Сила внушения
Тетя Муза приехала...Красавица? М-м... Вот эта тяжелая откляченная корма на тоненьких колесиках? А спереди – наверное, из-за большущих глазищ фар и сдержанной улыбочки воздухозаборника – она смотрит на мир так, будто не понимает, как с родных Елисейских Полей оказалась вдруг в холодной осенней России. Нет, эта муза-покровительница истории напомнила мне не студентку-практикантку, на которую засматриваются все десятиклассники. Скорее уж замученную постоянными педсоветами молодящуюся училку средних лет.
«Клио» стала заметно больше – располнела на 67, вытянулась на 210 и подросла на 73 мм. И теперь по габаритам чуть недотягивает до «гольф»-класса. Преимущества такого превращения оцениваешь сразу. Двери стали выше и шире – таким долговязым и упитанным личностям, как я, не составляет проблем разместиться в салоне. Правда, на диване я все же касаюсь макушкой потолка. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, что в прежней «Клио» 186 см моего роста практически служили распоркой между крышей и спинкой переднего сиденья. Ну что ж, убедила. Прощаю ей серенькую внешность – не родись красивой, а родись с просторным, вместительным салоном. Украшение скромностьюМеж тем от машины за $18 094, а именно на столько потянула «Клио-Экспресьон-1,4» в металлике и с климат-контролем вместо кондиционера, я ожидал не только простора. Хотелось и материалов отделки приятственных, и всяких электрических девайсов новомодных – типа магнитолы с разъемом «Ай-под». Увы, звенящая пластмасса торпедо и дверей, серые «весла» задних стеклоподъемников – минимализм здесь правит бал. Правда, мягкую обивку и электроприводы можно получить, но лишь в дорогом «Динамике». Это что же, 18-ти тысяч у. е. маловато за приятную обивку? Справедливости ради замечу, что в предыдущей «Клио» материалы передней панели сохраняли свою жесткость вне зависимости от уровня оснащения. Однако и сейчас, сколько ни плати, все равно придется довольствоваться регулировкой рулевой колонки только по углу наклона. Да и вообще этот маленький «Рено» будто все время гипнотизирует тебя: «Нужно быть скромнее, скромнее, скромнее!» На центральной консоли «Клио» лишь два круглых пульта и дисплей «климатики», панель магнитолы и две кнопочки – аварийной сигнализации и центрального замка. Легкость управления устройствами исключительная, но все клавиши занимают от силы четвертую часть консоли, остальное просто чер-ная пустота. И приделанный сверху торпедо информационный дисплей картину не сильно оживляет. А приборы? Слов нет, замечательно читаются, но выглядят не краше, чем у дешевого «Логана». Единственная, на мой взгляд, прикольная находка дизайнеров – регуляторы дефлекторов вентиляции, выполненные в виде упругих вращающихся шариков.
Впрочем, все мои придирки исключительно субъективного характера. Что же касается критериев объективных – эргономики рабочего места, к примеру, то тут ни малейших претензий. И словечка плохого не скажу по поводу водительского кресла и посадки. Удобно уселся и без регулировки руля по длине. Правда, нельзя опустить кресло на пол, как во многих немецких авто, – «Клио» навязывает минивэнную посадку. Но, как известно, чем выше сидишь, тем больше и дальше видишь. А обзорность действительно хороша, окна далеко не бойницы. Площадь остекления 2459 м2 – один из лучших показателей в малом классе. Передние стойки не сильно мешают, да и боковые зеркала отнюдь не со спичечные коробки. Для тех, кто никуда не спешитОчень, кстати, вам пригодится эта возможность оценить происходящее вокруг. Потому как за то время, что я отпускал на редкость длинноходную педаль сцепления, пытаясь отъехать от обочины и вклиниться в поток, произошло много событий. Зима не сменила осень, и все же мимо меня проехали не только те, перед кем я хотел влезть, но и приличное количество машин, следующих за ними. Операцию пришлось повторить, только с некоторым запасом по времени. Что помешало сделать работу сцепления адекватной – не понятно.
После получаса подобных испытаний написанные в пресс-релизе фразы про динамику этого «Рено» (ни много ни мало: «покоряет приемистостью и отличной отдачей») начинаешь воспринимать философски. В конце концов любое движение уже есть динамика. Но донести смысл данного заключения до владельца «Клио» с самым слабым 75-сильным мотором, боюсь, смогла бы только родная сестра нашей исторички Талия – муза-покровительница комедии. В разгоне до сотни 1,2-литровый «Рено» даже на бумаге проигрывает своему более мощному братцу 2,1 секунды. Советовать же кому-то двигатель объемом 1,6 л совесть не позволяет. $18 649 за машину малого класса это, простите, что? Почти столько же стоит 2-литровая «Соната»!
А вот подвеска «Клио» с некоторыми элементами, позаимствованными у старшего братца, со своими обязанностями справляется на твердую четверку. Она исключительно комфортабельна – о трамвайных путях и стыках напоминает лишь легкая вибрация. Крены в поворотах не пугают. И лишь на быстрой дуге, если покрытие с поперечными волнами, корма норовит ускакать наружу. Торсионная задняя подвеска в этом случае пасует. Однако повторюсь, «Клио» создавали не для гонок по дороге на работу, а для спокойного передвижения. Итак, красавица моя, умница и скромница, что же мы имеем в итоге? Ты стала больше снаружи и внутри. Стала краше? Кому как. Но эта «Клио», в отличие от предшественницы, не доставляет никакого удовольствия от вождения. И за все это c мотором 1,2 л просят минимум $15 749? Позвольте, за такие деньги можно купить «Лансер» или «Фокус», выступающие в более высоком классе. Это каким же нужно обладать даром самовнушения, чтобы всерьез рассчитывать продавать такую машину? Большое разнообразие за большие деньгиПока к нам везут «Клио» исключительно с 5-дверным кузовом. Однако выбрать можно одну из трех комплектаций: «Отентик», «Экспресьон» и «Динамик», каждой из которых положен один мотор. Базовый «Отентик-1,2» уже неплохо оснащен. Тут будут и 4 подушки безопасности, ABS с усилителем экстренного торможения, центральный замок с ДУ, кондиционер, аудиоподготовка, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. Правда, и цена совсем не скромная – $15 749. «Экспресьон-1,4» дороже на $1700. Это доплата за 100-сильный мотор, СD-магнитолу, складывающееся не целиком, а по частям заднее сиденье, противотуманные фары. Наконец, «Динамик-1,6» стоит $18 649. И в данном случае вы получите не только мягкую обивку передней панели, двигатель в 110 л. с., надувные «занавески» безопасности, климат-контроль, полный комплект электростеклоподъемников с импульсным режимом у водителя, обогрев передних сидений, датчики освещенности и дождя. Между прочим, только в этой комплектации появляется возможность заказать заводские литые диски и за $900 автоматическую коробку передач. ЗА Просторный салон, хорошая обзорность, комфортабельная подвеска, широкий выбор силовых агрегатов и комплектаций ПРОТИВ Высокая цена, посредственные динамика и управляемость Автор: Андрей Колтун Джерело: Купи Авто
|
![]() Відгуки про Renault Clio![]() Украина, Киев 15.03.2013 Покупали сие авто для жены - поэтому коробка тип-троник. Поначалу выбирали между Форд Фиеста и Митсубиси Кольт. После детального осмотра Кольт отпал как вариант по причине ОЧЕНЬ маленького багажника. читати відгук ![]() Украина, Черкассы 27.04.2009 Неплохой автомобильчик.За 4 года эксплуатации не разу не подвел. Если ездить быстро и динамично то расход порядка 8 литров.Если не спешить можно вкладываться в 6 литров на 100км.Заправляю 95 бензин, и читати відгук |