Примерный семьянин

Розповісти друзям:

Peugeot 5008 – первый компактный минивэн со львом на эмблеме. Со своими семью посадочными местами при относительно скромных габаритах он имеет хороший шанс стать серьезным игроком в сегменте семейных автомобилей.

– КОМПАКТНЫЙ и вместе с тем вместительный однообъемник – это автомобиль, которого нам очень сильно не хватало в модельной гамме, – говорит сотрудник “Peugeot” по дороге к парковке с тестовыми машинами, – а пустующая ниша, тем более в таком востребованном и стабильно растущем сегменте – это упущенная выгода. Шаг за шагом мы заполняем пустые клетки на поле. Развивая гамму, выпустили универсал “308 SW”, затем – кроссовер “3008” с потенциальной возможностью полного привода и вот теперь – компактный минивэн “5008”. Они родственники, но при этом совершенно разные, каждый на свой манер, поэтому мешать друг другу на рынке не будут.

Подходим к парковке. Собеседник, кивая на машину, сообщает, что дизайном передней части модель “5008” перекликается с предметом особой гордости всех французов – скоростным поездом “TGV”; мол, недаром у нее такой стремительный “восходящий” силуэт и столь низкий для минивэна коэффициент лобового сопротивления – 0,29.

– А у поезда какой? – зачем-то спрашиваю я.

– Тоже очень низкий, конечно же. Но наверняка похуже, чем наш, – смеясь, парирует собеседник и вручает мне ключи.

Багажные бонусы

– НЕ ВЗДУМАЙТЕ вытаскивать передние подголовники, иначе оборвете провода встроенных в них мониторов мультимедийной системы, – наставляет меня представитель “Peugeot”.

Фотографы из предыдущих тест-групп, которым подголовники мешали снимать салон, уже убедились: привести в негодность дорогостоящее оборудование – пара пустяков.

Сиденья утапливаются в пол, и образуется ровная багажная площадка на уровне порога задней двери.

Я же не тороплюсь садиться за руль. Меня интересует другое. Современный минивэн – это в первую очередь симбиоз компактности и вместительности, который, прямо скажем, удается далеко не всегда и не всем. Ну и как тут, в машине длиной четыре с половиной метра, управились с семью посадочными местами?

Надо признать, управились неплохо. Во втором ряду можно сидеть вполне комфортно, если природа не одарила вас, а также седоков первого ряда, баскетбольным ростом. Этот ряд состоит из трех отдельных кресел одинаковой ширины, каждое из которых имеет двухпозиционную регулировку наклона спинки и может перемещаться в продольном направлении на 13 см. Последний параметр надлежит знать пассажирам третьего ряда. Там, на двух креслах, с приемлемым комфортом расположатся люди широкие в плечах, но не длинноногие, и им, чтобы не сидеть, прижав колени к ушам, придется попросить второй ряд подвинуться.


При включении зажигания проекционный экран и дисплей навигации автоматически выдвигаются в рабочее положение.

Кресла “галерки” стоят не в затылок креслам “партера”, а с некоторым смещением к центру (чтобы не жаться к колесным аркам), так что и ее “зрители” имеют возможность, не выворачивая шеи, смотреть кино на двух цветных семидюймовых ЖК-дисплеях, вмонтированных в подголовники передних сидений. Причем картинка на каждом дисплее может быть своя – мультимедийная система позволяет одновременное независимое подключение двух источников видеосигнала, – а для предотвращения какофонии предусмотрены беспроводные наушники.

Мультимедийная система позволяет одновременное независимое подключение двух источников видеосигнала.

Сиденья второго и третьего рядов как каждое в отдельности, так и все разом складываются в пол, образуя ровную багажную площадку на уровне порога задней двери. Когда сложены все, в машину можно уложить 1.769 л багажа, если грузить только по линию окон, и 2.506 л – если набивать под самый потолок. Когда утоплены только сиденья третьего ряда – соответственно 823 и 1.247 л. Очень неплохо. Сложив спинки переднего пассажирского кресла и правого кресла второго ряда, получаем возможность возить предметы длиной до 276 см – например, сёрф или несколько пар лыж в зависимости от сезона.

Эту радужную багажную картину портит, пожалуй, лишь бардачок дистрофичных размеров и сложносочиненной формы, обусловленной выпиранием в него агрегатов из моторного отсека. Впрочем, как бы в порядке компенсации нам предлагают очень много разных хранилищ для мелочевки общей емкостью 48 л. А если вообще отказаться от “галерки”, то есть выбрать пятиместную версию, получим 60 бонусных литров под полом багажного отделения.

Небо не в алмазах

СИДЕТЬ в “Peugeot 5008” приятно. Качественные материалы, добротная отделка, стильное оформление, удобные кресла... Правда, мой напарник, сидя за рулем, почему-то долго не мог угнездиться. Наклонил спинку сиденья и оказался... слегка повернутым ко мне. Он, как выяснилось, нажал на спинку не всем плечевым поясом, а лишь одной правой лопаткой, и спинка встала с перекосом, зафиксировавшись слева на первом щелчке, а справа – на втором.

– Им вообще известно такое понятие, как жесткость конструкции? – бурчит коллега.

Думаю, что известно, и не понаслышке. По крайней мере в основополагающих вещах – например, кузов модели “5008” заявлен как “небывало жесткий” в классе минивэнов. Ну а что касается “мебели”... Может, эту злосчастную спинку уже успели разболтать предыдущие тестдрайверы или просто брак попался. Лично я настроил под себя кресло без особых проблем...

В салоне светло и “всеобзорно” – общая площадь остекления машины составляет 5,77 кв. м, из которых 1,69 кв. м приходится на стеклянную панорамную крышу, самую большую в модельной гамме “Peugeot”. Вместе с тем нет такого чувства, что сидишь в аквариуме или витрине – у “5008-го” довольно высокая линия окон, и это создает ощущение защищенности. А крыша просто великолепна; через ее нежно-голубую тонировку видны небо с облаками и огромная крона древнего платана... Шлеп! По стеклу смачно размазывается солидный птичий “плевок”, разрушая идиллию... Приходится признать, что стеклянная крыша, да еще и таких размеров, хороша только в стерильной окружающей среде, и дело даже не в птицах – в Москве, например, и без их участия все небо будет в грязных разводах. В общем, мы посредством электропривода натягиваем фетровый потолок и уезжаем из-под древнего платана, обиталища пернатых...

Бензиновый, как дизельный

РУЛЕЖКА на “Peugeot 5008” доставляет немалое удовольствие. За это спасибо в первую очередь двигателю. Из весьма представительной моторной гаммы, включающей в себя пять двигателей – два бензиновых и три дизельных, – мне довелось попробовать топовый бензиновый вариант. Турбированный 1,6-литровый мотор выдает 156 “лошадей” мощности и 240 Нм крутящего момента – этого с лихвой хватает на “все дела”, если, конечно, помнить, что едешь на семейном минивэне, а не гоночном болиде. Очень хорошо помогает мотору шестиступенчатая механическая коробка: она позволяет исключительно точно выбирать оптимальные тяговые режимы в зависимости от ситуации.

Самая важная информация о режиме движения – прямо перед глазами.

Этот двигатель, созданный в сотрудничестве с BMW, очень необычен своей моментной характеристикой – ему, бензиновому, сумели привить поистине дизельные повадки. Шутка ли – на максимум крутящего момента мотор выходит всего лишь при 1.400 оборотах! Чуть тронул педаль газа – и ты уже на пике тяги. Впрочем, пиком это называть, наверное, не совсем корректно – максимальный крутящий момент держится аж до 4.000 оборотов – на графике это отражено длинной горизонтальной “полкой” – и лишь затем начинает плавно снижаться.

Замечу, что на подобные тяговые подвиги не то что бензиновый – далеко не всякий дизельный мотор способен. Взять хотя бы топовый 163-сильный турбодизель того же “Peugeot 5008” – он развивает максимальный крутящий момент (340 Нм) при 2.000 оборотах и держит его до трех тысяч...

Есть и масса других вещей, способствующих приятному общению с машиной. Например, выдвижной проекционный экран, на который прямо перед глазами водителя выводится важная информация: скорость, режим работы круиз-контроля и предупреждения системы “Distance Alert”, позволяющей оценивать и держать безопасной дистанцию до впередиидущего автомобиля. А еще в автомобиле предусмотрены навигация с цветной трехмерной картинкой; телефония Bluetooth; система помощи при парковке передним и задним ходом с возможностью оценки размеров “ниши”, в которую вы намерены втиснуться; ESP; новая антипробуксовочная система “Snow Motion” для снега и льда; электрический ручник с автоматическим срабатыванием и функцией помощи при трогании в горку; система контроля давления воздуха в шинах; полный набор подушек безопасности, включающий помимо прочего оконные “аir bag” для пассажиров всех трех рядов...

Список предлагаемого оборудования надо читать как роман – долго и вдумчиво. Есть из чего выбирать. Семья будет довольна...

Автор: Сергей СОРОКИН
Фото: “Peugeot”

Джерело: MotorPage.ru
  • Тест-драйв Peugeot 5008: Путаемся в цифрах Путаемся в цифрах

    Нулей в именах кроссоверов Peugeot — как в банковских реквизитах. Запутаться — пара пустяков. Тем более что на первый взгляд паркетники 3008, 4008 и 5008 одинаковые. Они отличаются, прежде всего, колёсной базой — платфор ...
    Drive

  • Тест-драйв Peugeot 5008: Peugeot 5008. Семиместный кроссовер, говорите? Peugeot 5008. Семиместный кроссовер, говорите?

    Знаю, так сразу и не скажешь, что наш тестовый автомобиль – Peugeot 5008 – очень отличается от своего «младшего брата» 3008 (по крайней мере видом спереди). Но на самом деле отличий много. Начать надо с того, что это сам ...
    Peugeot-5008.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Peugeot 5008: Полный шарман Полный шарман

    Марка Peugeot, если не брать ее коммерческие авто, лично у меня всегда ассоциировалась с машинами, созданными исключительно для женского пола. Даже сага Люка Бессона «Такси» не убедила меня в обратном. ...
    Avtovzglyad


Відгуки про Peugeot 5008

Гость
Украина, Киев
19.01.2022

Хорошо едет, хорошо рулится, но очеь валкая в поворотах, все-таки вес и длина сказываются. В салоне много места, комфортные сиденья, на третьем ряду помещаюсь на дальняк за среднего роста человеком читати відгук

Валера
Россия, Москва
09.04.2020

Всем доброго дня. До него ездил 11 лет на 7ом аккроде и в целом он меня полностью устраивал, не считая размеров. Семья, двое детей, под это нужно больше места и хотелось машину выше. Ну и после нескол читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012