Почему обуржуазился новый Renault Megane RS и стоит ли об этом сожалеть?
Есть четыре причины забыть о новом Renault Megane RS - и грезить двухдверкой Alpine A110. Вес. Компоновка. Кинематика подвесок. Задний привод.
Если вы понимаете, о чем я, можете начинать отсчитывать от старта европейских продаж купе Alpine A110 три года, необходимые для «льготной» растаможки, - и прикидывать, как обойти препоны с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что будущий король трек-дней - это Alpine. А Megane RS - бывший король. Это я понял с первых метров, выруливая на Мегане на парижские улочки из пресс-парка Renault.

Гидравлические отбойники - решение, пришедшее из спорта. При «упоре» в них характеристика подвески меняется прогрессивно, а не ступенчато, что уменьшает отскок колеса на неровностях. На «гражданке» впервые Renault Sport применили это решение в передней подвеске хэтчбека Clio RS.
Дело вовсе не в безальтернативном пятидверном кузове. Megane RS, или «рыган», как в шутку называют его завсегдатаи наших любительских чемпионатов RHHCC и MaxPowerCars, встал на ту же скользкую дорожку обывательских ценностей, что и Clio RS пять лет назад. Хотя RS-рецепт у Мегана вроде бы прежний.
В Дьепе, откуда родом все «заряженные» Renault, и раньше брали за основу простейшую «тележку» Мегана со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади - и превращали ее в гурманское блюдо с помощью тонких настроек. Никаких многорычажек или классических для гоночной техники двойных поперечных рычагов. Только точно подобранные характеристики амортизаторов, пружин, стабилизаторов и сайлент-блоков, приправленные углами установки колес. А то, что выглядел Megane RS куда менее агрессивно, чем ехал, никого особо не волновало.

Теперь все наоборот!
Вау-эффектность стильного Мегана RS определенно превосходит аэродинамическую эффективность изогнутой «плоскости крыла» переднего бампера и щетинистого заднего диффузора. Внутри больше никаких отлого установленных приборов и руля с «жигулевским» наклоном - Megane стал куда человечнее. Чтобы было проще представить интерьер, вообразите Renault Koleos. Только попавший в руки мастеров грамотного тюнинг-ателье: дверные карты со вставками «под карбон», прострочка красной нитью где можно и нельзя, та же «алая тема» в мультимедийке и графике рисованных приборов, шильдики, металлические накладки на педали и все в таком духе. Ну и главное - опущенное до нормального уровня уютное и цепкое полуспортивное кресло (настоящий ковш Recaro, заниженный еще на 20 мм, - для версии Trophy). Прощай, «барный табурет», привычный в Renault!

Рельефные спорткресла и яркий декор в тон нитям прострочки - плюс металл накладок на педалях, руле и селекторе трансмиссии.
Предыдущий Megane RS уже доказал, что мотористы Renault с турбонаддувом на ты. По надежности и способности к форсировке мегановский двухлитровый турбомотор с распределенным впрыском ничуть не уступал фольксвагеновским двигателям с наддувом. Но вместо изученного тюнерами вдоль и поперек 250-сильного двухлитрового агрегата под капотом у RS теперь мотор 1.8 с непосредственным впрыском и двухпоточной турбиной, раздутый до 280 л.с. (на Alpine A110 он же развивает 252 л.с.). «В базе» шестиступенчатая механическая коробка. А в моей машине - опционный преселектив с таким же количеством передач.

Четырехпоршневые «моноблоки» Brembo трудятся в паре с биметаллическими дисками диаметром 355 мм (+15 мм в сравнении с предыдущим Меганом). Базовые колеса - 18-дюймовые, 19 дюймов опция.
И знаете что? Классный «робот». В режимах Sport и Race он дает двигателю проявить себя во всей красе - но при этом не особо напрягает дерготней, если используешь Comfort или Normal. Последние хороши еще и тишиной в салоне: нет навязчивой псевдогоночной подзвучки через динамики аудиосистемы. И откуда здесь такая хорошая плавность хода?

Комфорт был нашим главным приоритетом! - отвечают французы.
Но, черт побери, неужели Megane RS покупают с мыслью о больном позвоночнике тещи? А вот удовольствия за рулем стало меньше.
Возможно, дело в характеристиках амортизаторов с гидравлическими отбойниками (гоночная технология, перекочевавшая у Renault на «гражданку» еще пять лет назад в случае с Clio RS). Может, в особенностях первого среди хот-хэтчей полноуправляемого шасси (задние колеса отклоняют актуаторы на углы до 2,7 градуса)... Однако в режимах Normal и Comfort Megane скучен, как преподаватель ОБЖ. И, вероятно, столь же безопасен. А в Спорте на руле вроде бы и появляется пульс дороги, но в среднескоростных дугах на 80-100 км/ч Renault начинает вилять кормой, когда ты еще не ждешь скольжений! Гонщикам вокруг кафе, может, и понравится. Однако те, кто помнит, как ехал прежний Megane RS, от нового будут не в восторге. А уж если завсегдатаям трек-дней мимоходом сообщить, что Alpine легче Мегана аж на 250 кг, то…

В режимах Comfort и Normal на скорости до 60 км/ч актуаторы отклоняют задние колеса в противофазе с передними на угол до 2,7°, увеличивая чувствительность на действия рулем. В режиме Race предел сдвигается до 100 км/ч, повышая склонность к заносу. Но на более высоких скоростях задние колеса уже поворачиваются в ту же сторону, что и передние, на угол не более 1° - это способствует стабильности.
Вам надо обязательно как-нибудь взять Cup, а еще лучше Trophy, - советовали мои провожатые. Там совсем другие настройки!
Верю. Хочу верить. Более жесткая «каповская» подвеска и самоблок Torsen просто обязаны вернуть вкус к гоночной жизни обуржуазившемуся RS. А Trophy-допинг на 20 л.с. и 30 Нм благодаря иной турбине с керамическими подшипниками и глушителю со сниженным сопротивлением плюс облегченные колеса (по два кило с каждого) и биметаллические тормозные диски (минус 1,8 кг) улучшат динамику и упростят труд амортизаторов.

Плюс 20 л.с. и 30 Нм у версии Trophy - это в основном заслуга иной турбины с керамическими подшипниками вместо стальных и новой программы управления двигателем.
Но я-то все равно понимаю, что Alpine А110 даже без чип-тюнинга быстрее RS Trophy. Другое дело, что во Франции базовый Megane RS на целых 20 тысяч евро дешевле. Однако на трассе-то все равно проиграет. И причин, по которым выиграет Alpine, будет всего четыре. Вес. Компоновка. Кинематика подвесок. Задний привод.

Более «свободный» глушитель c дополнительной заслонкой, перекрывающей на малых оборотах один из каналов, - привилегия версии Trophy.
А удел тяжелого переднеприводного Мегана RS - покупки на неделю из Ашана в просторном багажнике, дети в Isofix-креслах и, конечно, теща с ее позвоночником. И то не у нас. Ведь последний Megane RS был продан у нас в теперь уже далеком 2015 году - и возвращать его к нам, увы, не собираются. Ни обычный, ни Cup, ни Trophy.

Автор: Юрий Ветров
-
Экстравагантный француз
Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, зан ...
Тест-драйв -
Первое знакомство
На тесты нам достался 5-дверный хэтчбек цвета серый металлик с 16-клапанным, 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, рабочим объемом 1,6 л и максимально отдаваемой мощностью в 115 л. с. Огромная «просветленная» ...
Тест-драйв -
ФОРМУЛА СКОРОСТИ
"Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож ...
Клаксон
Відгуки про Renault Megane
Dim DimУкраина, Запорожье
06.05.2014
Машина пока новая так, что полноценный отзыв еще рано писать. Будут вопросы спрашивайте! Расход средний на обкатке 5.2, что очень радует и это по городу 100%. Радует высокий клиренс, по паспорту 160, читати відгук
сергейУкраина, Черкассы
10.07.2009
хороший автомобиль за такие деньги, большой салон, вместительный багажник, хорошая динамика даже при двигателе 1.4литра(98лошадок). читати відгук
Экстравагантный француз
Первое знакомство
ФОРМУЛА СКОРОСТИ
Renault Megane