Муза странствий

Розповісти друзям:

Что правда, то правда, большеобъемники люблю. Глядя на хэтчбеки, седаны, представляю себе лишь суетную, дерганую езду на работу. А универсал сразу наводит на мысль об отпуске: загрузил в него детей-пожитки-снаряжение и покатил в тридевятые страны. Примерно так лопата и теннисная ракетка вызывают совсем разные ассоциации при некоторой общности форм. Еще лучше мини-вэн: в нем и просторнее, и комфортабельнее, вот только ездить на таком каждый день готовы далеко не все.

Попытку разрешить противоречие мечты и повседневности компания «Пежо» сделала в 2002 году: ее модель 307SW – нечто большее, чем просто универсал. Из почти миллиона выпущенных «Пежо-307» на SW пришлось 29 %, а в Западной Европе доля продаж достигла 40%!

«Пежо-308SW» продолжает стирать границы между классами. Как и у предшественника, его база в сравнении с хэтчбеком увеличена на 100 мм. Новый универсал стал более приземистым и динамичным, нежели предыдущий: ширина возросла на 53 мм, а высота, напротив, уменьшилась на 13 мм. Две трети покупателей прежнего 307SW выбрали прозрачную крышу – пожалуйста, получите новую, еще на четверть больше! При этом удалось еще и чуть повысить жесткость кузова – снимаю шляпу перед конструкторами.

А что внутри? По сравнению с хэтч-беком в «Пежо-308» изменений масса: три раздельных кресла с индивидуальными регулировками во втором ряду, плюс 20 мм в ногах и 41 мм над головой, откидные столики, шторки на окнах. Но, главное, машина стала семиместной! При этом все сиденья складываются/снимаются в любой комбинации, допуская множество вариантов трансформации.

Универсал обладает вместительным багажником: в пятиместной конфигурации его объем в зависимости от положения кресел составляет 508–573 л (720 л до потолка). Можно и вовсе оставить лишь передние сиденья, превратив машину в фургон вместимостью 1736 л (2149 л при заполнении сыпучим грузом). Впрочем, все это или почти все было и у 307SW, различия лишь в миллиметрах и литрах.

Конечно, «Пежо-308SW» насыщен передовыми техническими решениями. Улучшение аэродинамики и другие меры позволили снизить расход топлива в сравнении с предшественником на 13%. Одни только покрышки Michelin Energy Saver, с уменьшенным на 20% сопротивлением качению, позволяют экономить 200 «кубиков» топлива на 100 км. Система LDWS (Lane Departure Warning System) просигнализирует вибрацией сиденья о «несанкционированном» (без включения указателя поворота) пересечении дорожной разметки.

В списке оборудования появилась система RT4, объединившая GPS-навигатор, аудиосистему и встроенный телефон. Съемные кресла теперь снабжены беспроводными Wi-Fi-датчиками непристегнутых ремней, у водителя установлена коленная подушка безопасности. Всего предусмотрено пять уровней комплектации, причем, как и у предшественника, начальный мало отличается от обычного универсала: металлическая крыша, неоткрывающееся заднее стекло, только пять мест с обычным разрезным (60/40) сиденьем сзади.

Моторная гамма включает пять бензиновых агрегатов, объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л в диапазоне мощности 95– 175 л.с. и три дизеля 1,6 л, 90–136 л.с. Из этого набора в Россию будут поставлять лишь турбонаддувные бензиновый 1,6 л, 150 л.с. и дизельный 1,6 л, 110 л.с. в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач.

Оба мотора удалось опробовать в деле. Бензиновый обладает ровным, отзывчивым и напористым характером, легко набирает обороты и придает хорошую динамику. Дизельный агрегат до 1800–2000 об/мин спит в «турбояме», как медведь в берлоге: жизнь в нем теплится, но к активным действиям он не расположен. Зато, выбравшись из ямы, кидается наверстывать упущенное, лихо раскручиваясь до вполне бензиновых 5200 об/мин. В самом конце хода педали акселератора – выраженная ступенька, за которой включается «форсажный» режим «овербуст» (overboost), увеличивая крутящий момент с 240 до 260 Н.м. Оба мотора очень тихие, к тому же у «Пежо-308SW» отличная шумоизоляция.

Шестиступенчатая коробка передач обладает отличной избирательностью, но по-французски растянутыми передаточными числами, из-за чего в шоссейных режимах дизель находится как раз на краю турбоямы – чтобы уверенно выпрыгнуть из нее, приходится отступить на пару передач вниз. Зато мотор на зависть экономичен: нагонявшись вдоволь по холмам Сардинии, обнаружил на бортовом компьютере лишь 5,2 л/100 км – мне нравится эта машина! Впрочем, не мне одному, из годовой программы в 160 тыс. «Пежо-308SW» завода в Сошо (Sochaux, Франция) три четверти снабдят экономичными дизелями, а среди европейских продаж их доля составит даже 85 %.

Автор: Юрий Нечетов

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Peugeot 308: Негибридная Восьмерка Негибридная Восьмерка

    У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 308: Зубки поострее Зубки поострее

    В следующем году на нашем рынке «Пежо-307» заменит новая машина. Чтобы познакомиться с дебютанткой поближе, мы отправились на ее родину – в Эльзас, что на востоке Франции. И надо сказать, молодые кадры приятно удивили. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Peugeot 308: Эльзасские «львы» Эльзасские «львы»

    Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них — в какой-нибудь не заб ...
    Автоизвестия


Муза странствий (Peugeot 308) - фото 1 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 2 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 3 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 4 Муза странствий (Peugeot 308) - фото 5

Відгуки про Peugeot 308

Александр
Украина, Запорожье
06.03.2019

Добрый день, господа. Предыдущие авто хюндай акцент 1.5 турбодизель, ситроен С4 турбодизель(брал новым). Купил пыж 2016 году с пробегом 9 тыс. км. Машина в минимальной комплектации. 10 марта машине 4 читати відгук

Ярослав
Украина, Полтава
01.07.2013

Хочу з Вами поділиться досвідом експлуатації даного авто, на одонометрі 82 тис.км. Двигун - мені дуже подобається економний, шустренький, але з 1500 обертів, коли турбіна оживає. Росхід палива радує - читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012