Тигр, научи меня!

Розповісти друзям:

«Если вам нравится «Макан», то у меня для вас есть отличная новость. Мы сделали наш кроссовер еще лучше!» – заявил Маркус Майер перед тем, как я сел за руль. Я, конечно, верю – немецкий инженер вот уже несколько лет курирует проект Macan. Но сделать и без того отличную машину еще более совершенной? Ну-ну, я полон скептицизма...

«Тигр, научи меня, как дразнить тебя…Ува-ва-ва-ва-ва...» – вертится в голове строчка, что когда-то, давным-давно напевала Мерилин Монро. Первой вещицу исполнила аж в 1959-м Эйприл Стивенс, а написал «Тигр, научи меня» ее брат. Наутро Стивенс проснулась знаменитой. Но то ли из-за недвусмысленных намеков, то ли из-за слишком сексуального «Ува-ва-ва-ва» песенка оказалась практически под запретом. И сейчас, аккуратно поглаживая педаль газа, пока мы выезжаем из Пальма-де-Майорки, чтобы поскорее выскочить на горные серпантины, которыми славится средиземноморский остров, я понимаю, почему в те пуританские годы американцы пытались поставить вне закона смелую песенку про тигра. Ведь есть что-то общее между томным «Ува-ва-ва-ва» и рыком выхлопной системы обновленного «Макана», а сносят голову такие звуки покрепче «безалкогольного» пунша на вечеринке прыщавых выпускников.

Почему «тигр»? А что, кто-то до сих пор не в курсе, что «мачан», или «макан», как чуть переиначили европейцы индонезийское слово, означает именно «тигр»?

Ну, что, привет, тигр! Не сказать, что ты сильно изменился с последней нашей встречи, но похорошел однозначно. Узнаваемые фамильные черты, которыми одарил тебя Михаель Мауер, стали, пожалуй, более выразительными. Слегка вытянутой из-за изменившейся формы «противотуманок» и новых фар кажется хищная тигриная морда. Профиль смотрится столь же стремительным, с небольшими мускулистыми наплывами в районе колесных арок. В кормовой части изменений чуть больше. Вслед за старшими моделями семейства Porsche «Макан» примерил трехмерную светодиодную полоску между задними фонарями.

А вот в салоне автомобиля новинок куда больше – особенно на передней панели. Первое, на что обращаешь внимание, это огромный (11 дюймов по диагонали вместо прежних семи) тач-скрин мультимедийного комплекса. Как утверждает все тот же герр Майер, благодаря новейшей электронной системе возможности обновленного Macan становятся практически безграничны. Он умеет прокладывать маршруты в режиме реального времени и находить музеи и рестораны, в нем есть картография «Гугл», голосовое управление и дополнительные приложения... Голова идет кругом, как представишь все, что удалось запихнуть сюда немецким инженерам! Наверное, проще отметить то, что этому комплексу не под силу, чем перечислять все его возможности. Кофе? Ну, сварить, думаю, не сварит, а вот заказать хозяину или его друзьям кофе через скачиваемые приложения или интернет вполне реально.

Из-за широченного дисплея дефлекторы вентиляции пришлось перенести под него, а еще у Macan появился новый руль, на котором, если вы закажете пакет «Спорт хроно», будет красоваться переключатель режимов с кнопкой форсажа Sport Responce. Добавилось у кроссовера и оборудования. Функционального – как электрообогрев лобового стекла и ионизатор воздуха, и остромодного – как адаптивный круиз-контроль и помощник удержания в полосе.

Однако же все эти новомодные девайсы и примочки – хорошо, но «Порше» мы любим, прежде всего, за то, как он умеет ездить. И с этим у «Макана» по-прежнему все хорошо. Идеальная для кроссовера с его высоким центром тяжести развесовка, широченные «лапти» колесных дисков (шины по-прежнему разноразмерные спереди и сзади), точнейшее рулевое управление и смещенные в сторону заднеприводного автомобиля настройки шасси – залог того, что с вашего физиономии не сойдет улыбка. «Тигр, научи меня, как дразнить тебя…Ува-ва-ва-ва-ва», – поет в голове Стивенс – или это Монро? А дразнить «Макан» умеет! Под легкий снос задней оси кроссовер проходит поворот за поворотом, шпильку за шпилькой, с азартом спорткара ввинчиваясь в виражи, ни на миллиметр не отклоняясь от курса.

Как и прежде, у Macan два разных мотора: 4-цилиндровый 2-литровый в 252 силы и 3-литровая турбо-«шестерка» мощностью 354 л. с. Младший, несмотря на небольшой объем, очень даже хорош: 370 нм крутящего момента да еще и в широчайшем диапазоне от 1600 до 4500 оборотов – и для города, и для скоростных шоссе такого двигателя хватит за глаза. Но зажечь по-настоящему способен лишь старший. «Макан S» – это совершенно другая песня. В режиме «педаль в пол» под завораживающий рокот выхлопа он разгоняется до сотни за пять с небольшим секунд. Момент в 480 ньютонометров разгладит любые морщины на лице скучнейшего из скептиков. В обычном, «гражданском» режиме Macan S с турбо-«шестеркой» не напрягал ни излишней жесткостью подвески, ни сильными кренами кузова, ни даже высоким аппетитом. Умная PDK (в алгоритм ее работы, кстати, тоже внесли некоторые изменения) в угоду экономии топлива как можно скорее подтыкает повышенные передачи.

И пока я наслаждаюсь управляемостью «Порше» на горных дорогах Майорки, Монро (или это Стивенс?) продолжает напевать: «Что я должна сделать, чтобы ты стал только моим?» Как что? Платить, конечно. С рестайлингом цена машины ожидаемо выросла – на несколько тысяч и для Macan и Macan S соответственно. За базовую версию «тигра» придется выложить около 60000$. А ведь немцы еще нарочито (вы ведь не думаете, что это случайность?) не стали снижать мощность с 252 сил до более приемлемых по налогам 249. Цена за топовую 354-сильную версию с V-образной турбо-«шестеркой» стартует от 70000$.

Тигр, тигр, я хочу прижать тебя... Ува-ва-ва-ва-ва

Всю свою любовь я отдам тебе…

Автор: Денис Бочаров

Джерело: Automobili.ru
  • Тест-драйв Porsche Macan: В очередь! В очередь!

    Окраины Лейпцига удивляют не только заброшенными зданиями и выбитыми стёклами - рядом с самым крупным городом Саксонии расположен завод и испытательный трек компании Porsche. Мечтал здесь оказаться и, наконец, сложилось! ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Porsche Macan: И пришел Macan И пришел Macan

    Кроссовер - это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них - выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо ...
    Мотор

  • Тест-драйв Porsche Macan: Porsche Macan. Лучший Порш для города? Porsche Macan. Лучший Порш для города?

    Сегодня компактность - основной тренд европейского автопрома, даже не зависимо от класса. Поэтому появление в линейке Порше компактного кросса было вполне прогнозируемо, собственно как и то, что за платформу возьмут имен ...
    Porsche-Macan.InfoCar.ua


Відгуки про Porsche Macan

Илья
Россия, Санкт-Петербург
03.04.2020

Откатав 4 года на Кайене, как-то захотелось взять опять порш, хотя ещё рассматривал Рэнжик спорт (правда самый слабенький), и 3-летний Кайен 958. Но всё же плюсы, которые я для себя увидел в Макане пе читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche Macan

Porsche Macan 2018 Porsche Macan 30900$ 2018