Бочка меда

Розповісти друзям:

Шведская Saab, выпустив модель 9-3 Sport Sedan, довольно успешно атакует позиции лидеров класса престижных автомобилей — BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Помнится, в детстве снились полеты на истребителе. Будто таким же «хрустящим» морозным утром подходишь к серебристому самолету. Не спеша пристегиваешься. Уверенно перекидываешь несколько тумблеров. Оглядываешь светящиеся зеленым светом шкалы приборов. Затем двигаешь вперед дроссель, отпускаешь тормоз, и навстречу бежит, бешено ускоряясь, расчерченная следами резины бетонка. Ручка на себя, отрыв...

Может быть, машина, с которой нам предстоит сегодня встретиться, позволит прикоснуться к давней мечте? Старинная авиационная родословная, прекрасные турбированные двигатели — этим издавна славится Saab. Теперь же нам предлагают не просто мощный, а спортивный седан уважаемой марки.

Вот он перед нами. Ладное крепкое тело (кстати, серебристый металлик) традиционного для Saab профиля. Похож на 9-5, но выглядит более собранным и цельным. Выверенные линии завораживают лаконичностью, изысканной простотой, которая дорогого стоит.

Как сообщает пресс-релиз, «автомобиль создавался вокруг водительского места», так что скорее за руль. Есть здесь что-то от самолета. Тело надежно зафиксировано валиками боковой поддержки. Кресло настраивается в широком диапазоне по всем возможным параметрам с помощью сервоприводов. «Кожаный» руль, отлично ложащийся в руки, также наделен двумя регулировками. Простой и, как следствие, информативный приборный щиток сориентирован точно на водителя. Крупные шкалы приборов легко читаются даже боковым зрением. Зеленая подсветка не будет раздражать глаза в дальней дороге.

Салон оформлен на высочайшем уровне качества и функциональности. Все подчинено одной цели: помогать водителю в пути. Даже рычаг ручного тормоза. Он имеет клавишу фиксации не на торце, как обычно, а снизу. Так что, дернув «ручник», придется специально ослабить хват, чтобы сработал храповик. Если этого не сделать, рычаг ляжет обратно. Так о чем мы говорим? О полноценном органе управления машиной в движении — ручном приводе тормозов задней оси, а не о стояночном якоре.

Нажатие на педаль газа, мгновение, и автомобиль срывается с места. Знатоки любят турбированные двигатели Saab. И не столько за ураганную тягу, сколько за то, с какой легкостью они делают свое дело. Машина без видимых усилий устремляется вперед, будто за тросом катапульты. Ни надсадного рева, ни визга — лишь глубокие и свободные вдох и выдох на каждой передаче.

В нашем распоряжении не самая мощная версия седана — комплектация Vector, последняя перед элитной Aero. Двигатель снабжен турбиной низкого давления, что обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов — от 1500 до 6000 мин-1. 175 «лошадей» разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 9,7 секунды. Удачно спрофилированные кресла скрадывают перегрузки стартового ускорения, и только взгляд на спидометр заставляет ослабить давление на правую педаль.

Автоматическая трансмиссия не предоставляет возможности выбора между режимами Drive и Sport, но ежесекундно контролирует характер езды. Стоит сильнее нажать на акселератор, и «автомат» разрешает двигателю раскручиваться до шести тысяч. Едва отпускаешь педаль, АКП тут же «запрыгивает» на пятую передачу, заботясь о содержимом топливного бака. Режим kick-down срабатывает молниеносно.

Рулевое управление радует четкой передачей команд водителя и выверенным реактивным действием. От нуля и до 200 км/ч машина остается послушной и прогнозируемой. Отдельно отметим рекордно малую ширину динамического коридора при движении на скоростях, близких к максимальной, по дороге вполне отечественного профиля.

В случае активного маневрирования на малых скоростях автомобиль проявляет небольшую недостаточную поворачиваемость, но при увеличении скорости и радиусов дуг приобретает практически нейтральные манеры. Пожелать просто нечего. Поведение машины «породистое» и легко контролируемое газом. Немного мешают лишь задержки на педали. Система ESP, весьма полезная на зимней дороге, вступает в действие мягко и ненавязчиво, приятно дополняя отлично сбалансированный характер автомобиля. Отключив ESP, квалифицированный водитель получит полную свободу самовыражения.

Тормоза держат надежно и точно управляются. ABS — пожалуй, одна из самых удачных, что приходилось видеть: мелкий шаг работы, позднее срабатывание, очень малая отдача в педаль.

Пять кругов по треугольнику подъездных дорог к аэропорту Пулково. Похоже, мы с машиной начали чувствовать друг друга. АКП позволяет тормозить двигателем практически как на «механике». Скользим, прописывая одну идеальную дугу за другой. Ни работа ABS, ни скрип резины — ничто не вмешивается в наш бесшумный полет. Браво!

Останавливаемся на перекур, выходим из машины, и... буквально столбенеем: оба передних тормозных суппорта охвачены пламенем! Пробуем задуть — куда там, горит хорошо. Выдергиваем из багажника бутыль с водой и тушим. Наверное, нужно было заснять происходящее, но мы рефлекторно ринулись спасать автомобиль.

Что можно сказать? Эффективность торможения не снижалась, диски не светились, синих разводов по ним не пошло, и геометрия после холодного душа не нарушилась. Таким образом, температура была далека от опасной. До «пожара» — никаких жестких торможений, довольно простая серия из полутора десятков вполне «гражданских» замедлений с 90 — 100 км/ ч до 40 — 50 с промежутками метров в пятьсот. То есть траектория, равноценная нескольким километрам горного серпантина. И штатные тормозные колодки с клеймом GM загорелись как факел. Поверить невозможно!

Решаем немного «отстояться» и, пользуясь случаем, получше рассмотреть интерьер. Под правым локтем водителя находится вместительный охлаждаемый контейнер для напитков. К услугам переднего пассажира — большой бардачок... или перчаточный ящик? Нет, не те слова — полка дорогого секретера с выемкой для бумаг формата А4 и глубокой, также охлаждаемой нишей.

У задних пассажиров достаточно места для комфортного путешествия на кожаном диване, даже позади рослого водителя. Средний подлокотник оборудован подстаканниками и персональными дефлекторами климатической установки.

Солидный багажник с малой погрузочной высотой очень удобен. Спинка заднего сиденья складывается по частям (1+2) и имеет люк для перевозки длинномеров. Интересно, что замки фиксации спинки открываются не из салона, а с помощью клавиш на верхней кромке багажного проема — оригинально и удобно. Автомобиль укомплектован фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также активными подголовниками.

Обратно катились в невеселых размышлениях. История с тормозами — как предательский удар в спину рыцарю. Удачные идеи разработчиков, качественная работа сотен профессионалов — все может оказаться перечеркнутым из-за одной недоделки. Вероятно, причина в бракованном материале отдельной партии колодок (автомобиль сертифицирован, значит, выдержал все испытания), но, как говорится, потребителю от этого не легче. Не окажись у нас бутыли с водой...

Безусловно, Saab 9-3 Sport Sedan — один из самых интересных автомобилей в своем классе. Однако былое доверие к машине пришлось бы долго восстанавливать. Понимаешь, что суппорты давно остыли, но до последней возможности тормозишь двигателем, а на педаль нажимаешь с опаской, максимально поздно и слабо...

Технические характеристики Saab 9-3 Sport Sedan

Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1440
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4635/2038/1466
База, мм – 2675
Максимальная скорость, км/ч – 215
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,7
Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9,4
Двигатель:
- тип – бензин., рядн., 4-цил., с турбонаддувом
- рабочий объем, см3 – 1988
- мощность, л.с. при мин-1 – 175/5500
- крутящий момент, Н·м при мин-1 – 265/2500
- система питания – распределенный впрыск
Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая
Размер шин – 215/50R17
Подвеска колес: со стабил. попер. уст.;
- передних – McPherson
- задних – независ., на 4-х рычагах, с реактивной тягой
Тормоза:с ABS;
- передние – дисковые, вентилируемые
- задние – дисковые
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 37900


Текст: Дмитрий Соколов
Фото: Виталий Усов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3083 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Saab 9-3: «Багира», или шведский легкоатлет «Багира», или шведский легкоатлет

    Обратить внимание на новый Saab 9-3 есть больше двух тысяч причин. Из них сами «саабовцы» насчитали 2157 только во внешности. ...
    DriversMedia.ru

  • Тест-драйв Saab 9-3: Fasten belts! Fasten belts!

    Уважаемые читатели! Экипаж нашего издания рад приветствовать вас на борту нового автомобиля компании SAAB. Полет будет проходить как в условиях плотного городского движения, так и на загородных магистралях. Убедительно п ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Saab 9-3: Новый имидж со старым индексом Новый имидж со старым индексом

    Зря шведы назвали свою новую модель Saab 9-3 Sport Sedan, сохранив прежние цифры. Теперь каждому приходится специально объяснять то, что корреспондент «Газеты.Ru» почувствовал на собственном опыте, – это совсем другая ма ...
    Газета.Ru


Бочка меда (Saab 9-3) - фото 1

Відгуки про Saab 9-3

Сергей
Украина, Киев
08.04.2009

Машина очень радует, управляемая, навороченная, красивая, шустрая, редкая и очень безопасная (по многочисленным тестам). Сравнивать Saab с другими марками по большому счету бессмысленно, это особый ав читати відгук

Костя
Украина, Киев
27.10.2007

Причины, по которым як5упил эту модель: соответсвие цены и качества, данный автомобиль пользуется не особым спросом зато его характеристики и комплектация в сравнении с другими на высоте. Комплектация читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Saab 9-3

Saab 9-3 1998 Saab 9-3 2500$ 1998