Испанские кондиции.
Лет десять назад я увидел на улице странный автомобиль - внешне ’Жигули’ первой модели, но с прямоугольными фарами и более стильными задними огнями. На шильдике значилось - Seat, а вместо цифровой части названия зияли три крепежных отверстия. Никаких теплых чувств к машине я не испытал - ну, Seat и ладно, ничего особенного. Не так давно мне довелось тестировать уже другой Seat - Ibiza (’Мотор’ #4, 2001), и мое отношение к марке серьезно изменилось. Теперь меня ждала модель Leon, известная своими спортивными амбициями.
До салона, откуда надо было забрать машину на тест, я добирался с приключениями. Внезапно налетевший сильнейший ветер нагнал такой ливень, что невольно вспомнился трехлетней давности катаклизм. В туннеле на Маяковке пришлось воспользоваться своей длиннющей веревкой с крюками - канализация не справлялась с потоками воды, а малоопытные водители пытались преодолеть запруду ходом. Счастливчики, у кого моторы чудом прочихались, смогли выбраться из туннеля, трое же несчастных стояли по ступицы в воде. Один вычерпывал ее стаканчиком из салона в окно... Волны от проезжавших грузовиков захлестывали красную ’восьмерку’, владелица кричала в мобильник - посылала SOS, а мужичок ларечного типа на новенькой ’Газели’, засучив штаны, бегал с тряпкой вокруг открытого капота. Спасти удалось всех троих. Похожая картина наблюдалась и в других туннелях, но время уже поджимало, и в роли спасателя я себя пробовать больше не стал.
В салоне мне предложили две машины на выбор - с 20-клапанным бензиновым мотором, крытую темно-синим металликом, и ярко-красную 1.9TDI. Несмотря на менее выигрышный цвет, предпочтение было отдано первой: машины с мотором 1.9TDI мне уже попадались дважды. В ПТС в первой строчке было написано странное: ’сСеатс с кондиционером’ (должно быть, это главный в российских условиях агрегат автомобиля).
Внешность Leon весьма агрессивна и свидетельствует о богатых скрытых возможностях. Узкий недоверчивый прищур фар с рассеивателями из серого поликарбоната модной нынче гладкой конфигурации, капот, стекающий на фронтальную часть, и фирменная эмблема в ее центре - стильно и лаконично. Восходящая к корме поясная линия вместе с коротким задним свесом придают дополнительную динамику образу машины. Дверей пять, в центре задней - эмблемка и по совместительству ее ручка - решение, уже знакомое по Ibiza. Багажный отсек достаточно просторен. В целом - деликатный баланс агонизирующего (но частенько уместного) биостиля и техногенных течений рубежа веков.
В Испании более 80% автомобилей - местного производства, а флагман тамошнего автопрома SEAT имеет в своей гамме модели, ориентированные на все группы покупателей. Впрочем, широкий ассортимент двигателей, различные модификации кузовов, многочисленные варианты внешнего вида и интерьеров позволяют марке неплохо себя чувствовать и в других европейских странах. Концерн VW, чьим дочерним предприятием является SEAT, ныне подает бренд как доступный спорт-кар на каждый день. Что вовсе не значит - с посредственными характеристиками.
Звук двигателя хорош - ненавязчивый, сдержанно-солидный. Пять клапанов на цилиндр при объеме 1,8 л, почти 130 лошадей - для достаточно легкого и компактного автомобиля это немало. Отличные тормоза (диски ’по кругу’) с АБС и резина Firestone размером 195/65R15 на легкосплавных колесах предвещают прекрасную динамику.
Внутри становится ясно, что Leon - автомобиль в первую очередь для водителя. Изящные приборы хорошо читаются в любое время суток. Рулевое колесо без изысков, но в руках лежит прекрасно. Регулировки сидений - без нареканий. Грамотно расположены подрулевые переключатели - задеть их при интенсивной рулежке с частыми перехватами баранки не получится. Обивка сидений - неброских тонов, но аскетичными их не назовешь. Выраженная (в разумных пределах) боковая поддержка в дальнейшем отлично показала себя в поворотах.
По радио сообщают об усилении ветра и возможном падении деревьев и рекламных щитов. Дождь усиливается. Трогаюсь, на перекрестке смотрю налево и вижу... среднюю стойку и верхнее крепление ремня безопасности. В принципе, мой рост требует сдвинуть кресло еще дальше назад, но приходится сместиться вперед, чтобы обеспечить должный обзор. Все это свидетельствует о том, что изначально кузов проектировался трехдверным, а значит, с большей длиной дверных проемов и, следовательно, большей площадью бокового остекления. Освоиться на водительском месте будет легче гражданам, чей рост менее 180 см - благо, регулировки сидений это позволяют.
Дождь льет. Seat уверенно идет по мокрой дороге, водоотводные свойства резины - на должном уровне. Расположенные в переднем спойлере противотуманки легко справляются с водяной взвесью над асфальтом. Дисковые тормоза работают на ять. Кондиционер - действительно важный агрегат: стекла Leon в условиях дождя практически не запотевают.
Ветер, отблески молний и раскаты грома провоцируют на серию агрессивных прохватов. На асфальте сорвать автомобиль в занос не получилось, и лишь на свежеуложенном покрытии удается повертеть задом в управляемом заносе.
Темнеет все сильнее, дождь превращается в ливень. На ровном участке дороги решаюсь на рискованное мероприятие - валю на полную по обширной луже, оставляя за собой клубы пара от воды, попавшей на выпускной тракт. Но электрические детали и проводку смонтировали на совесть, мотор не глохнет, а вода смывает грязь с кузова не хуже, чем в автомойке. На одной из улиц упало дерево, перегородив проезжую часть. Разворачиваюсь, отъезжаю, и тут на то место, где я только что был, падает еще одно дерево! Мне повезло - машину даже не задело, а не успевшие развернуться оказались в западне.
Ливень хлещет, как из брандспойта, что дает возможность оценить качество дверных уплотнителей - ни намека на просачивание. Передний и задний стеклоочистители работают отлично, причем даже не в самом интенсивном режиме. Случайно обданная водой дама в качестве компенсации становится попутчицей - гортранспорт не ходит из-за пробок. Она энергично мотает головой - брызги веером, но обивка довольно быстро обсыхает...
Крайне привлекательный аппарат - комфортный, дружелюбный к водителю, мощный, маневренный, прекрасно чувствующий себя в наших дорожных условиях. К слову, даже в районе перманентного жилищного строительства подвеску ни разу не пробило, несмотря на обилие скрытых водой неровностей и достаточно высокую скорость. Прощаясь, уже успевшая подсохнуть попутчица заинтересованно спросила: ’А как называется эта машина?’ Я ответил: ’сСеатс с кондиционером’...
Текст: Егор Карпунин
Фото: Константин Кокошкин.
-
Испанский бюргер
Второе поколение Seat Leon появилось на европейском рынке в 2005-ом, но только в этом году в России начались продажи этой модели. Своим воскрешением на российском рынке испанская марка обязана компании «Иберия Мотор Рус» ...
carclub.ru -
Найти десять отличий
Популярность минивэнов растет во всем мире. Что это – грамотный маркетинг или они действительно обладают неоспоримыми преимуществами? Обычно они сделаны на общей платформе с хэтчбеками, с которыми похожи внешнее. Иной ра ...
Авто Центр -
С испанским акцентом
SEAT Leon – автомобиль в России редкий. Пока редкий. Как, впрочем, и другие представители испанской марки. Вообще, испанцам должно быть обидно, что сегодня большинству россиян их продукция знакома в основном благодаря ки ...
МОТОР
Відгуки про SEAT Leon
Украина, Донецк
25.05.2011
хороший автомобиль, но есть свои недостатки: в основном добивают скрипы в салоне, один "сверчок" живет где то в передней двери пасажира, второй в вентиляторе. Если сравнивать со шкодой то по читати відгук
Украина, Киев
04.04.2011
Уже прошло 2 месяца. Замечаний нет. Машина ракета, только берите с двигателем 1, 4 TSI. Две турбины - вернее нагнетатель и турбина. За это время меня в Киеве ещё никто не обогнал, кроме на Л.Украинки М читати відгук