Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.

Розповісти друзям:

Предыдущий Saab 9-3 (модернизированный Saab 900 образца 1993 года) был первым автомобилем из Тролльхэттана, построенным на платформе GM — тогда «донором» для его создания послужила Vectra А образца 1988 года. Новый Saab 9-3 тоже построен на платформе Вектры — но уже последнего поколения (Vectra C образца 2002 года), которая побывала на нашей «примерке» несколько месяцев назад (см. АР № 21, 2002). Придется ли нам по вкусу «соплатформенник» Вектры?

По официальным каналам новый Saab 9-3 поставляется в Россию только с одним двигателем — это двухлитровый турбомотор мощностью 175 л.с. «Базовый» Saab 9-3 Arc с шестью подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой TCS, климат-контролем, стандартным электропакетом, аудиосистемой, кожаным салоном, 16-дюймовыми легкосплавными колесами и ксеноновыми фарами предлагается за $32400. Вариант Vector чуть богаче — противотуманные фары, отделка салона в спортивном стиле и колеса большего диаметра ($32700). Доплата за «автомат» Sentronic — $1550.

Помимо этого тот Saab 9-3 Vector, что побывал на нашей «примерке», был оснащен дополнительным оборудованием — сигнализацией, люком, электрорегулировками сидений, CD-чейнджером, бортовым компьютером, круиз-контролем, парктроником и спортивной подвеской. Все доплаты подняли цену этой машины до $40925.

Saab 9-3 2.0t (данные производителя)
Тип кузова: 4-дверный седан
Число мест: 5
Объем багажника, л: 490
Снаряженная масса, кг: 1560
Полная масса, кг: 2000
Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см: 1988
Степень сжатия: 8,8
Число клапанов: 16
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 175/129/5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 265/2500
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая
Пeредаточные числа
I: 4,58
II: 2,98
III: 1,95
IV: 1,32
V: 1,00
задний ход: 5,02
главная передача: 2,44
Привод: на передние колеса
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза: дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: дисковые, вентилируемые
Шины: 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч: 215
Время разгона 0—100 км/ч, с: 9,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл: 13,7
загородный цикл: 7,2
смешанный цикл: 9,4
Емкость топливного бака, л: 61
Топливо: бензин АИ-95—98
Габаритные размеры, мм
длина: 4635
ширина: 1762
высота: 1466
колесная база: 2675
колея передняя/задняя: 1524/1506
дорожный просвет: 130


Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж — 11 лет
Ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Молодцы, шведы! Несмотря на все неурядицы, они смогли-таки сохранить саабовский стиль. Этот оскал фальшрадиаторной решетки, этот профиль с ниспадающей линией крыши... Но в салоне «девять-третьего» образца 2002 немало нового. Например, секвентальный «автомат», «замаскированный» рычаг стояночного тормоза, экран бортового компьютера с обширным меню. При этом архитектура передней панели с большим количеством кнопок осталась прежней. Такая же зеленая подсветка, там же, на центральном тоннеле, замок зажигания. Вот только вместо обычной замочной скважины здесь уже гнездо для бесконтактного ключа. Все это красиво и удобно. Но почему за рулем так тесно? Даже когда с помощью электроприводов я опустил сиденье до упора вниз, моя голова все равно подпирала крышу. Странно, ведь шведы — отнюдь не низкорослые люди.

Выруливая со стоянки, я воспользовался маленькой кнопочкой рядом с «джойстиком» регулировки зеркал — она опускает правое зеркало, показывая бордюр в «мертвой зоне». Это удобнее, чем автоматическое опускание зеркала при включении задней передачи. Небольшое усилие на руле облегчает маневрирование в стесненных условиях, но на скорости такой руль меня не устраивает. Я не чувствую, что происходит с управляемыми колесами, и потому не очень уверенно заезжаю в повороты, не понимаю, где та грань, за которой начнутся скольжения. Но невнятное реактивное действие на руле — это полбеды. Основной враг скорости на Саабе — это его... спортивная подвеска! Да-да, именно подвеска заставляла меня поднимать ногу с педали газа! На волнах асфальта Saab едва не подпрыгивает, а мелкие неровности вызывают содрогания кузова. В результате — ни отточенной управляемости, ни ездового комфорта. Почему они назвали автомобиль «спорт-седаном»? Saab 9-3 — это просто седан. Красивый, солидный седан. При неспешной езде он порадует тишиной в салоне, мягкой работой «автомата», «легким» рулем, который можно небрежно придерживать двумя пальцами. Не надо резких движений, не надо писка шин в поворотах... Тогда, кстати, и аппетит двухлитрового турбомотора ограничится десятью литрами бензина на сотню — именно такую цифру показал компьютер Сааба, когда я ставил машину на стоянку.

Жаль, что такой интересный автомобиль был в такой неудачной (лично для меня) комплектации. Я думаю, что Saab 9-3 с обычной (не спортивной) подвеской, обутый в шины с более высоким профилем, проявил бы себя с лучшей стороны. А если бы здесь еще была «механика» и не было люка в крыше...Если бы, если бы, если бы...

Полина Кулюхина
Журналист
Рост 164 см
Водительский стаж — 8 лет
Ездит на автомобиле ВАЗ-2108

Saab 9-3 — это чайка, но чайка необычная.
Бодро и по-свойски я уселась за руль. А потом вдруг смутилась, застеснялась... Я поняла, что он знает великую тайну, и волей-неволей я стала ведомою. Его тянет в крайний левый ряд, он летит. Ему не нужно никому ничего доказывать. Просто стремление вперед — его кредо, скорость — его стихия. Он так привык. Он забывает, что создан быть автомобилем. Его тянет на взлет. Он чувствует себя птицей.Коробка-«автомат» сама выбирает нужный режим. Тело поглощает спортивное сидение, лучшее из всех, на которых мне приходилось сидеть. Меня очаровывает обилие кнопочек, многослойная, будто торт «Наполеон», панель, рычажки на воздушных соплах, приятный зеленоватый свет приборов и стрелочки в форме капелек свечи. Ему нужно верить, доверять с первой минуты и всю оставшуюся жизнь. Все под контролем. Полет нормальный. Турбина в полном порядке, показывает манометр.

Он решил приземлиться. Тормозит, закатывает на парковку. Движения четкие и плавные. Мне трудно покинуть этот салон, мне хотелось бы никогда не расставаться с этим автомобилем.
Я боюсь задавать вопросы, мне неловко, он гораздо умнее. Молча наблюдаю и изучаю его. Здесь есть, что изучать. Элегантный, но неудобный ручник: клавиша расположена на нижней стороне рычага. Я ему прощаю эту мелочь. Тычинка поворотника — не как у всех: необычной, сплющенной формы. Он может себе это позволить.

Покидаю салон, не в силах оторвать взгляда, рассматриваю Saab 9-3 снаружи. Крепкий и поджарый, с тяжелым бампером, низкой посадкой и огромными колесами. Большие двери с ручками-полотерами и обтекаемая крыша. На брелоке ключа зажигания — кнопочка внешнего света и освещения салона. В сумерках, с огнями габаритов, он еще прекраснее. Мне нравится каждая деталь этой машины-загадки.

Saab 9-3 не похож ни на один автомобиль в мире. Это гордая и независимая чайка Джонатан Ливингстон, первая птица, постигшая искусство высшего пилотажа. Птица, владеющая секретом скорости. Мне с ней здорово.

Игорь Зайцев
Дизайнер
Рост 170 см
Водительский стаж — 44 года
Ездит на автомобиле АЗЛК-214145

Новый Saab 9-3 сохранил почти все формальные «саабовские» элементы: облицовку радиатора, задние фонари, характерный абрис боковых окон, — но все это стало размытым. Автомобиль сохранил узнаваемость, но его индивидуальность несколько поблекла: ни былой самобытности, ни новомодных «штучек».

В то же время внешность 9-3 пропорциональна, скульптурна, хорошо сбалансирована. В серебристо-сером «металлике» автомобиль выглядит весьма привлекательно и стильно.

Чтобы занять место за рулем, приходится сильно пригибать голову из-за большого наклона передней стойки (раньше-то лобовое стекло на Саабах так сильно не наклоняли). Проход на заднее сиденье также не самый удобный: широкая средняя стойка кузова оставляет мало места для проноса ноги. Зато сами сиденья с отличной кожаной обивкой заслуживают высокой оценки. Взаимное расположение сиденья, педального узла, рулевого колеса и других органов управления, похоже, идеально. А вот обзорность — на посредственном уровне: расположение передних стоек, зона очистки ветрового стекла таковы, что создают большие «мертвые зоны». Обзор назад сильно ограничен высокой кромкой багажника и широкими задними стойками. Сферические наружные зеркала мало помогают — «картинка» сильно искажена. Поэтому двигаться задним ходом приходится на ощупь, до характерного звука парктроника.

В отделке интерьера использованы высококачественные материалы, исполнение и подгонка деталей не вызывают нареканий. Панель приборов и органы управления — с саабовскими «штучками»: множество кнопок, замок зажигания на кожухе пола, характерные решетки вентиляции с «грибками» для регулировки потоков, оригинальное, хотя и спорное, решение рычага ручного тормоза. Водитель в этом окружении чувствует себя не «шофером», а «пилотом». Это ощущение усиливают «лунная» подсветка стрелок и окантовок приборов, десятки светящихся кнопок и символов, три дисплея... Складывающееся по частям заднее сиденье, люк в спинке, подлокотник с «кейсом» для документов и множество других приятных и полезных мелочей делают салон комфортабельным и стильным.А вот в движении «девять-три» оставил двойственное впечатление.

Двигатель обладает достаточным запасом мощности, обеспечивая интенсивные ускорения, но «автомат» запаздывает. Так что для езды в действительно остром стиле лучше выбрать ручной режим управления коробкой. Однако с увеличением скорости руль пустеет, и связь с автомобилем размывается. Тормоза эффективны, но в конце торможения их «прикусывает», из-за чего автомобиль клюет носом при полной остановке. Но больше всего разочаровала подвеска. На коротких волнах автомобиль слишком подробно повторяет профиль дороги, стыки и выбоины передаются на кузов. И только на гладком покрытии и при умеренных скоростях пассажиры испытывают удовольствие от поездки. Но тогда почему «Sport Sedan»? Наверное, из-за турбомотора.

Хороший автомобиль. Особенно для тех, кто уверен, что понимает. Хорош для эстетов и индивидуалистов. Для яппи. Но рекомендовать его в качестве семейного седана я не буду.

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см
Водительский стаж — 12 лет
Ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Cложные чувства, противоречие на противоречии. На одной чаше весов — однозначно удачная внешность. Узнаваемая, тщательно выверенная, стремительная. Кажется, будто перед тобой не обычный Saab, а заряженный Viggen. На другой — ленивый «автомат» и пустой руль. А это уже означает, что ни о каком удовольствии от быстрой езды речи не идет. Хорошо, обратную связь, скорей всего, изрядно портят зимние шипованные покрышки, однако думаю, что простая замена шин полностью ситуацию не исправит — причина глубже.

Дальше. Не успеваешь восхититься глубокими, цепкими кожаными креслами и удобной посадкой, как тебя ставит в тупик электронный дисплей управления музыкальной системой. Сразу вспоминаются два автомобиля: «родственник» Opel Vectra, где дело обстоит так же плохо, если не хуже, и «земляк» Volvo S60 с его образцово логичным управлением всеми сервисными функциями.В машине уютно, тепло, как-то по-особенному, по-скандинавски все продумано... И тут — как ножом по сердцу: замечаешь, что левый «дворник» оставляет на лобовом стекле здоровенную неочищенную полосу. Да такого даже Hyundai на модели Getz себе не позволяет! А ведь в Швеции зимой тоже бывает грязно. Потом обнаружилось, что заедает одна из кнопок электрорегулировки зеркал...

Такие вещи здорово подрывают веру в качество Саабов, а ведь эта вера — как раз то, за что покупатели переплачивают по сравнению с другими марками, и, между прочим, переплачивают немало!

В общем, я в легком смятении. Мне нравится марка Saab, и я надеялся, что 9-3 будет достойной альтернативой немецким одноклассникам — далеко не всем хочется ездить на одиозных автомобилях. Однако... Как-то не убеждает. Несмотря на заявления руководства шведской фирмы, похоже, что Mercedes, BMW и даже Audi по-прежнему играют в другой лиге.

Алексей Воскресенский
Корреспондент Авторевю
Рост 180 см
Водительский стаж — 9 лет
Ездит на автомобиле Chevrolet Niva

Лет пятнадцать назад я мечтал купить Saab-900. Еще тот, образца 1978 года, с огромным лобовым стеклом, с «вогнутой» линией багажника и спойлером под задним окном. Он привлекал меня своей исключительностью. Но тогда что-то не сложилось.

Прошло время. Саабы стали совсем другими, не лучше и не хуже, но — другими. И теперь я смотрю на них спокойно. Вот и этот «all new Saab 9-3», видать, почувствовал мое равнодушие и отнесся ко мне точно так же. «Уселся за руль? Хочешь поехать? Ну, так и быть, поедем...» На мои команды автомобиль реагировал с ленцой, без энтузиазма.

И габариты свои Сааб мне почувствовать не дал. А то, как он чистил лобовое стекло, я и вовсе воспринял как недружественный выпад: возле левой передней стойки оставалась широкая полоса грязи. Да и омыватель фар показался задумчивым. Сначала — несколько взмахов щеток, а затем уже на вычищенное лобовое стекло долетала жидкость из форсунок омывателя фар. В тот день дороги были грязными, и запас «омывайки» очень быстро кончился. Причем узнал я об этом только тогда, когда при очередном нажатии на рычажок стекло осталось грязным: каюсь, не догадался взглянуть на экран борткомпьютера. Остановился, открыл капот. Поскольку самого бачка для омывающей жидкости не видно, то пришлось наливать жидкость до тех пор, пока она не потекла через верх. Тут поневоле вспомнилась Mazda6: и индикатор очень наглядный, и горловину бачка видно отлично.

Может, это все мелочные придирки? Возможно. А все потому, что не сложились у нас отношения с новым Саабом, не заладились. И заискивать перед ним я не намерен. Чужой он мне.

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж — 38 лет
Ездит на автомобиле VW Golf TDi

Конечно же, прекрасный автомобиль. Хорош внешне, вполне отвечает всем современным веяниям. Вот только разглядеть в этом «спорт-седане» былой Сааб с его стремительным силуэтом уже непросто. А низко опущенные пороги, призванные, видимо, вызвать ассоциации с кольцевыми болидами и тем самым оправдать титул Sport Sedan, лишь усиливают ощущение тяжеловесности. Не мой фасон.

А вот внутри уже «больше Сааба», и вообще, все очень неплохо. Мне спокойно и легко в светлом просторном салоне. А когда устраиваюсь за рулем, то понимаю: уж это — точно Saab. Эргономика выверена идеально! И геометрия посадки, и само сиденье, и органы управления безупречны. А накладки белого металла на центральном тоннеле и головке рычага селектора вместе с окольцованными циферблатами щитка приборов вносят некоторую интригу. Оправданна ли она?В ответ на утопленную педаль Saab стремительно набирает ход, а когда турболегкие вдохнули полной грудью... Здорово.

Предельные возможности хороши, но удобство управления скоростью омрачается задумчивым «автоматом». Переход в ручной режим несколько улучшает ситуацию, но запаздывания все равно велики. Не под стать мотору, да и вообще «спорт-седану», такой «автомат».

И управляемость Сааба далека от спортивной. Реакции точные, но плавные, неторопливые. А в крутых поворотах, при резких маневрах, пропадает обратная связь. Какой же это «спорт-седан»? Ну, раз не «спорт», то, быть может, тогда комфортный седан? Черта с два! Подвеска даже на гладком покрытии изощренно отыскивает неровности, а на плохом шоссе вытряхивает из меня все нутро.Ну, и что же осталось от «конечно же, прекрасного автомобиля»? Да ничего особенного.

Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4 MPi

А ведь создан-то «девять-три» на базе скучной Вектры! Но шведы добились поразительного результата. Какой «вкусный» разгон! Как понятен и предсказуем автомобиль, даже когда под колесами голый лед! А как логично организовано меню бортового компьютера! А как здорово идти на Саабе по ночной трассе, как классно в темноте смотрятся все эти тумблеры с зеленоватой подсветкой! А если нажать на кнопку Night panel, то скоростная езда превратится в нечто особенное: в салоне все гаснет, и только белый меч стрелки спидометра связывает тебя с реальностью. Это кайф, и я хочу испытывать его вновь и вновь.

Михаил Петровский
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж — 8 лет
Ездит на автомобиле Audi 80

К счастью, этот «девять-третий» — мой самый первый Сааб. К счастью — потому что мне будет неведомо разочарование знатоков классических Сабов: мол, нет в этой машине подлинной саабовской самобытности... На мой взгляд, самобытности предостаточно. Одна АБС чего стоит: такая терпимость к блокировке мне в диковинку. Итак, я на новенького!

Промахнуться мимо замка зажигания на центральном тоннеле невозможно. По-моему, это очень удобно. В ответ на поворот ключа оживает приборная панель. К авиационным эпитетам в отношении Саабов все давно привыкли, но тут — вообще космос! Из-за горизонта кожуха рулевой колонки поднимается изумрудное солнце спидометра, а вокруг него — разной величины спутники. И какое искреннее свечение! А кругом, как звезды по небу, раскиданы мириады драгоценных камней-кнопочек. И целых четыре информационных дисплея. Богато!

Сиденья превосходные, и, немного повозившись, я устроился, без преувеличения, идеально. Салон заслуживает самых лучших отзывов: шведы, у которых зима под стать нашей, знают толк в организации уюта! Всем хватает и места, и света, и звука, и тепла, и ремней с подголовниками. Жаль только, что обзорность подкачала, а единственное спасение — боковые зеркала — быстро пачкаются. Вообще, грязь к этому «спорт-седану» липнет со страшной силой: даже дверные ручки с внутренней стороны грязные, а замок крышки багажника — вообще караул! Хорошо хоть пороги сверкают чистотой.На дисплее внутри спидометра возникла крупная оранжевая буква «i». Знаю-знаю (прочел за завтраком инструкцию), это означает «вам письмо»: нужно скосить глаза на маленький экран под козырьком в центре передней панели. Что пишут? Настоятельно советуют «воспользоваться ремнями». Ох, неспроста так настойчиво звенит электронный колокольчик... Через мгновение я понял, к чему такая щепетильность, — «девять-три» пошел на взлет.

Еще раз сверюсь с данными производителя: от нуля до сотни – 9,7 секунды. Странно, я ведь только успел вдохнуть, оглянуться на оставшийся позади трафик и выдохнуть, а на спидометре уже больше ста. Посчитаю вслух — действительно девять. Но из этих девяти замечаешь только одну, самую первую, секунду. А потом, на трех тысячах оборотов, стрелка указателя давления наддува подлетает к красной зоне, и все, что остается, — это звук и ускорение. Главное — цепко держать руль, особенно на неровном покрытии: это уже не просто torque steering, это родео какое-то.Но главный конек «спорт-седана» — обгон. Можно организованно двигаться со скоростью сто шестьдесят, переговариваясь вполголоса, а потом сказать «надоело» и уйти в точку. Шведское турбо и никакой закиси азота! Правда, «автомат», как в театральной драке, все делает на «раз и...». Но этот затакт даже полезен: успеваешь подготовиться к предстоящему броску.

Вопрос, хотел бы я ездить на «девять-третьем» или нет, не очень актуален. Причина в цене: сорок тысяч долларов — сумма для меня неподъемная. Поэтому я пытался ответить на другой вопрос: принимаю ли я эту особую скандинавскую породу? Оказалось, что нет в ней ничего отталкивающего, холодного и непонятного. Очень доброжелательный, честный и оригинальный автомобиль.

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж — 17 лет
Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Мощный турбомотор, великолепные кресла, в которых хочется поселиться навсегда, — и потрясающая «зимняя» активная безопасность. Как уверенно Saab 9-3 на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 2 идет по типично московским зимним покрытиям — по мокрому асфальту, по адской смеси из снега, льда и грязи... Не идет — летит! Саабовская подвеска и тормоза с АБС настроены так, что способны выжать из этих хороших покрышек даже не сто, а все двести процентов их сцепных свойств в продольном направлении!

А вот в поперечном направлении шины словно не держат — при энергичных маневрах только вмешательство системы стабилизации удерживает Saab от резкого и глубокого сноса или заноса. И, увы, это не единственное разочарование...

«Автомат» настроен средненько. Стоит посильнее нажать на газ, и коробка тут же переходит на пониженную — в то время как моментному турбомотору низкого давления с лихвой хватило бы тяги и на этой передаче. В результате вместо спокойного и мощного ускорения Saab на мгновение «задумывается», потом дергается — и под громкий рев из-под капота пулей выстреливает вперед. Звучок мотора «на верхах» так себе — ни следа от фирменного свистящего тембра двигателей предыдущих Саабов...

Руль в больших углах «пустоват», при интенсивном разгоне машина рыскает. Sport Sedan, говорите? Ну-ну.

А как много здесь электроники! Три дисплея, система настроек Profiler... Правда, рукоятка «скроллинга» этих настроек расположена на консоли неудобно — к ней приходится тянуться, отрываясь от кресла. Но настоящий шок постигает, когда ты входишь в Profiler и пытаешься что-нибудь настроить. Оказывается, для каждого параметра предусмотрено всего две возможности — manual и auto! Терциум, как говорили римляне, нон датум. То есть весь Profiler нужен исключительно для того, чтобы передавать управление или обычным кнопкам на консоли, или автоматике. Темброблок аудиосистемы, кстати, при этом настраивается тремя архаичными вращающимися ручками...

Есть только два режима с несколькими настройками — например, это fan settings, управление работой вентилятора обдува. Вот только зачем мне выбирать «малую», «среднюю» или «высокую» скорость обдува, если я спокойно могу сделать то же самое привычными клавишами на панели?

При этом вся полезная информация теснится на маленьком дисплейчике под лобовым стеклом. Почему бы не перевести часть цифр на более крупный экран пониже? Нет, он уже занят — на нем под рубрикой «Главное» всю дорогу высвечиваются три многозначительных слова: Radio, Disc, System. Просто «мене, текел, фарес» какой-то...

Ночь. Каждый встречный мигает мне дальним — всех слепят мощнейшие ксеноновые саабовские прожекторы. Сначала я пытался моргать в ответ — мол, ребята, это у меня ближний такой, от дальнего вы вообще ослепнете! Потом начал искать колесико корректора фар — и не нашел. Он здесь автоматический. И автоматика, увы, правильно отрегулировать угол наклона пучка фар оказалась не в состоянии.

Придираюсь к мелочам? Просто я слишком любил старые Саабы и теперь подсознательно требую от последних моделей большего. А новый Saab 9-3 оказался способен на большее только в двух номинациях — «лучшие кресла» и «лучшая зимняя активная безопасность»...

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж — 13 лет
Ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

Ну откуда такая несправедливость? Почему первый московский снегопад случился именно в тот момент, когда я выбрал-таки время покататься на этом автомобиле? В моторном отсеке бьют копытами 175 «лошадей», настроение — как у профессионального охотника на Брабусов, а под колесами — каша. Охота отменяется — у столичных дорожников опять «критические дни»...

Приготовившись слушать стрекотание противобуксовочной системы, нажимаю на газ... Что это? Полный привод? Реактивный ускоритель? Это — шины! Низкопрофильные «зубастые» Hakkapeliitta 2 с таким неожиданным усердием оттолкнулись от скользкого месива, что я не смог отказать себе в удовольствии повторить старт с места еще раз. Класс!

А «автомат» тут злобный: передачи коробка перебрасывает хоть и с ощутимыми задержками, но довольно резко и бескомпромиссно, решая все сомнения в пользу более низкой ступени. При вальяжном перемещении в потоке такая резкость кажется неоправданной, но как только начинаешь ехать смелее, все моментально встает на свои места. К слову, в мануальный режим коробку я переключил один-единственный раз и расстроился. Ну о какой «свободе выбора» может идти речь, если автоматическая трансмиссия и тут диктует свои условия, позволяя переключаться «вверх» только по достижении определенной скорости, а в режиме торможения двигателем самостоятельно «опускаясь» в более низкий диапазон?

Интерьер автомобилей Saab мне нравится уже потому, что он не похож на внутреннее убранство других машин. И новый «девять-три» — еще одно тому подтверждение. Потрясающие сиденья. Воистину «авиационная» читаемость приборов. Хоть и своеобразная, но очень удобная компоновка органов управления с обязательными «изюминками». На этом Саабе меня больше всего порадовали ползунок регулировки паузы стеклоочистителей (почему до этого никто не додумался раньше?) и «эсэмэски», которые компьютер отправляет на дисплейчик перед глазами водителя. Появилась в поле зрения буковка «i» — переводи взгляд на основной монитор и читай, что тебе хотят сообщить. Удобно и безопасно.

Хотел бы я ездить на такой машине? Очень. Впрочем, как и на любом другом Саабе.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж — 8 лет
Ездит на автомобиле Honda HR-V

В его облике появилось больше немецкого, он стал более выдержанным, деловитым. Но присущая Саабам мужественность все же не исчезла, и мне это нравится: верная защита. Крепость, скала, неприступный каменистый остров.

Внутри — красота в простоте. Мне нравится эта строгость, нравится лаконичность приборной панели. В Саабе потрясающе удобное кресло. И это усиливает ощущение, что Сааб — защитник. Он бесстрашно пробивает темноту, его не смущает лед. Он смел и уверен. С ним смела и уверенна я. И хотя иногда Сааб достаточно сильно передает неровности дороги, я ему это прощаю: должны же быть хоть какие-то недостатки.

Если бы у меня была припасена на новый автомобиль такая немаленькая сумма, я бы, наверное, купила Сааб 9-3.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1488 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Saab 9-3: «Багира», или шведский легкоатлет «Багира», или шведский легкоатлет

    Обратить внимание на новый Saab 9-3 есть больше двух тысяч причин. Из них сами «саабовцы» насчитали 2157 только во внешности. ...
    DriversMedia.ru

  • Тест-драйв Saab 9-3: Fasten belts! Fasten belts!

    Уважаемые читатели! Экипаж нашего издания рад приветствовать вас на борту нового автомобиля компании SAAB. Полет будет проходить как в условиях плотного городского движения, так и на загородных магистралях. Убедительно п ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Saab 9-3: Новый имидж со старым индексом Новый имидж со старым индексом

    Зря шведы назвали свою новую модель Saab 9-3 Sport Sedan, сохранив прежние цифры. Теперь каждому приходится специально объяснять то, что корреспондент «Газеты.Ru» почувствовал на собственном опыте, – это совсем другая ма ...
    Газета.Ru


Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 1 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 2 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 3 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 4 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 5 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 6 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 7 Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan. (Saab 9-3) - фото 8

Відгуки про Saab 9-3

Сергей
Украина, Киев
08.04.2009

Машина очень радует, управляемая, навороченная, красивая, шустрая, редкая и очень безопасная (по многочисленным тестам). Сравнивать Saab с другими марками по большому счету бессмысленно, это особый ав читати відгук

Владимир
Украина, Харьков
23.01.2008

Очень яркая и по-настоящему красивая машина с незаурядным дизайном и техникой. Недостатка в любопытствующих или просто косящихся не ощущается. Да и с "понтами" в хорошем смысле - тоже всё в читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Saab 9-3

Saab 9-3 1998 Saab 9-3 2500$ 1998