"SCENIC II" ВЫХОДИТ НА СЦЕНУ
Для начала вспомним осень 1996 года. Именно тогда дебютировал "Renault Megane Scenic" первого поколения. Дебютант произвел сенсацию: французы первыми выпустили на рынок компактный "вэн", сделанный на основе легковой модели гольф-класса. За годы жизни автомобиль собрал многочисленные лавры, обзавелся не менее многочисленными конкурентами и недавно ушел в отставку. На смену ему пришел "Scenic II", созданный на платформе хэтчбека "Megane II". Весной новый микроминивэн появится в салонах российских дилеров "Renault".
Не для фанатов вождения
Сейчас сектор микроминивэнов - один из самых динамично развивающихся. Многие автомобилисты впервые в жизни садятся за руль моделей такого класса. Иных постигает разочарование: обещаемые рекламой "ходовые качества легковой модели" или какая-нибудь "спортивность в характере" зачастую оказываются лишь рекламным ходом. Да, на рынке представлены один-два микроминивэна, которые по устойчивости-управляемости действительно сопоставимы с легковыми моделями и которые могут доставить удовольствие от быстрого прохождения поворотов, однако "Scenic II" к таковым не относится.
Сама посадка за рулем намекает: "Не надо экстрима". Водитель сидит по-автобусному. Кресло посажено высоко. И хотя по сравнению с прежним "Сцеником" угол наклона рулевой колонки увеличился, все равно "баранка" расположена довольно горизонтально. Сами понимаете, при такой посадке не станешь проходить поворот за поворотом на грани фола.
Рычаг коробки в "Scenic II" вынесен вверх - на переднюю панель, поэтому тоннеля между передними креслами нет. На его месте обосновался новый супер"бардачок", о котором поговорим чуть позже... При такой архитектуре салона рукоять КПП и саму коробку связывает длинная череда тяг. Механизм работает не особо четко, требуя переключений неторопливых, с расстановкой. Как видите, все органы управления - начиная от коробки и заканчивая расположением руля - настроены на спокойное размеренное вождение.
Только не подумайте, что "Scenic II" медлителен и тихоходен. Ведь "безадреналиновое" вождение подразумевает помимо прочего возможность быстро совершать обгоны, избегать разнообразных опасностей путем активных ускорений. Здесь новый "Renault" находится во всеоружии. Во всяком случае, с доставшимся мне двухлитровым двигателем (136 сил). Этот мотор, на мой взгляд, оптимален для микроминивэна.
Для тех водителей, кто хочет больше мощности и готов за это платить, французы разработали экзотичный в классе микроминивэнов двигатель с турбонаддувом. При объеме два литра он развивает 165 сил, позволяя набирать на магистрали свыше 200 км/ч.
В гамме моторов для "Scenic II" предусмотрены и дизели, но такие двигатели, по традиции, не представляют интереса для наших покупателей, и дизельные микроминивэны поставляться в Россию наверняка не будут.
За дополнительную плату "Scenic II" оснащается адаптивной автоматической коробкой "Pro-active". Мне же достался базовый вариант с механической КПП, имеющей шесть скоростей (раньше их было пять). Две высшие ступени - ускоряющие. При движении по магистрали они способствуют экономии топлива.
Кстати, о бензине. Поскольку в Финляндии он стоит порядка 40 рублей за литр, я старался его экономить. Мотор раскручивал только по необходимости. В остальных случаях старался держать обороты в районе 2.000. И, как выяснилось, пользоваться электронным тахометром не слишком удобно. Его маленькая светящаяся "лента" с трудом улавливается взглядом. Контролировать тахометр боковым зрением - ведь приборная доска расположена по центру - вообще невозможно.
Тысяча и один "бардачок"
Главным козырем "Scenic" был и остается интерьер. Сверхпрактичный. Суперудобный. Проектируя ту или иную мелочь в салоне, французы не забывали о главной стратегической цели - микроминивэн должен быть максимально просторным внутри. Даже электронная приборная доска, которая пришла на смену обычным стрелочным шкалам, позволила уменьшить размеры передней панели и соответственно добавить внутреннего пространства.
Талантливо сделаны рычаги механических регулировок передних кресел. Они занимают минимум места, за ними не надо тянуться - рычаги расположены возле коленей... вернее, тыльных сторон коленей водителя и переднего пассажира.
Особая гордость разработчиков интерьера - огромный супер"бардачок" между передними креслами. Он имеет несколько отделений, которыми могут пользоваться водитель и все пассажиры. Но самое главное, что этот напоминающий небольшой чемодан "бардачок" двигается назад-вперед, словно по рельсам. Модели-конкуренты подобной штукой похвастаться не могут.
Среди новшеств отмечу "тайник" под ногами переднего пассажира. Это небольшой "бардачок" с откидной крышкой, который замаскирован сверху напольным ковриком. Аналогичные "тайники" имеются в ногах передних пассажиров, но эту особенность "Scenic II" унаследовал от предшествующей модели. Как и выдвижной ящик, спрятанный в "фундаменте" переднего пассажирского кресла. Задний диван, как и прежде, состоит из трех плотно сдвинутых друг к другу кресел. Впрочем, это не означает, что там с комфортом разместятся трое пассажиров - центральное сиденье довольно узкое. В реальности сзади будет удобно только двоим. Зато устроятся эти двое практически с лимузинным комфортом. Недаром в окнах задних дверей предусмотрены шторки, как в представительских седанах. Шторки на "Сценике" тоже используются впервые.
Ждем еще пару "Сцеников"
Одним "Scenic II" семейство микроминивэнов "Re-nault" не ограничится. Вскоре должно начаться производство "Grand Sce-nic" с увеличенной базой и более внушительным задним свесом. Удлиненная модификация, в отличие от базовой версии, сможет перевозить не пятерых, а семерых человек - благодаря "растянутому" кузову в багажнике появилось место под еще один ряд сидений. Когда в них нет надобности, кресла скрываются под полом багажника. "Гранд" будет отличаться и более богатой комплектацией. Так, в стандартное оборудование должны войти система контроля давления в шинах и... электропривод супер"бардачка" между передними креслами, которому посвящен целый абзац в предыдущей главе.
Наконец, увенчать семейство "Scenic II" должен микроминивэн-внедорожник, наследник нынешнего "Scenic RX4". Но это уже дело не ближайших месяцев, а лет.
-
Renault Scenic II
майском номере «Тест-Драйва» мы уделили много внимания автомобилям марки Renault. Машины этой одной из старейших французских автомобильных компаний все чаще встречаются на дорогах Украины, отвоевывая место под солнцем у ...
Тест-драйв -
Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу
В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля дол ...
Autonews.ru -
Примерный семьянин
Компания Renault провела рестайлинг второго поколения Scenic. Внешне опознать обновленный автомобиль проще всего по фарам с линзами на головной оптике и более угловатому бамперу. Компактвэны как класс автомобилей во мног ...
carclub.ru
Відгуки про Renault Scenic
Украина, Киев
26.08.2010
Два предыдущих отзыва от человека, который продаёт сие подобное чудо почти на всех авто сайтах Украины, поэтому об объективности пусть каждый судит сам!!!!!Ходовая никакая и на наши дороги не настроен читати відгук
Украина, Сумы
11.09.2007
Имея 25 летний стаж и возможность управлять автомобилями разных марок, результат превзошел все ожидания. Авто - супер! Особенно поразила эргономика салона, ощущение, что садишься не в авто, а в любимо читати відгук