Гонг для конкурентов

Розповісти друзям:

Марка Peugeot по созвучию и по модельной линейке у большинства наших людей ассоциируется со словом «пижон». Далеко не все знают, что компания производит также коммерческие автомобили, в частности – фургон Boxer в самых разных модификациях.

Российское представительство Peugeot совместно с дилером своих коммерческих автомобилей – компанией «Авес», организовали для журналистов автопробег Москва-Минск-Москва. В нем участвовали грузовая дизельная версия автомобиля Partner, пара машин модели Partner Tepee, а также два варианта фургона Boxer.

Собственно, из Москвы дождливым воскресным утром выехали три Boxer’а. Однако на таможенной границе между Россией и Беларусью фургон в версии «VIP-салон» тормознули – обнаружились проблемы с оформлением документов. Так что нам пришлось довольствоваться тестированием «комби» и предельно простого «грузовика».

Внешность Boxer’а традиционно для бренда «пижонская». От своих утилитарных конкурентов он отличается как Золушка на балу и до него. Это приятно, однако для коммерческого автомобиля внешность – не самое главное, так что пора лезть в кабину.

Лезть приходится сравнительно высоко, однако никаких проблем посадка не вызывает – взаимное расположение двери, сиденья, руля и ступеньки делают эту процедуру предельно простой. Обзор с водительского сиденья – как с балкона: «высоко сижу, далеко гляжу». Это облегчает вождение автомобиля в городе, за счет чего Boxer получает преимущество перед другими фургонами (на них в дороге смотришь сверху вниз).

Обзор назад у «грузовика» с глухой переборкой, по идее, должен быть плох. Однако этого не происходит – спасают наружные зеркала. Они не только большие, но и двухсекционные, причем «подзеркальник» тоже имеет регулировку с электроприводом. За счет этого удается «выстроить» обзор задней полусферы с минимальными слепыми зонами.

Про уровень оснащенности кабины можно сказать только одно – он очень высок. Конструкторы Peugeot, похоже, учли все, с чем могут столкнуться в работе участники грузоперевозок. Один пример: в стандартное оснащение входит складной «пюпитр» для бумаг на центральной панели – на ходу экспедитор может не на колено папку, а работать с документами комфортно.

Диапазон регулировок кресла и руля ни в чем не уступает параметрам сидений легковых автомобилей. Вот разве что на «грузовичке» перемещение кресла назад ограничено переборкой между кабиной и отсеком полезной нагрузки. При моих 175 см это не создало проблем – пространства вполне хватило. Возможно, что у высокорослых водителей такого комфорта не будет – однако Boxer (в частности, грузовой) по своему назначению все же рассчитан на короткие поездки в черте города с возможностью часто выходить из машины и разминать ноги (а то и спину). Так что ограничение хода кресла назад не выглядит чем-то серьезным.

А вот рычаг стояночного тормоза к удачам конструкторов Boxer’а не отнесешь. Для освобождения пространства между сиденьями (справа в кабине стоит широкий двухместный диван) «ручник» перенесен под левую руку. Это несколько непривычно – но не более того. А вот для того, чтобы переместить рычаг максимально вниз, водитель должен обладать комплекцией, скажем, орангутанга – слишком уж низко приходится опускать руку. Хорошо еще, что пользуются «ручником» обычно не слишком часто. Однако будем надеяться, что в следующих версиях Boxer’а эта эргономическая проблема будет решена. В конце концов, можно поставить на автомобиль «электрический» стояночный тормоз – он очень удобен.

Если продолжить тему недоработок, то определенные вопросы вызывает конструкция выхлопной трубы. Она выводится влево под днищем, а по длине находится примерно посередине между осями. Такое расположение создает опасность зацепить «выхлопом» за неровности поверхности, которых на наших дорогах хватает. Высокий бордюр или резкий перегиб рельефа могут доставить неприятности. С этой точки зрения более логичным было бы расположение выхлопной трубы ближе к колесной нише.

Но вернемся в кабину. Исключая «ручник», к другим органам управления претензий нет. Руль удобен, реактивные усилия на нем достаточно информативны. Педали сравнительно мягкие (в городе это явный плюс), реакция автомобиля на их нажатие вполне предсказуема.

В сочетании с «логичностью» органов управления, устойчивость и управляемость Boxer’а позволит быстро привыкнуть к нему даже водителю, не имеющему опыта вождения «крупных» автомобилей. А его маневренность при первом же знакомстве с ней удивила. Совершая короткую поездку «туда и назад», для разворота на узком шоссе я выбрал участок с примыкающей слева грунтовой дорогой. «Водительский компьютер» в голове мгновенно вычислил: «Разворачиваюсь, нос машины уходит вот туда, потом сдаю на пару метров назад и спокойно выхожу обратно на трассу». К моему удивлению, сдавать назад не потребовалось: Boxer буквально «крутнулся вокруг хвоста». Для города такая маневренность – именно то, что нужно.

Если добавить к хорошей маневренности тяговитый дизель, то получится нечто, откровенно провоцирующее на агрессивный стиль езды. Boxer именно таков даже с самым слабым из предлагаемых двигателей – 100-сильным турбированным HDi объемом 2,2 литра. Дело в том, что этот движок обладает внушительным крутящим моментом – 250 Нм, причем 80% момента выдается уже с отметки 1700 об/мин. Даже с «балластом» в виде четырех 200-литровых бочек, наполненных водой (это примерно 960 кг) тестовый Boxer цвета «шафран» показывал неплохую динамику и уверенно тянул в горку. А после того, как балласт был снят, на минских улицах внушительный по габаритам фургон двигался с проворством, вызывающим зависть у многих водителей «легковушек». Можно только представить, каким прытким Boxer будет с двигателем 3.0 HDi 160 (157 л.с. и 400 Нм).

Кстати, двигатели литража 2,2 – результат совместной разработки Ford Motor и PSA Peugeot Citroen. Помимо автомобилей этих компаний, они устанавливаются на новый Fiat Ducato.

Тормозная динамика автомобиля вполне соответствует динамике разгона. На крайний случай в состав стандартного оборудования входит не только «антиблокировка» тормозов, но и AFU – система помощи при экстренном торможении. К счастью, нам ею пользоваться не пришлось.

Четыре бочки в кузове тестового Boxer’а появились не случайно. Дело в том, что компания Peugeot выстроила на базе длины и ширины кузова, грузоподъемности и мощности двигателя целую гамму грузовых версий. И если максимумом является грузоподъемность 4 тонны (объем кузова – 15 куб.м), то минимум – как раз одна тонна. Сертификация по максимальной разрешенной массе ниже 3,5 тонн, во-первых, делает самый маленький Boxer доступным для водителя с правами категории «В» (кадровики автотранспортных предприятий это оценят). Во-вторых, это позволяет массивному фургону не попадать под запреты на движение грузового транспорта. Например, в центр Москвы на таком автомобиле можно заезжать без специального разрешения ГАИ.

В движении и грузовой и «комби» варианты достаточно жестки – сказывается рессорная подвеска задней оси. Однако такая амортизация лучше держит нагрузки на российских дорогах, не отличающихся ровностью. Определенные преимущества дает Boxer’у и передний привод (им обладают не все фургоны в этом классе). Он дает повышение проходимости (задний ход – не в счет), а также улучшенную управляемость на сколькой дороге, что для России более чем актуально.

Самой сильной стороной Boxer’а, если отвлечься от техники, нужно признать стоимость. Стартовая цена желтой «коробочки», на которой мы ездили в Минск, составляет 647 тыс. рублей (при весьма солидной базовой комплектации). Для сравнения: металлический фургон «ГАЗель» сейчас стоит 378 тыс. рублей. Однако это стоимость версии с бензиновым двигателем («ГАЗелей» с дизелями пока просто нет в природе) мощностью 107 л.с. К тому же эта версия «голая». Чтобы получить 124-сильный движок и гидроусилитель руля, нужно заплатить уже 426 тыс. рублей. Как видите, ценовой разрыв не так уж велик (особенно если соотнести его с качеством и набором оборудования).

Естественно, что конкурентом Boxer’а является все же не «ГАЗель», а Ford Transit и «старый» Fiat Ducato (New Ducato - «брат-близнец» Boxer’а - пока в России не продается), а также две модели Renault – Master и Traffic, и еще один «двойник» - Citroёn Jumper. Продукция Mercedes-Benz и Volkswagen относится уже к другому ценовому классу.

Если добавить к внятной ценовой политике традиционные для французских автопроизводителей привлекательные кредитные программы, становится понятно, почему дела у продавцов автомобиля Boxer идут в гору на падающем рынке. Например, за первое полугодие было продано 718 таких машин в разных комплектациях (+12% по отношению к прошлому году при снижении рынка на 56%).

Автор: Алексей Захаров

Джерело: finamauto.ru
  • Тест-драйв Peugeot Boxer: Надежность во всех условиях! Надежность во всех условиях!

    Часто в жизни именно предыдущие неудачи позволяют добиться блестящих успехов в будущем. Именно так все и произошло с Боксером - любимцем многих автовладельцев. ...
    mikroavtobus24


Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 1 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 2 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 3 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 4 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 5 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 6 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 7 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 8 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 9 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 10 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 11 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 12 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 13 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 14 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 15 Гонг для конкурентов (Peugeot Boxer) - фото 16

Відгуки про Peugeot Boxer

OLEG
Украина, Судак
28.10.2011

Я ПРОЕЗДИЛ НА ЭТОЙ МАШИНЕ 4 ГОДА, БАБОК ВВАЛИЛ НЕ МЕРЯНО.ПО ХОДОВОЙ2 ШАРОВЫЕ ОПОРЫ, 2 НАКОНЕЧНИКА, 2 РУЛЕВЫЕ ТЯГИ-СТАВИТЬ ТОЛЬКО РЕСТАВРАЦИЮ!!!ХОТЬ СКОЛЬКО-ТО ДЕРЖИТСЯ.САЙЛЕНТ-БЛОКИ БОЛЕЕ МЕНЕЕ ХОДЯТ.ОДН читати відгук

Вячеслав
Россия, Москва
27.01.2012

Покупал этот автомобиль за красивый внешний вид. За расхваленную сверх надежность. За то что говарили бесплатная эвакуация на время гарантии которая длится 2 года без ограниченя пробега. Автомобиль эт читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 207 2008 Peugeot 207 5000$ 2008