной подвески, что встречается далеко не во всех хэтчбеках. Сказался на управляемости и принудительный «фитнес» от конструкторов модели. Рестайлинговый Leon «похудел» на 11 кг. Это немного, но, в основном, за счет уменьшения веса силового агрегата. А «разгрузка» передней части не могла не сказаться на улучшении управляемости.

Яркая внешность, зажигательный мотор, отличная управляемость  Seat Leon просто создан для динамичной езды. Наш Leon оснащен опционными биксеноновыми фарами и системой AFS стоимостью 10990 грн.
Яркая внешность, зажигательный мотор, отличная управляемость – Leon просто создан для динамичной езды. Наш Leon оснащен опционными биксеноновыми фарами и системой AFS.
Мотор раскрывает свой потенциал уже с 1400 об/мин, выдавая максимальный крутящий момент в 200 Нм. Багажник объемом 341 л  не рекордсмен в классе, но твердый середнячок. Недостатки у него те же: небольшой погрузочный проем и отсутствие ровной площадки при сложенных сиденьях.
Мотор раскрывает свой потенциал уже с 1400 об/мин, выдавая максимальный крутящий момент в 200 Нм. Багажник объемом 341 л – не рекордсмен в классе, но твердый середнячок. Недостатки у него те же: небольшой погрузочный проем и отсутствие ровной площадки при сложенных сиденьях.

Плюсов теперь больше!

Обретя вторую молодость, Leon недалеко ушел от предшественника, сохранив свои сильные стороны и прибавив новые. Он по-прежнему эффектно выделяется в потоке остальных автомобилей и радует своего владельца высоким уровнем оснащения, зажигательным характером и отличной управляемостью.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
Внутри обновленного Leon комфортно, «климат» и «музыка» – как у дорогих собратьев по концерну VW. Салон просторен, а диапазоны регулировок сидений очень большие. При отсутствии правого пассажира надоедает стук лямки ремня безопасности о среднюю стойку. Ногам среднего пассажира галерки мешает широкий тоннель кузова. Не всем понравится жесткая подвеска.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
При неплохих мощностных показателях мотор достаточно экономичен. В то же время он порадует любителей динамичной езды. Из-за небольшого объема мотора есть незначительный провал в тяге с холостых оборотов до 1400 об/мин.
Финансы и оснащение (+/-)
Акционная комплектация Style богата: обшитые кожей руль и рычаг переключения передач, климат-контроль, неплохая музыкальная система и шесть подушек безопасности. Причем цена модели вполне конкурентоспособна. Для любителей погорячее есть спортивные версии Leon – FR и FR Cupra. ESP доступна только для версии с силовым агрегатом 1.8 TSI и трансмиссией DSG.

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Джерело: АвтоЦентр
  • Тест-драйв SEAT Leon: Испанский бюргер Испанский бюргер

    Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв SEAT Leon: Найти десять отличий Найти десять отличий

    Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Leon: С испанским акцентом С испанским акцентом

    SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
    МОТОР


Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 1 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 2 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 3 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 4 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 5 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 6 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 7 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 8 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 9 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 10 Вторая молодость (SEAT Leon) - фото 11

Відгуки про SEAT Leon

Юрий
Украина, Киев
04.10.2012

После того как отказали тормоза на П-те Победы в Киеве, продал Авео, купил Леон в черном цвете 26.09.2012 в автосалоне. При покупке попросил коврики в подарок, предложили резиновые (дешевле), но парен читати відгук

Елена
Украина, Одесса
24.04.2015

Машину подарили, сама не выбирала. Хотели сделать сюрприз. Сюрприз получился так себе. Салон сделан из самого дешевого пластика который оооочень легко царапается! Спасибо хоть не воняет как в китайцах читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 6700$ 2011