Игра слов

Розповісти друзям:

Porsche Cayenne GTS. Цена: от 3 031 000 руб. В продаже: с февраля 2008

Как и во всяком деле, здесь, безусловно, тоже есть свои законы жанра. Японским фирмам, в силу удаленности Страны восходящего солнца от основных рынков сбыта, волей-неволей приходится изгаляться, выбирая для тест-драйвов самые экзотические места. С немецкими компаниями много проще. Здесь выбор в большинстве случаев ограничивается либо самой Германией, либо Австрией: дешево и практично. Тем более удивительным стало известие о том, что дорожная премьера Cayenne GTS пройдет в португальской провинции Алгарви. И лишь после приземления в Фару стала понятна причина такого выбора. Все дело оказалось в банальной игре слов: роскошный отель Vila Vita Parc, на 20 дней ставший базой первого тест-драйва нового Cayenne, располагался на окраине городка Поршес. Porsche в Porches — действительно звучит! Но, как выяснилось на следующий день, игра слов оказалась отнюдь не случайной, а выбор маркетологов Porsche был символичен вдвойне. Немецкий спортивный внедорожник как нельзя более органично вписался в окружающий пейзаж. В Porsche Cayenne GTS неуемная мощь Атлантики удивительным образом сочетается с каменным спокойствием и надежностью высоких прибрежных скал! А горные дороги Сьерра де Моншике словно лакмусовая бумажка выявляют все достоинства и недостатки самого стремительного атмосферного Cayenne.

Хотя по своим мощностным и скоростным характеристикам в семействе Cayenne новый GTS и занимает промежуточную позицию между Cayenne S и Cayenne Turbo, это, безусловно, самая спортивная модель в ряду SUV Porsche. И дело даже не в возросшей до 405 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у модели S) мощности 4,8‑литрового мотора. Основа спортивного характера GTS заложена в ходовой части. Это первая модель Cayenne, на которой стоит подвеска со стальными пружинами в комбинации с активной системой регулирования жесткости амортизаторов — Porsche Active Suspension Management (PASM). Прежде данная концепция реализовывалась только на спортивных автомобилях Porsche.

Водителю нужно лишь выбрать один из трех вариантов настройки амортизаторов: «Комфортный», «Нор­мальный» и «Спортивный». После этого PASM начинает самостоятельно регулировать жесткость в зависимости от характера дорожного покрытия и стиля вождения, дабы воспрепятст­вовать поперечным и продольным колебаниям автомобиля.

Но и это еще далеко не все. В качестве опции предусмотрено оснащение Cayenne GTS пневматической подвеской с функцией регулирования высоты кузова (ход составляет аж 64 мм) и системой активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Два активных стабилизатора PDCC с гидравлическими поворотными двигателями создают опорный момент, сглатывая практически все возможные боковые крены. Впрочем, и без PDCC новый GTS, по сравнению с Cayenne S, стал гораздо острее в управлении и куда динамичнее при прохождении поворотов. Увеличение отрицательного угла развала колес позволяет GTS достигать более высоких поперечных ускорений, а установка более жесткого переднего стабилизатора заметно снизила боковые крены.

Но в горах даже при огромном количестве электронных помощников с Cayenne GTS следует быть поаккуратнее. При слишком агрессивном стиле управления достоинства GTS порой могут превратиться в недостатки. Во-первых, как и у любого спортивного автомобиля, грань, отделяющая разумный риск от аварийной ситуации, тонка и трудноуловима. Во-вторых, несмотря на мощную тормозную систему (передние диски 350/34 мм, задние — 330/28 мм) с функцией самостоятельного повышения давления в тормозном приводе при резком отпускании педали газа, не стоит забывать, что Cayenne GTS все-таки не спорткар. А совладать с инерцией 2,5‑тонного внедорожника, да еще в горах, — задача не из легких. Горные дороги Алгарви слишком узки для стремительного внедорожника, а потому не прощают ни малейшей ошибки и требуют от водителя постоянной концентрации. Как доказательство: к промежуточному финишу на мысе Аррифана два из дюжины тестовых Cayenne GTS добираются с глубокими царапинами на правых бортах. Пассажиру тоже приходится нелегко. Несмотря на спортивные кресла с отменной боковой поддержкой и все системы боковой стабилизации при динамичной езде по горной дороге в GTS сильно укачивает.

Если в Европе базовая комплектация GTS будет оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач, то в России, где спрос на Cay­enne c «механикой» уверенно стремится к нулю, базовая версия уже включает в себя ав­томат Tiptronic S. Учитывая спортивный характер GTS, по сравнению с трансмиссией Cayenne S, было немного изменено передаточное отношение главной передачи. Это положительно сказалось на динамике автомобиля, особенно при активизации спортивного режима. Нажатие кнопки Sport не влечет за собой изменений в работе блока управления двигателем. Изменяются лишь программа АКП и алгоритм работы педали акселератора. Вместе с тем уменьшается противодавление в глушителе, что обеспечивает более сочный звук, подчеркивающий спортивный нрав GTS.

Быстрее, ниже, умнее

Новый GTS, как и предшественники Cayenne и Cayenne S, может оснащаться пневматической подвеской. Это опция. Однако в модели GTS пневмоподвеска отличается куда более спортивными характеристиками. При наличии пневматической подвески кузов располагается на 20 мм ниже, чем у Cayenne S (в базовой версии разница составляет 24 мм). Пневматика обеспечивает увеличенные ходы отбоя задней подвески и независимо от загрузки автомобиля поддерживает постоянный клиренс, а также регулирует высоту автомобиля в зависимости от характера движения. В нормальном дорожном режиме клиренс составляет 195 мм. На скорости 125 км/ч кузов автоматически опускается на 9 мм. При достижении 210 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 5 мм. Но и это не предел. В режиме загрузки Cayenne GTS опускается на 34 мм ниже нормального уровня. Еще в двух режимах: для обычного и экстремального бездорожья автомобиль поднимается выше базового уровня. В первом случае — на 26 мм (это положение ограничено скоростью 80 км/ч), во втором — еще на 30 мм (до 30 км/ч). Таким образом, максимальный дорожный просвет GTS может достигать 251 мм.

Вождение
Самый острый и резкий в семействе Cayenne. Полностью оправдывает свою спортивную направленность.

Салон
Великолепная кожаная отделка и усовершенствованные кресла с 12‑позиционным электрорегулятором.

Комфорт
На горных дорогах пассажиров заметно укачивает, но это атрибут всех спортивных SUV.

Безопасность
В целом все на привычном для Porsche высоком уровне.

Цена
В Porsche делают все, чтобы автомобили обесценивались как можно медленнее. Так что высокая цена в данном случае — скорее достоинство.

Достоинства и недостатки
+ Очень умная подвеска и система боковой стабилизации дополняются острым рулевым управлением.
- Огромная инерция автомобиля не слишком приятно сказывается во время торможений.

Технические характеристики
Марка и модель - Porsche Cayenne GTS
Габариты - 4795х1957х1675 мм
Двигатель - бензиновый, 4806 см3, 405 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика - max 251 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Конкуренты - Audi Q7 4.2 FSI, VW Touareg W12 Sport, Range Rover Sport

Наше мнение
Конкуренцию мощному Cayenne Turbo новый GTS, конечно, не составит. однако, Выводя на рынок спортивный SUV, в Porsche не без оснований надеются, что спортивный нрав и острая управляемость GTS со временем позволят пересадить на него не только покупателей Cayenne S, но и почитателей люксовых комби других фирм.


Текст: Владимир Маккавеев
Фото: Porsche

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=4477 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Porsche Cayenne: «Перец» из Штутгарта «Перец» из Штутгарта

    Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Рублевский экспресс Рублевский экспресс

    На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Степень остроты Степень остроты

    Самый мощный, самый быстрый, самый дорогой – столь выдающегося серийного джипа в мире еще не было. Сегодня едва ли для кого-то секрет, что люди научились измерять остроту зрения. Кое-кто знает, что есть приборы для измер ...
    Купи Авто


Игра слов (Porsche Cayenne) - фото 1

Відгуки про Porsche Cayenne

Денис
Россия, Ливны
23.06.2020

После первых дней сложилось следующее впечатление. Нет такого ощущения «легкости как на «пузотерках». Едешь основательно, как по рельсам. Подвеска не сказал бы что жесткая, но если на скорости наех читати відгук

Олег
Украина, Киев
15.09.2009

Автомобиль настолько качественно сделан, что за 90000 пробега ничего кроме не менял и менять не нужно. Управляемость удивительно качественная, чувство безопасности абсолютное. отделка и подгонка детал читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 2012 Porsche Cayenne 23900$ 2012