Renault Logan 1.0 SCe75. Как он едет и что может?

Рассказать друзьям:

Сегодня речь пойдет о Renault Logan, наверняка вы уже имеете широкое представление о нем. К примеру, все знают замечательную подвеску этого автомобиля, которую по энергоемкости вряд ли кто-то сможет затмить. Создается впечатление, что ей не страшны даже самые страшные дороги, да еще с клиренсом в честных 15 сантиметров.

Также не стоит ждать здесь дорогих материалов отделки – только жесткие пластики и самые необходимые опции, даже в средней комплектации «LIFE+». А вот места в салоне, даже при моем росте под 2 метра, вполне достаточно, хотя справедливости ради замечу, что в каком-нибудь C-Elysee простора сзади всё-таки больше. Кроме этого, в Logan есть также большой багажник, где под не самым удачным фальшполом скрывается, все-таки, полноразмерная запаска. А еще, будьте уверены, при сезонной замене резины, она легко поместится в багажник – места для неё хватит.

Не смотря на то что, Логан за эти годы измерили вдоль и поперёк, он все-таки попал к нам на тест совершенно не случайно. Во-первых, перед нами машина, которая претерпела ряд косметических изменений - здесь новая оптика и немного посвежевший вид. Еще здесь есть некоторые интересные опции, например, помощник при подъеме. Если вы стоите под горку, то в начале движения тормоза сжимаются и не дают вам скатиться назад. И это в машине за 12 тыс. долларов - мелочь конечно, но приятная мелочь.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

ТЕХНОЛОГИИ

Но главное – это новый двигатель. Под капотом мотор, объемом 1 литр, три цилиндра, 73 лошадиные силы и крутящий момент меньше 100 Ньютонов. На первый взгляд, кажется, что технически мотор не изменился, только подкорректировали передаточные числа в коробке. На самом деле перед нами совершенно новый двигатель. Причем, как говорят в Renault, при его производстве использовались «формульные» технологии, а именно алмазоподобное покрытие DLC. Такая технология уменьшает потери на трение до 30%. Правда, где конкретно использована такая технология, французы не уточнили. Поэтому, если предположить, то DLC применили только на поршневом пальце, то вероятно оно не сильно повлияет на КПД двигателя в целом.

ДИНАМИКА И ТЯГА

Здесь всего три цилиндра, поэтому традиционно для подобных моторов, говорить о мягкости их работы не приходится. Довольно много вибраций, которые больше всего ощущаются на старте. Дело в том, что мотор совсем не любит низких оборотов, притом, что пик крутящего момента приходится на 3.5 тыс. оборотов. Поэтому, для того чтобы уверенно тронуться в потоке, двигатель нужно раскручивать минимум до 2,5 тысяч оборотов, а это не всегда уместно.

Но к этому можно быстро привыкнуть, просто нужно принять то, что мотор нужно «крутить», и это нормально. В городе его вполне достаточно, правда динамика, все-таки не впечатляет. При наших замерах, мы получили довольно неплохие результаты, как для такого мотора и мощности. Logan 1.0 SCe75 смог разогнаться до «сотни» меньше, чем за 15 секунд. У компании Renault двигатели, хоть и простые, но довольно технологичные, не случайно их хвалят.

Правда для города, такая динамика еще приемлема, но за городом, 73-х лошадиных сил будет мало. К примеру, уже на скорости 100 км/ч у вас на тахометре 3200 оборотов в минуту. Это значит, что двигатель работает в максимально эффективном режиме, для получения пиковых значений момента и мощности, но при этом динамика всё равно слабая. В таком случае нужно быть максимально аккуратным с обгонами. На четвертой передаче подхват практически не ощутим. Крейсерская скорость для Logan с литровым мотором – 110 км/ч

А если вам нужно ехать быстрее – 120, 130… 150 км/ч, то нужно тогда учитывать несколько нюансов. Первый – это руль, с не самой понятной обратной связью. Рулевое очень легкое и требует постоянной корректировки. Второй момент – это слабая шумоизоляция, которая особо ощутима уже на скорости 130 км/час. И третий момент – это высокая парусность кузова Logan. При встречном разъезде с большим грузовиком, машину будут просто бросать в сторону, поэтому нужно её ловить и учитывать это в будущем. Еще не забывайте о том, что ресурс мотора будет уменьшаться пропорционально времени езды на повышенных оборотах. При этом, на такой скорости, этот литровый Logan будет потреблять топлива не меньше, чем двухлитровый Фольксваген.

РАСХОД ТОПЛИВА

В характеристиках указан расход 6,7 литров по устаревшей система NEDC, а значит такая цифра весьма условна. Пришлось нам самостоятельно замерять расход, учитывая то, что в нашей комплектации нет бортового компьютера. Поэтому мы дождались, когда загорится лампочка, заправили 10 литров бензина, и несколько раз повторили этот цикл. В результате получилась цифра 7.5 литров на 100 км для города, с пробками и тянучками.

Если кому-то это покажется много, то благодаря распределенному впрыску топлива, в этот автомобиль можно установить ГБО, тем более, что такую услугу предлагают прямо в салоне. Ведь известно же, что Logan покупают не только как автомобиль в семью, а часто, как авто для работы. Кстати, мы подсчитали стоимость владения автомобилем в период гарантии, и постарались определить какой мотор практичней.

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫГОДНЕЙ?

При подсчете первых трех лет и пробеге 30 тысяч километров в год, выяснилось, что самым выгодным оказался турбомотор, объемом 0.9 литра. А вот литровый бензиновый и дизельный мотор, объемом 1.5 литра в перспективе на три года, по затратам практически равны.

Но, при установке ГБО на бензиновые моторы экономия по сравнению с дизелем составит порядка 2500 долларов, что уже хорошо ощущается, если, конечно, не говорить об удовольствии от вождения, а о прагматичной стороне вопроса.

ИТОГИ

Мне больше нравится автомобиль с бензиновым мотором 0.9 литра или дизель 1.5, хоть и мощности литрового силового агрегата вполне хватает, правда с натяжкой. Ели же вам нужен, такой себе, полукоммерческий вариант, с самой минимальной ценой километра при больших пробегах, то это именно ваш автомобиль, один из самых привлекательных на рынке, особенно с ГБО.

Обсуждение тест-драйва Logan

wolfww  

Не понимаю я этих французов, у меня двигатель 1,6 8кл. при среднем режиме он кушает до 8л 95 бензина, двигатель совсем не прихотлив, зачем было изобретать велосипед...

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация


Отзывы про Renault Logan

Гость
Украина, Симферополь
29.08.2010

Долго подбирал недорогую и практичную машину. Честно говоря, смотрел китайцев даже разных типа Тигго. Но здравый смысл победил и выбор пал на Логан. Мой первый автомобиль был куплен 17 августа по летн читать отзыв

андрей
Украина, Полтава
05.02.2014

Машина была куплена мною после долгих размышлений на тему "что купить за 15т.уе". Кто сталкивался с подобным меня поймет. Рассматривались варианты шевроле - хюндай - киа и также некоторые мо читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault Logan

Renault Logan 2018 Renault Logan 11305$ 2018