Транспорт миллионеров

Розповісти друзям:

Интересно, что чувствует человек, у которого на банковском счету миллионы, в ангаре – личный самолет, а в гараже среди прочих – Rolls-Royce? Чтобы это понять, мы на несколько часов стали пассажирами самого престижного автомобиля в мире.

Автомобильная индустрия с момента рождения стремится создать нечто из ряда вон выходящее. Примеров, когда эта идея, воплощенная в жизнь, успешно живет и поныне, – единицы. Среди люкс-автомобилей Rolls-Royce – непревзойденный тому пример. Каждый экземпляр, вышедший из ворот завода, стал символом величия и престижа. Как и этот базальтово-серый Phantom. Он оказался 639-м по счету из тех двух тысяч, которые компания успела выпустить с 2003 года. Приятно смотреть на этот огромный автолайнер, величественно и бесшумно плывущий под киевским снегопадом. Но не элегантность доминирует в этом авто. Здесь преобладает порода. Не зря британцы подчеркивают, что эта машина не имеет отношения к модному нынче ретро-стилю. Phantom – сами традиции.

Классический рецепт

Каждый новый Rolls-Royce на протяжении ста лет истории марки создают, руководствуясь определенными, весьма конкретными требованиями. Во-первых, строго определен размер колес. Они должны быть большими (у Phantom – 31 дюйм, или около 80 см по наружному диаметру). Кстати, при движении центральная часть с эмблемой RR не вращается благодаря собственной системе подшипников.

Так же традиционно определена высота кузова – у Rolls-Royce она равна двойной высоте колеса. Обязателен огромный капот, короткий передний и длинный задний свес. Задняя стойка должна быть такой ширины, чтобы скрывать сидящего в машине пассажира. Кроме того, линия, проведенная по нижней части кузова, к передку должна приподниматься, что подчеркивает динамичность. Все эти требования соблюдены в новом Phantom.

Процесс везения

Итак, заходим в авто. Место хозяина – на заднем диване, где ему будет cпокойно и комфортно. Напрягаться не нужно даже для закрывания двери, которая распахивается против хода движения. Если нет телохранителя, который ее захлопнет, можно просто нажать кнопку на стойке кузова, и электрический привод сам закроет массивную дверь.

В первую очередь повергает в шок даже не отделка выделанной и сшитой вручную кожей или натуральным деревом, а такая банальная вещь, как шерстяные коврики на полу. Они столь мягкие, а ворс их так высок, что подошва туфель утопает в нем.

Несмотря на огромные внешние габариты, салон не потрясает своим размером. Как и водитель, пассажиры сидят довольно высоко. Но вытянуть ноги все же не получится. Впрочем, это было бы вульгарно, джентльмену так себя вести не пристало. А вот выпить бокал холодного шампанского из бара с деловым партнером или не очень деловой партнершей не противоречит нормам этикета.

То, что машина буквально нашпигована современными технологиями, тщательно маскируется. Экраны бортовой развлекательной и сервисной систем упрятаны в спинках передних кресел за алюминиевыми шторками, которые нужно открывать вручную. Управляется мега-мультимедиацентр контроллером Control Centre. Он появляется при нажатии на переворачивающуюся панель. Джойстик бесчисленных регулировок сидений упрятали в подлокотник, как и мобильный телефон. В общем, если нет желания возиться со всем этим миром электроники, то на глаза он лишний раз не попадется.

Пока лишь водителем

Владелец Rolls-Royce не только не должен, но и по всем канонам просто не имеет права водить свой автомобиль. Для него сесть за руль равносильно тому, что, придя в дорогущий ресторан, он сам приготовит себе ужин, накроет на стол, а после – еще и помоет посуду. Но мы ведь – не миллионеры, поэтому не смогли удержаться и все-таки сели за руль. И поняли, что здесь – настоящее рабочее место водителя, пусть даже очень комфортное. Огромная и довольно тонкая «баранка», хромированные рычаги подрулевых переключателей, а главное – колоссальные габариты машины дают это почувствовать. Капот словно уходит к горизонту, и только «Дух восторга» на его краю помогает определить, где на самом деле начинается этот гигант. В зеркале заднего вида бесконечно элегантный и столь же длинный кузов. Лишь 17 см не хватает этому транспорту миллионеров до шести метров. А в 3,5-метровой колесной базе мог бы поместиться иной городской хэтчбек.

Но что удивительно: если не брать во внимание габариты, управлять «Фантомом» даже проще, чем обычным автомобилем. Парковочный тормоз автоматический, коробка передач – тоже. Кстати, о том, что она 6-ступенчатая, можно узнать, лишь прочитав технические характеристики. В движении ничто не выдает, что в недрах автомобиля что-то переключается. А как же модный сейчас ручной выбор передач? Забудьте! У селектора КПП (кстати, это вон тот крошечный переключатель на рулевой колонке) всего четыре положения – P, R, N и D. Да и индикация выбранной ступени выводится не на каком-нибудь мониторе, а на классической панели с четырьмя буквами.

Огромные педали газа и тормоза призваны помочь передвигаться величественно. Сложилось такое ощущение, что из-за их настроек даже при желании заставить машину дернуться невозможно. На все она реагирует быстро, но очень плавно, будь то разгон до «сотни» на равных с Mitsubishi Lancer Evo или интенсивное замедление. В таких режимах езды особенно полезным окажется прибор, расположенный там, где мы привыкли видеть тахометр. У Phantom он показывает не обороты, а оставшийся в резерве запас мощности мотора. Чтобы читатели представили, что такое 100% его тяги, приведу простой пример. При езде со скоростью 160 км/ч машина использует только четверть тяги мотора. Еще 75% остаются в резерве!

Впрочем, о таких глупостях истинный водитель RR и помышлять не посмеет, если, конечно, того не потребует хозяин.

Интересно не только ехать в Rolls-Royce, но и наблюдать за тем, как окружающие реагируют на такую машину. Водители разной копеечной «ржавчины» на колесах не проявляют и грамма почтения к этому британскому аристократу. Более того, им не страшно рядом с таким автомобилем, ведь те миллионы, что стоит RR, в случае чего им взять все равно негде. А вот владельцы Hummer, Lexus и машин прочих премиум-марок, лишь завидев в левом ряду Phantom, спешат дать ему дорогу, а при маневре почтительно пропускают.

Андрей Волощенко, Сергей Тарнавский
Фото: Сергея Кузьмича и Rolls-Royce


Джерело: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Rolls-Royce Phantom: Не состарится и через сто лет! Не состарится и через сто лет!

    В последний раз бросаю взгляд на новый Rolls-Royce Phantom, перед тем как передать тяжелый ключ представителю компании. Говорят, ночью все кошки серы, но темный исполин с отражающимися на кузове огнями города нисколько н ...
    5koleso

  • Тест-драйв Rolls-Royce Phantom: Королевский автомобиль для королевских особ Королевский автомобиль для королевских особ

    Один из самых роскошных автомобилей на планете носит название похожее на имя быстрого, мощного военного корабля. Счет моделей этой машины ведется римскими цифрами, что намекает на императорские амбиции и знатное происхож ...
    1gai.ru

  • Тест-драйв Rolls-Royce Phantom: Имперский стиль. Имперский стиль.

    Ездить за рулем такого автомобиля неэлегантно, пусть он и стоит полмиллиона евро. Это позволительно только водителю-профессионалу. Остальным – на заднее сиденье и размышлять о смысле жизни. Светский обозреватель «Газеты. ...
    Газета.Ru


Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 1 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 2 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 3 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 4 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 5 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 6 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 7 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 8 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 9 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 10 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 11 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 12 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 13 Транспорт миллионеров (Rolls-Royce Phantom) - фото 14

Відгуки про Rolls-Royce Phantom