75: время второго дыхания.

Розповісти друзям:

Истинно английский дизайн этого автомобиля создавали немцы, со свойственной им дотошностью изучившие британское культурное наследие. Построен он на отвергнутой руководством BMW платформе E48, которая участвовала в конкурсе проектов будущей третьей серии (победил, как вы знаете, проект Е46). Выведя прозябавшую в безвестности марку Rover на европейский уровень и на европейский рынок, модель 75 чуть позже стала главной надеждой новоиспеченной MG Rover Group в борьбе за независимость и выживание. Даже среди россиян, известных консервативностью своих пристрастий, эта машина получила признание. Дорогой и изящный внешний вид, качественная сборка и богатая отделка салона позволили английскому автомобилю отбить кусок рынка у ’немцев’ с их проблемным имиджем: тут вам и превышающая все разумные рамки популяция, и тянущийся из глубины девяностых криминальный шлейф.

Настало время ответить на больной вопрос: а что же дальше? Автомобили со столь сложной и цельной пластикой, как Rover 75, или, к примеру, Alfa Romeo 156, непросто даже удачно ’отфэйслифтить’, что уже там говорить о подготовке достойной замены… Поэтому понятна осторожность, с которой подходят к модернизации подобных машин. И все равно – результат этих экспериментов зачастую оставляет двоякое впечатление. Взгляните на ’семьдесят пятый’ 2004 модельного года. С полностью перекроенным ’передком’ автомобиль стал смотреться агрессивнее, брутальнее, однако лишился того шарма, которым он нас всех обаял несколько лет назад. Кроме того, новая носовая часть в ’бронетанковом’ стиле не так хорошо сочетается с оставшимися нетронутыми аристократично-изысканными боковинами.

Остальные изменения можно обнаружить лишь по наводке. Немного переоформлен задний бампер, крышка багажника украшена новой хромированной накладкой и эмблемой ’75’. Ревизии подверглась цветовая гамма, предложен иной дизайн колесных дисков. С экстерьером, пожалуй, все. Внутри масштабы реформ и вовсе мизерные. Улучшены отделочные материалы, в целях высвобождения дополнительного пространства перепрофилировано заднее сиденье, рулевое колесо получило новую эмблему. По механической части новость одна: рулевое управление перенастроено в сторону ’спортивности’.
В России обновленный 75-й предлагается во множестве модификаций. Есть два кузова – седан и универсал Tourer (+1 300 долларов). Три двигателя: 1.8-литровый (120 л.с.), он же, но с турбонаддувом (150 л.с.), и 2.5-литровый V6 (180 л.с.). Коробки передач – механическая или японский ’автомат’ Jatco без секвентального режима. В свою очередь, универсал поставляется только с двигателем V6. Уровней комплектации четыре, все с трудно выговариваемыми названиями: Connoisseur, Connois-seur SE, Contemporary и Contemporary SE. Срок исполнения заказа – три месяца. Радует и то, что российские цены не сильно отличаются от европейских: если в Великобритании машина стоит от 17 000 фунтов, то у нас – от 26 900 долларов. И еще. Осенью в России появится топ-версия V8 с 260-сильным мотором и задним приводом.А пока в наших руках оказался самый простой Rover 75 Connoisseur с некоторыми опциями, вроде этих роскошных 17-дюймовых колес с дисками оригинального рисунка. Несмотря на солидный по нынешним меркам возраст, ’семьдесят пятый’ смотрится по-прежнему эффектно. Магическая притягательность автомобиля в немалой степени обусловлена тем, что в разных ракурсах он воспринимается по-разному. То он видится сосредоточенным атлетом, то утонченным вельможей, то забавным горбуном. Его хочется рассматривать и изучать, и все равно точного представления о нем с первого раза не складывается.

Изнутри Rover 75 округл и уютен. Его очаровательный ретро-дизайн местами начал устаревать, но пока еще терпимо. Эргономика хороша, хотя она сразу же настраивает на расслабленный лад: мягкие кресла обволакивают тело, вид старинных цифер-блатов на приборной панели умиротворяет. Посадка достаточно низкая, а вот регулировке руля не хватает хода вверх. Самый заметный минус можно поставить в графе ’обзорность’: толстые передние стойки перекрывают панораму, наружные зеркала миндалевидной формы невелики, а салонное зеркало тоже не особенно информативно. Со всем остальным – полный порядок. Сзади сидеть не слишком просторно, но удобнейшее кресло-диван заставляет забыть о всяком дискомфорте.

Мотор объемом 1.8 литра обещает лишь степенное перемещение в пространстве: для автомобиля такого класса и такой массы его возможностей хватает, и только. Считающееся оптимальным соотношение 100 лошадиных сил на тонну здесь не выполняется. Коробка передач работает отлично, тормоза надежны и прогнозируемы, а что до динамики… назовем ее безамбициозной.Если предположить, что такой Rover 75 играет роль средства комфортного передвижения, то 17-дюймовые колеса кажутся перебором. Они красивы, спору нет, однако делают езду неоправданно жесткой. А ведь эта машина славится именно плавностью хода! Так что тратиться на низкопрофильную резину имеет смысл только при покупке мощной версии, которой суждены частые ’прохваты’ от души.В поворотах 75-й великолепен, впрочем, как и всегда. Управляемость машины – как говорится, в масть. Порода чувствуется в умении держать траекторию, в быстроте откликов, в настройках гидроусилителя, обеспечивающего высокое качество обратной связи. В то же время машину невозможно обвинить в нервозности или даже провокации резкого вождения. Все происходит чинно, плавно и вышколенно. Без суеты и пунктуально. Очень по-английски.

Вероятно, машину стоило ’перетряхнуть’ основательнее. Но англичане выбирали между желанием привлечь покупателей новыми качествами уже известного продукта и нежеланием отпугнуть тех же покупателей радикальной сменой образа. А у небольшой компании вроде MG Rover Group поле для маневра ограничено – отступать некуда. То, что Rover 75 обошелся косметическими изменениями, может, и к лучшему?


АВТОГРАФИЯ Rover 75
Предшественник : 600 (1992)
Еще известен как : MG ZT
Премьера : октябрь 1998 г.
Модернизация : зима 2004 г.
Кузова : седан, универсал
Двигатели : 1.8-4.6 л (116-260 л.с.)
Производство : Великобритания
Ожидаемая замена : 2006-07

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=251 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Rover 75: Just a perfect day. Just a perfect day.

    Не знаю, что так впечатлило Лу Рида в далеком 1972-ом и заставило сочинить свою знаменитую песню. По всей видимости, это была не слишком знакомая мне мифологическая барышня с лирой. А может, он в тот день получил авторск ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Rover 75: Оборотень из Лонгбриджа Оборотень из Лонгбриджа

    Второе пришествиеВот уж не предполагал, что седан с Туманного Альбиона так запросто посадит меня на иглу! Не то чтобы у меня были предубеждения ко всему британскому. Скорее наоборот. “Кэдбери” я считаю вполне хорошим шок ...
    Журнал "Лимузин"


Відгуки про Rover 75

asFA
Украина, Киев
20.11.2014

Добрый день. пол года как продал своего Рувика:), решил впервые написать отзыв, так что не кидайтесь помидорами. Купил за не дорого, знал что есть в нем проблемы, но его красота меня поразила, реши читати відгук

Юрий
Украина, Чернигов
31.07.2008

На РОВЕРе-75 отъездил почти 5 лет, проблнм не имел, очень доволен качеством и дизайном английского автомобиля. По сочетанию цены и качества ему нет равных. В своё время он просто сделал своих конкурен читати відгук