Транжира и скупердяй
Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT.
Самая горячая версия хэтчбека Ibiza появилась 12 лет назад, когда кит-кар Ibiza GTi, зарабатывая испанскому отделению Volkswagen спортивный имидж, рвал всех и вся на раллийных и кроссовых трассах Европы. Два чемпионских титула 1996 и 1997 годов в классе Formula-2 в рамках основного чемпионата FIA говорят сами за себя. Formula-2 предполагала наличие в машинах-участницах двухлитрового атмосферного мотора и двух ведущих колес. К соревнованиям допускались автомобили, подготовленные на базе серийной модели, объем выпуска которой не менее 2500 в год. Такими успехами не разбрасываются. Руководство SEAT, кстати, вспомнило старое правило – победы в гонках помогают продавать серийные автомобили. Имя раллийной машины-победительницы зашифровали в названии серийной модели. Так появилась Cupra (FIA Cup racing – CUP RAcing), не имеющая отношения к металлу созвучного названия. Главная новость для тех, кто с нетерпением ждал премьеры очередного поколения Cupra, – теперь не будет выбора между дизельным и бензиновым вариантами. Остался только второй. Но какой! Мощность фольксвагеновского 1,4 л TSI с турбокомпрессором и приводным нагнетателем повысили до 180 л.с. И это для машины весом немногим более тонны. Двигатель работает заодно с преселективной КПП DSG с двумя сухими сцеплениями и свободным дифференциалом. Переключать передачи можно лепестками на руле.
Над внешностью нового поколения горячего хэтчбека поработал Люк Донкервольке, главный дизайнер SEAT, в свое время приложивший руку к Lamborghini Gallardo и Murcielago. Снаружи Cupra выглядит очень агрессивно даже по сравнению с недавно дебютировавшей в Лондоне версией SportCoupe. Почти весь передний бампер состоит из увеличенного центрального воздухозаборника, зажатого между круглыми противотуманными фарами. Фирменный знак – пять узких «ноздрей», окаймляющих снизу решетку радиатора. Сзади автомобиль тоже преобразился. В бампере появились пара воздухозаборников и диффузор, размерам которого позавидуют и некоторые спорткары. Для улучшения аэродинамики на крыше добавили традиционный маленький спойлер. Спортивный облик завершают 17-дюймовые пятилучевые диски со сдвоенными спицами в стиле Audi и чёрные боковые зеркала. Так и кажется, что сейчас подойдешь поближе - почувствуешь жар из-под капота и запах паленой резины.
Это как раз тот случай, когда внешность необманчива. Cupra не семейный хэтчбек, нарастивший мускулы, а почти что взрослый спортивный автомобиль. Действительно, высокая энерговооруженность и небольшая масса, приличная динамика, хорошая управляемость и обостренное чувство дороги – универсальный рецепт подготовки автомобиля к участию в гонках любого уровня. А теперь закройте глаза и сделайте глубокий выдох. Перед вами совсем другого поля ягода: Ibiza для скупердяев, умеющих считать каждый сэкономленный литр. Хотя сами испанцы с такой формулировкой не согласны: по их словам, Ecomotive – самый спортивный экомобиль в Европе. Например, разгон до сотни у эконома – 12,8 с. Ecomotive выбрасывает в атмосферу ровно столько CO2, чтобы позволить своему хозяину не платить регистрационный налог при покупке, – 99 г/км. Для этого не только усовершенствовали программу управления дизельным двигателем объемом 1,4 л, но и изменили передаточные числа в КПП.
Кроме того, с помощью нехитрых приемов поработали над аэродинамикой. Задраили решетку радиатора, сзади прилепили спойлер, уменьшающий сопротивление. Колеса детской размерности 175/70 R14 с шинами с пониженным сопротивлением качению закрыли почти гладкими колпаками. А вместо запаски в багажнике ремкомплект. В результате обещают расход топлива 3,8 л на 100 км при смешанном цикле. При таком подходе неудивительно, что один из немецких автомобильных журналов утверждает – местные автомобилисты все активнее интересуются Ecomotive, который конкурирует с VW Polo Bluemotion, но несколько дешевле. По своим показателям экономичности Ecomotive не уступает VW. Более того, «зеленый» SEAT занимает первое место в списке моделей 2008/2009 немецкого автоклуба ADAC в категории «Транспортные средства, сберегающие окружающую среду». Для полноты картины SEAT осталось только в руководстве пользователя посоветовать не открывать окна во время поездок по трассе, чтобы, не дай бог, не ухудшить статистические показатели.
Автор: Дмитрий Поликарпов
-
Два цвета пламени
На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а Seat Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций ...
Авто Центр -
Удачная селекция
Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
Авто Центр -
Обзор Seat Ibiza
Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
autoarena.ru
Відгуки про SEAT Ibiza
Украина, Киев
09.11.2009
Отличный автомобиль за свои деньги. Немного жестковат, но что Вы хотите от спортивной подвески. Шумоизоляцию можно вылечить за 1500 грн. Всем рекомендую. читати відгук
Украина, Черкассы
17.09.2014
В целом машинка бомба. Настоящий Немец, созданан на базе POLO, с Испанским дизайном. Но немного мало места, как для меня с ростом 180 и весом 90 кг. За сиденьем водителя места практически не остается. читати відгук