КОМПАКТНЫЙ СЕДАН СО СПОРТИВНЫМИ ЗАДАТКАМИ

Рассказать друзьям:

Главное отличие

Основное, что отличает "Cordoba" от пятидверной "Ibiza", - это отдельный, выступающий сзади багажник. Заглядываю в него первым делом, нажав фирменный знак "Seat" на крышке, который выполняет роль замка багажника.

Увидев открывшиеся недра, я восхищенно присвистнул. Пожалуй, по вместимости багажника компактная "Cordoba" соперничает со старшими по рангу моделями гольф-класса. Проверив конкретные цифры, убеждаюсь в своей правоте. Так, в "Кордобу" можно загрузить поклажи даже чуть больше, чем, скажем, в немецкий седан гольф-класса "Opel Astra". И лишь чуть-чуть испанская машина уступает по объему багажника "Ford Focus". Неплохо. Практичные компактные седанчики всегда были коньком испанцев. Такие машины издавна пользуются популярностью в небогатых странах Южной Европы. И сеатовцы набили на них руку, выжимая максимум внутреннего объема из минимальных внешних габаритов.

"Cordoba" нового поколения выглядит намного ярче и агрессивнее прежней

Благодаря выступающему багажнику "Cordoba" выглядит значительнее "Ибицы". Если длина хэтчбека не превышает четырех метров, то передний и задний бамперы седана разделяют 4 м 28 см. Потому "Cordoba" и кажется автомобилем более высокого класса, чем есть на самом деле.

Итальянский шарм

Фирма SEAT, входя в концерн VW, среди прочих его марок занимает особую нишу. Руководство корпорации позиционирует испанский бренд как "спортивный" и "эмоциональный". Когда фольксвагеновской империей правил Фердинанд Пих, он однажды заметил, что хочет сделать из "Seat" конкурента итальянским "Альфам". Теперь его планы претворились в жизнь...

Автомобили "Seat" строятся на единых платформах с "Audi", "Skoda" и "Volkswagen", однако сами по себе попроще и стоят подешевле - во всяком случае, на европейских рынках. Хотя поклонники спортивного стиля найдут испанские машины более привлекательными. Вот и я, когда сел за руль "Cordoba", сначала недовольно постучал по дешевому пластику внутренней обшивки (скажем, на одноплатформенной "Skoda Fabia" он гораздо качественнее), а потом откинулся на спинку кресла и довольным взглядом обвел переднюю панель. Даже в самом простом исполнении сеатовский салон готов бросить перчатку альфовским интерьерам (разумеется, речь идет о самых дешевых моделях). Недаром к оформлению "Cordoba" приложил руку тот же человек, что сотворил божественную "Alfa Romeo 156". Зовут его Вальтер де Сильва. Покинув итальянскую фирму, он возглавил отделение дизайна SEAT. А недавно ушел на повышение - в престижный фольксвагеновский бренд "Audi".

Cалон испанской машины отчасти напоминает интерьеры "Альф"

Почерк Вальтера де Сильва не спутаешь с другим. Испанский автомобиль напоминает итальянские спортивные седаны не только снаружи, но и внутри. Начиная от широких "сабель" задних фонарей с имплантированными внутрь "кругляшами" и заканчивая стильными "колодцами", на дне которых прячутся приборные шкалы. В темноте циферблаты озаряются тревожным багровым сиянием - как и положено модели со спортивным характером.

Заложник цены

В свое время за рулем "Ibiza" я получил немало удовольствия, покоряя горные серпантины Испании. Тот переднеприводный хэтчбек обладал зажигательным характером, которого не стоило ожидать от "Cordoba". Мне досталась версия с простым 75-сильным мотором. Он превращает автомобиль в средство передвижения - не больше. Я, конечно, однажды разогнал "Cordoba" до 100 км/ч, но этот процесс занял почти 14 с. Скучно! Да и раскручивать маленький 1,4-литровый моторчик не доставляет удовольствия. Приближаясь к предельным оборотам, он начинает неприятно жужжать, явно возмущаясь насилием над его слабыми "мускулами".

В движении автомобиль начинает походить на итальянские "Альфы" только в поворотах. По-спортивному настроенное шасси позволяет проходить изгибы трассы с минимальными кренами. Руль при этом наливается тяжестью, помогая водителю точнее контролировать траекторию. Электроусилитель работает "на пять".

А влетев на участок разбитой дороги, я даже удивился, насколько уверенно и "плотно" маленький седан отбил колесами асфальтовую рябь. Подвеска "Cordoba" ощутимо жестче и менее комфортна по сравнению с одноплатформенными "Skoda Fabia" и "VW Polo", но это в порядке вещей. Ведь "Сеаты" адресуются водителям более рискованным и энергичным, чем те, кто покупает "спокойные" чешские и немецкие машины.

За рулем "Cordoba" можно было бы проходить повороты еще быстрее, однако потенциал шасси нивелируют 15-дюймовые колеса, которые числятся в списке стандартного оборудования для данного исполнения. Сравнительно высокопрофильные покрышки начинают "подламываться" в скоростных поворотах. Эх, сейчас бы шины с профилем пониже да мотор помощнее...

Впрочем, все это реально: и колеса на 16 дюймов, и темпераментный 115-сильный двигатель объемом два литра. Вдобавок "Cordoba" можно укомплектовать такими необычными для городской малолитражки опциями, как кожаный салон и ксеноновые фары. Правда, цена тогда тоже получается, мягко говоря, "необычной для городской малолитражки". Впрочем, это общая беда всей модельной гаммы "Seat" в России. Если в Европе испанские автомобили позиционируются как недорогие, то у нас несколько по-другому...

Например, самая простая "Cordoba" стоит $16.000. А цена самой дорогой - далеко за "двадцатку". Напомню, речь идет о модели, которая стоит ступенькой ниже гольф-класса. За такие деньги можно приобрести куда более солидную машину... Потому на российском рынке "Cordoba" пока вне игры. До изменения прайс-листов в меньшую сторону. Лично мне очень нравятся "Сеаты". Но только их внутренние качества должны быть поддержаны разумной ценой.

Дмитрий ФЕДОРОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв SEAT Cordoba: Обзор Seat Cordoba Обзор Seat Cordoba

    Компания Seat приоткрыла занавес над новой моделью Cordoba на Парижском автосалоне этого года. Новая Cordoba последней получила стиль, впервые примененный к модели Ibiza, и уже ставший фамильным для автомобилей этой марк ...
    autoarena.ru

  • Тест-драйв SEAT Cordoba: Cordoba из-за кордона Cordoba из-за кордона

    Новой "Кордобе", как и любому из автомобилей марки "Сеат", уготовано быть "горячей" – так давным-давно решили на семейном совете Volkswagen-Audi Group. Но горячность эта не престижная, как у ...
    Колеса

  • Тест-драйв SEAT Cordoba: SEAT Cordoba Sport 2.0 SEAT Cordoba Sport 2.0

    В последнее время я с большой долей скептицизма отношусь ко всему, что касается Средиземноморья, и этот SEAT лишний раз убедил меня в том, как сильно кухня «фьюжн» портит оригинальный вкус. Из рецепта, предложенного Валь ...
    autocar.ua


Отзывы про SEAT Cordoba

Тарас
Украина, Львов
26.05.2009

Машина, взагалі то, супер. Я на ній вже всю Україну проїздив, на такі попандосні дороги попадав і вона, як трулова конячка, мене несла на великих швидкостях (170-180 це в принципі майже її максимум) б читать отзыв

Станислав
Украина, Харьков
22.11.2009

При покупке выбирал между Шкода Октавия, Хюндай Акцент, Ниссан Алмера, Опель Астра, Шевролет Лачетти. Считаю, что выбрал лучший автомобиль из этого списка. Проблема - жёсткая подвеска с низкопрофельной читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у SEAT Cordoba

SEAT Cordoba 2005 SEAT Cordoba 5500$ 2005