Компромисс или симбиоз?

Розповісти друзям:

Мы - чемпионы!

Компромисс или симбиоз?Любая машина - набор компромиссных решений: между мощностью и экономичностью, комфортом и чувством дороги, ходовыми и "грузовыми" качествами. Отдав предпочтение одним, вы почти автоматически теряете другие. Между тем конструкторы и маркетологи "Рено" на полном серьезе уверяют: новый универсал "Лагуна" - удобный, функциональный, экономичный, комфортабельный, вместительный, красивый да еще с резким спортивным характером. Представляете, что это должен быть за компромисс?!

Внешне элегантный стремительный "Спорт-Турер" далек от традиционных представлений о тяжеловесном громоздком универсале. Ну-ка, кто тут смелый? Выходи бодаться! Руки на толстенном бублике руля, нажата кнопка "старт" - да-да, никаких ключей, все как у настоящей гоночной машины! Ожившие под капотом 140 "лошадей" позволяют разогнаться до сотни менее чем за 10 секунд и обеспечивают максимальную скорость 210 км/ч. Низкопрофильные 17-дюймовые шины "Континенталь-Спорт-Контакт" буквально липнут к асфальту, а мощнейшие тормоза с 308-миллиметровыми вентилируемыми дисками просто испугали в первый момент - неосторожно "топнув" по педали, я буквально повис на ремнях безопасности.

Несколько минут с упоением отщелкивал передачи новой "Лагуны", прежде чем опомнился - вокруг ведь не гоночная трасса, а оживленные улочки центра Парижа. Люди сидят за столиками кафе, гуляют по бульварам, спешат по своим делам. Что же, гонщиком я себя почувствовал, теперь пора примерить роль едущего на работу клерка...

Служба службой

Компромисс или симбиоз?Начать, пожалуй, следует с того, что карман не оттопыривает связка ключей с брелоком сигнализации - их роль взяла на себя небольшая магнитная карточка, размером с кредитную. Она удобно размещается в кармашке бумажника, а чтобы включить зажигание, надо вставить ее, как в банкомат, в прорезь на центральной консоли. Кстати, на случай "кончины" батарейки или полного отказа электроники в карточке имеется тоненькое жало обычного ключа.

Теперь откидываем серебристое забрало щитка - под ним, подальше от нескромных глаз, спрятаны два стандартных DIN-овских бокса для аудиоаппаратуры. Тем временем на приборной панели зажглась надпись "давление в норме" и точное его значение во всех четырех колесах - по левому борту на одну десятую больше, в расчете на то, что чаще водитель ездит в одиночестве.

За рулем просторно, дамы могут не опасаться за сохранность пышной прически. Впрочем, рослый здоровяк, отодвинувшись далеко назад, рискует упереться плечом в стойку кузова, а ноги чуть теснит массивная консоль. Комплектация "Динамик" (еще четыре называются "Отентик", "Экспресьон", "Привележ" и "Инисьяль") весьма богата: многочисленные электроприводы, климат- и круиз-контроль, парктроник и многое другое. Рассеянные оценят блокировку кнопки "старт" при включенной передаче и невыжатом сцеплении. Мощный мотор нетребователен в выборе передачи, поскольку обеспечивает уверенную тягу в широком диапазоне оборотов - если спешить некуда, после старта можно сразу перейти на третью передачу и забыть о коробке до следующего светофора. Некоторую скупость наружных зеркал компенсирует большое внутреннее - кстати, с автоматическим затемнением.

На волю, в пампасы

Вот и подошел уик-энд - я хочу в горы, жена к морю, дети в Диснейленд, а собака просто на природу. Ну, держись, "Турер"...

Компромисс или симбиоз?Релинги на крыше готовы принять до 70 кг груза - пять комплектов горнолыжного снаряжения не весят и половины. Для сумок, чемоданов и собаки предназначен вместительный трюм объемом 475 л - грузить его можно, распахнув целиком громадную пятую дверь или подняв вверх лишь стекло. При необходимости сложим разрезное (60/40) заднее сиденье, увеличив объем грузового отсека до полутора кубометров. Самых маленьких пассажиров усадим в детские кресла, закрепленные непосредственно на кузове автомобиля с помощью системы ISOFIX. Возиться с "детской" блокировкой, исключающей открывание задних дверей изнутри, не придется - она включается клавишей на подлокотнике водителя. Вечно мешающиеся под руками мелкие вещи растолкаем по разнообразным боксам-ящичкам-полочкам, которым здесь несть числа. Мягкие подголовники оригинальной конструкции просто-таки приглашают вздремнуть в дальней дороге. А для пущего комфорта можно отгородиться от всего мира вытягивающейся из двери шторкой.

Компромисс или симбиоз?Бензоколонка? Спасибо, не надо - 70-литрового бака на шоссе хватит более чем на тысячу километров. Позаботились об этом, во-первых, система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, позволившая двигателю работать на предельно бедной смеси, а во-вторых, хорошая аэродинамика - коэффициент сопротивления воздуха Сх=0,32, необычно мал для универсала.

Делаем выводы

Вечерело - включаю фары. Да-а-а, с подсветкой явно промахнулись - вспыхнувшие молочным сиянием окошки дисплеев в темноте режут глаза и мешают считывать показания приборов. А экран навигационной системы - она входит в комплектацию "Инисьяль", с которой довелось познакомиться позже, - вообще оказался большим оригиналом: днем он демонстрирует привычную карту на белом фоне, а ночью фон становится черным! Попробуй привыкнуть к такому…

Компромисс или симбиоз?Эффективность систем безопасности проверять не будем - поверим на слово. Напомним лишь, что по результатам испытаний Euro NCAP "Лагуна" получила максимальный рейтинг - пять звезд. Здесь присутствует полный "джентльменский набор", начиная с АБС и системы стабилизации, заканчивая пиротехническими натяжителями и многочисленными подушками. Кстати, в водительской применено оригинальное ноу-хау - при значительной скорости соударения срабатывают дополнительные пиропатроны и специальный разрывной шов позволяет подушке надуваться до большего объема.

Итак - безопасный, экономичный, вместительный, комфортабельный, быстрый и очень симпатичный. Компромисс, говорите? Что ж, я согласен на такой, хотя мне кажется, что двухлитровому "Спорт-Туреру" больше подходит определение симбиоз - настолько он хорош в каждом из качеств.

Автор: Юрий Нечетов

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Renault Laguna: "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА

    "Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Laguna: Служенье муз не терпит суеты Служенье муз не терпит суеты

    «Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Laguna: GT-навигация GT-навигация

    Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии. Но мы промчались вдоль противоположного, западного края «сапога» – на обновленной Renault Laguna II, которую обещают привезти ...
    За рулем


Відгуки про Renault Laguna

Дмитрий
Украина, Киев
28.03.2016

Автомобиль пригнан из Франции, в максимальной комплектации, с навигацией (хотя она бесполезная, т.к. лучше google map с загруженностью дорог ничего нет)), датчиками давления в шинах, электро-складываю читати відгук

Алексей
Украина, Донецк
09.08.2009

Отличная машина для семьи и для себя. Для семьи: предостаточно пространства сзади, очень удобные сиденья, тишина комфорт(пожалуй так умеют любить себя только французы)! Все продумано до мелочей удобно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2016 Renault Megane 18800$ 2016