Конкистадор
Renault выпускает нынешнее поколение Scenic с 2003 года. В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Но чтобы продержаться на плаву еще какое-то время, необходима была «свежая кровь». Новая модификация Conquest оживила линейку Scenic.
В сегменте компактных минивэнов теперь жесткая конкуренция. Преимущества компоновки с высокой крышей постепенно оценили почти все автопроизводители, создав на базе гольф-класса свой семейный автомобильчик. Так, у Ford есть C-Max, у VW – Touran, у Opel – Zafira, у Toyota – Corolla Verso. Даже Mercedes придумал B-класс. Не дремлют и французы. Недавно мы провели тест нового Citroen Picasso. Теперь на очереди и его соотечественник – Scenic Conquest. Предназначен автомобиль семьям, предпочитающим активный отдых.
Чем же будет покорять (conquest (англ.) – завоевывать, покорять) молодые сердца этот уже немолодой минивэн? Что он сделал для того, чтобы понравиться им? В первую очередь Scenic обрел модный нынче внедорожный антураж. Но, несмотря на увеличение клиренса на 20 мм, это всего лишь антураж. Полного привода у Conquest, в отличие от не столь давнего предшественника Megane Scenic 4 x 4, нет. Но, по-видимому, в его честь на задних дверях красуется надпись Megane. Нам показалось это странным, ведь Scenic уже почти 4 года как самостоятельная модель. Бамперы выполнены из черного некрашеного пластика. Из этого же материала сделали оригинальные накладки на колесные арки и пороги, а также молдинги по бокам дверей. На передних есть табличка «под алюминий» с названием модификации. Вторят ей такого же оттенка рейлинги на крыше, дверные ручки и «поддоны» под бамперами.
Изменения в салоне менее значительны, но заметны благодаря тому, что все отмечены ярко-оранжевым цветом. У машины «апельсиновые» ремни безопасности, внутренняя часть подголовников, строчка сидений и чехла рычага КПП, логотипы на ковриках и еще – оригинальный рисунок на центральной консоли. Вроде бы ничего серьезного, но интерьер оживляется заметно. Renault позиционирует Conquest как «три в одном». По их мнению, в городе Scenic проворен, как обычный хэтчбэк. Он вместителен, как и подобает MPV. К тому же является родственником и для SUV-кроссоверов благодаря внешнему виду а-ля джип. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле. Начнем с конца. Естественно, Conquest – никакой не внедорожник. Но тем не менее клиренс побольше позволяет в городе забраться почти на любой бордюр.
А если вы все же рискнули съехать с асфальта, то можно не опасаться, что обдерутся бамперы или пороги. К тому же российские машины оборудуются усиленной подвеской и защитой картера двигателя. Теперь поговорим о вместительности. Тут все верно. Для своих внешних габаритов Scenic обладает огромным пространством. Салон рассчитан на пятерых, и всем будет вполне удобно. Но из-за этого простора водителю и переднему пассажиру приходится сидеть по-автобусному. Даже в самом низком положении кресла ноги все равно сильно согнуты в коленях. Но ничего, привыкнем. Роль центрального тоннеля выполняет огромный сдвижной бокс-подлокотник.
По эргономике претензий немного. Самая серьезная – к подрулевым переключателям. Хода их очень малы, а усилие при включении поворотников или «дворников» сложно выверить правильно. И почему нет функции однократного включения щеток? Зато есть датчики дождя и света. Неудобно лазить к кнопкам, заведующим подогревом сидений. Они находятся в слепой зоне, между боковиной подушки сиденья и дверью. Сзади пассажиры от тесноты не страдают, даже если впереди сидят люди по 185 см ростом. У каждого – свое отдельное кресло. Среднее, конечно, уже боковых, но человек обычной комплекции не будет стеснен. При желании любое из задних сидячих мест можно сложить или убрать совсем. Делается это просто – кресла легкие, под силу и женщине.
Багажник, как всегда в этом классе, довольно большой – 430 л. А при демонтированном заднем ряде так и просто исполинский, достигает почти 2 кубометра! Классический MPV. Осталось доказать проворность хэтчбэка. Тут есть небольшая натяжечка. По габаритам и Conquest обычным хэтчбэкам не уступает, а по обзорности, естественно, даже превосходит их. Но вот динамики не хватает. Даже 2 л мотор и даже при минимальной загрузке не может бодро разогнать минивэн. И довольно «короткая» 6-ступенчатая КПП не помогает. Двигатель ревет на высоких оборотах, а толку чуть. Надоедает крутить его до красной зоны: эффект гораздо меньше, чем вопли недовольного силового агрегата. В таком случае можно было бы вполне обойтись и «автоматом», но их для Conquest не предлагают. Как мне кажется, зря. Потому что Scenic – все же автомобиль, явно настроенный на комфортное передвижение. Об этом же говорит и подвеска. Ее ходы увеличены по сравнению со стандартной версией. Это, может быть, поможет на легком бездорожье (хотя вряд ли) и повысит энергоемкость, но управляемость на асфальте только ухудшит. Тем не менее наш герой стоит на траектории уверенно, правда с ощутимыми кренами. И настройки электроусилителя мешают четкому рулению. Нет нужной информации на «баранке». Хотя в целом неплохо для семейной машины. «Спорта», конечно, нет совсем, но быть проворным Conquest все-таки способен. В заключение хотелось бы сказать, что Renault Scenic Conquest, несмотря на внедорожные прибамбасы, – городской житель. Его стихия – перевозка семьи и детей, поездки по магазинам, неспешное движение в потоке. На трассе ему при загрузке тяжело ехать больше 140–150 км/ч, и обгоны надо обдумывать заранее. Бездорожье ему заказано. Думаю, что многим понравятся озорной внешний вид и оранжевые «фишечки» в салоне. К тому же стоит Conquest почти как обычный Scenic.
Автор: Дмитрий Кротов
-
Renault Scenic II
майском номере «Тест-Драйва» мы уделили много внимания автомобилям марки Renault. Машины этой одной из старейших французских автомобильных компаний все чаще встречаются на дорогах Украины, отвоевывая место под солнцем у ...
Тест-драйв -
Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу
В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
Autonews.ru -
Примерный семьянин
Компания Renault провела рестайлинг второго поколения Scenic. Внешне опознать обновленный автомобиль проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. Компактвэны как класс автомобилей во мног ...
carclub.ru
Відгуки про Renault Scenic

Украина, Киев
11.08.2010
Комфорт, Комфорт, Комфорт! Самый безопасный минивэн (пять звезд EVROCAP)! Шесть подушек безопасности, балки жесткости, зарытие дверей при движении от 5 км/ч (отключаемая функция). ISOFIX крепежи. Отли читати відгук

Великобритания, Истлейг
25.12.2014
Рено Сценик 1.6 K4M автомат DPO(4). Машина удобная в эксплуатации. Из плюсов - лёгкая в сравнении с соперниками. Двигателя хватает полностью для города и до 120 тр. Если вам кажется что двигатель слаб читати відгук