Быстрая Clio RS

Рассказать друзьям:

К нахалам на дороге я обычно отношусь пренебрежительно и, как правило, вообще игнорирую их существование. Но в данном случае этот недоросль с пустыми глазами под бейсболкой за рулем Lancer задел не мое самолюбие, а обидел маленькую машинку. Вдобавок он при подъезде к светофору подрезал автобус, вильнув вправо, и еще зачем-то переехал стоп-линию и тут же взял левее, наполовину перекрыв нам с Clio путь. У него, конечно, на крышке багажника есть огромный спойлер. У меня спойлера, можно сказать, сзади вообще нет — так, едва заметный козырек в окончании крыши. Так ведь дело не в спойлере. Поэтому, когда загорелся зеленый, я разрешил Clio прыгнуть вперед, одновременно сместившись чуть левее, обойти «бейсболку», мгновенно застроиться обратно в свой ряд и мигнуть красными стоп-сигналами — в исключительно воспитательных целях, чтобы Lancer завилял на торможении. Ну, а затем мы перешли на третью, и он растворился в зеркале заднего вида, как будто его и не было вовсе. Да, Clio Renault Sport — это особенный автомобиль, и в обиду он себя не даст.

Знай, кто перед тобой

Вообще-то юноша, только что пересевший в нормальный автомобиль из «Жигулей» и вдруг сообразивший, что автомобиль и в самом деле способен быстро ехать, мог бы обратить внимание на внешний вид малютки Clio. Он ведь подъезжал сзади и видел диффузор с двумя патрубками выхлопной системы, хищную «жабру» воздуховода в переднем крыле, через которую отводится горячий воздух из-под капота, низкопрофильную резину на 17-дюймовых литых дисках. Да и на больших тормозных суппортах хорошо видна надпись «Brembo». Даже школьнику понятно, что все это на компактной машинке имеется неспроста, и что связываться с такой «городской ракетой» не стоит. Но, видимо, «не догнал»…

Спереди Clio Renault Sport не менее выразительна за счет расширенных крыльев, спойлера и черной решетки воздухозаборника. В общем, в потоке такой автомобиль приметен, несмотря на габариты. Да к тому же его слышно. Правда, на малых оборотах голос Clio обманчиво тих, зато на высоких явно различим рев настроенного выхлопа. Хотя, на мой вкус, акустики еще поскромничали — такой RS мог бы заявлять о своем присутствии на дороге и поубедительней. Однако, и приличия, и европейские нормы по шумности соблюдать все же требуется.

Признаюсь вам, читатель, будь я в ситуации с Lancer на каком-нибудь другом автомобиле, даже очень мощном, но респектабельном, едва ли повел бы себя по-мальчишески. Но этот — очень заводит. Уже когда ты уселся в кресло-ковш с отличной боковой поддержкой, подстроил по высоте и вылету небольшую пухлую баранку и коснулся ногами металлических, с дырочками, педалей, начинаешь забывать, что ты не пацан, а солидный дядя. Нажал на кнопку пуска двигателя — и словно три десятка лет долой…

В ритме большого города

Сомнительное, знаете ли, утверждение содержится в официальном пресс-релизе — насчет того, что Clio Renault Sport можно «одинаково успешно использовать и в предельных режимах, и в повседневной эксплуатации». Впрочем, смотря что подразумевать под «повседневной эксплуатацией». Если размеренную езду — это вряд ли. Нужно быть конченым меланхоликом, чтобы сдерживать норов Clio RS, не позволяя стрелке тахометра переваливать за 4000 об/мин — при том, что двигатель охотно раскручивается чуть не до 8 тысяч оборотов. Если иметь в виду резкие ускорения, перестроения, торможения — тогда да, это стихия Clio в версии Renault Sport.

Основной генератор адреналина — конечно же, форсированный двухлитровый двигатель. Это «честный атмосферник», без наддува развивающий около двухсот сил и 215 Нм крутящего момента. То есть, «одна лошадь» приходится примерно на каждые шесть с небольшим килограммов веса. Поэтому слово «выпрыгивает», когда речь идет о старте с места, недалеко от истины. Кстати, Clio Renault Sport теперь разгоняется до скорости в 100 км/ч за 6,9 секунды, на 0,3 секунды быстрее, чем в предыдущей версии. При этом мотор на удивление эластичен: как-то вечером я просквозил по МКАД около 60 км на одной — шестой — передаче, позволяющей вполне уверенно чувствовать себя в скоростном диапазоне от 80 км/ч до предельно возможных 215-ти. Видимо, именно это имелось в виду, когда составители релиза говорили о повседневности. Но все же ступени — «короткие», настроенные на максимально быстрое ускорение. Что, понятное дело, не мешает ускориться до «сотни» хоть на третьей передаче, раскрутив мотор до срабатывания ограничителя оборотов. То есть, подхват гарантирован в любой момент. Без такой коробки — механической, с короткими и точными ходами рычага — потенциал двигателя был бы смикширован. А так он дарит изумительные ощущения.

Но и этому всему, вместе со спортивным антуражем была бы грош цена, не имей Clio RS таких внятных настроек рулевого управления. Руль вполне информативный и достаточно острый — от упора до упора баранка проделывает 2,7 оборота. Мне, признаюсь, доставили истинное наслаждение те моменты, когда машина ввинчивалась в крутой поворот на приличной скорости, резко перестраивалась, беспрекословно подчиняясь малейшему движению рулевого колеса. Расставленные по углам кузова колеса и довольно жесткая подвеска позволяют маневрировать, действительно, на грани. Автомобиль дает возможность очень тонко чувствовать — когда может наступить момент сноса, и какое действие следует предпринять, чтобы без особой потери темпа выполнить маневр. Плюс к тому система электронной стабилизации ESP также настроена на спортивную езду, да ее и вовсе можно отключить.

А что с тормозами? Поначалу мне показалось, что их «не хватает», и АБС срабатывает вроде бы слишком рано. Что выглядело странно, учитывая механизмы Brembo (спереди — с 4-поршневыми суппортами). Оказалось, все дело — в резине, которая на передних колесах была истерта настолько, что протектор едва угадывался. Удивляться тут, впрочем, нечему, но будущему владельцу надо быть готовым к тому, чтобы следить за состоянием покрышек. Тем более если он исповедует агрессивный стиль езды.

Для тех, кто понимает

Разумеется, Clio Renault Sport — автомобиль не для каждого, даже если согласиться с тезисом о возможности спокойного перемещения. Эта машина — для гурманов, понимающих толк в быстрой езде и имеющих специальные навыки. Причем гурманов, я думаю, все же молодых — по возрасту, а не просто душой. Надо иметь хороший запас энергии и желания, чтобы смириться с постоянными ускорениями и торможениями, с жесткостью пружин и ревом мотора. Ну, и еще надо иметь возможность заплатить за такое удовольствие 806 300 рублей. Не так уж, кстати говоря, дорого для очень быстрого городского хэтчбека.

Автор: Олег Осипов

Источник: Автоизвестия
  • Тест-драйв Renault Clio: УКРАШЕНИЕ УКРАШЕНИЕ

    Даже простые вещи в последнее время становятся изящнее, меняют утилитарный аскетизм на броскую внешность. Покупая обычный утюг, я обнаружил, что выбирать приходится среди моделей оригинальных расцветок и прихотливых форм ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III: Дорогая муза Renault Clio III: Дорогая муза

    Оособой популярностью в России, однако Renault удалось сделать невозможное. Построив в России собственный завод "АвтоФрамос" и запустив на нем производство седанов Logan, французы смогли составить конкуренцию д ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Renault Clio: Renault Clio III Renault Clio III

    Вопрос о том, что в дизайне Renault Clio истинно французского, ставит в тупик. На мир он смотрит раскосыми, типично японскими фарами, округлая крышка багажника и плавные линии боковин напоминают традиционные популярные х ...
    Autonews.ru


Быстрая Clio RS (Renault Clio) - фото 1 Быстрая Clio RS (Renault Clio) - фото 2 Быстрая Clio RS (Renault Clio) - фото 3 Быстрая Clio RS (Renault Clio) - фото 4 Быстрая Clio RS (Renault Clio) - фото 5 Быстрая Clio RS (Renault Clio) - фото 6

Отзывы про Renault Clio

19655
Украина, Севастополь
03.05.2012

Надёжный , с прекрасной звукоизоляцией автомобиль. Редкий в Украине. Упругая отличная подвеска. Обладаю редкой версией - 1.2 механика, 80 л.с круиз-контроль, ABS, AFU, EBD. До 68000 тыс. никаких пробл читать отзыв

василий
Украина, Киев
03.02.2010

Покупали авто с ориентацией на жену, но просчитались с коробкой.Нет, как механизм-коробка класс, но с двумя педалями женщине проще ездить.Других нареканий нет, малые габариты позволяют легко маневрировать читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault Clio

Renault Clio 2015 Renault Clio 10200$ 2015