Сам по себе

Розповісти друзям:

Как ни странно, бестселлер хэтчбэк Peugeot 307 пока не обзавелся по-настоящему «горячей» модификацией. Вопрос – чем же тогда считать заряженную 180-сильную 307 Feline?

Прошлогодний рестайлинг подарил семейству 307 не только новое лицо – под капотом наконец-то оказался высокофорсированный 2-литровый мотор. Вообще, он был доступен и раньше, но лишь для 307 СС. А купе-кабриолет от пятидверного 307-го отличается не только наличием складной крыши, но и 200 кг «лишнего» веса. Выходит, теперь от автомобиля можно ждать чего-то большего. Однако в нагрузку к мощному двигателю прилагается полный «фарш» опций. 180-сильный мотор – удел самого роскошного 307-го, Feline. В зоологическом словаре под этим именем значится «животное семейства кошачьих», а в прайс-листе дилеров Peugeot – автомобиль стоимостью более $30 000.

В термин feline заложена некоторая смысловая неопределенность, «животным» может оказаться лев, а могут – обыкновенная кошка или даже экзотический оцелот. По внешнему виду машины тоже сразу не догадаешься, что за зверь перед тобой. Нет, сомнений в львиной породе не возникает, но кроме 17-дюймовых дисков, овальной выхлопной трубы и крошечного шильдика «180» на дверях ничто не отличает этого звериного царевича от сородичей. Хотя относительно скромная внешность – традиционная черта всех заряженных Peugeot.

Но стоит распахнуть дверь, и все становится ясным. Где еще в гольф-классе вы видели столь яркий и дорогой интерьер? Кто еще способен на такое пижонство – обтянуть весь салон темно-рыжей кожей с нарочито крупными стежками? Впрочем, спортивные акценты тоже расставлены – алюминиевые вставки, накладки на педали, круглый металлический набалдашник рычага переключения передач. В хромированные кольца взяты белые шкалы приборов. После рестайлинга в салоне появился раздельный климат-контроль, блок управления которым хоть и выглядит просто, но при этом удобен. В остальном – хорошая обзорность, простор спереди и сзади, вместительный багажник.

Есть внутри 307 Feline маленькая деталь, которая согреет душу любого понимающего человека, – указатель температуры масла. Заметить его непросто – электронная шкала скромно притаилась в окошечке на циферблате тахометра. Но она здесь не менее уместна, чем весь упомянутый декор.

Форсированная «четверка» является одним из лидеров по удельной мощности среди европейских 2-литровых атмосферников. В конструкции нашлось место таким решениям, как масляное охлаждение поршней, облегченный маховик, изменяемые фазы газораспределения на впуске. Характер у высокооборотного двигателя взрывной. Отметка 4000 в зените шкалы тахометра является знаковым рубежом. На пути к этой «вершине» мотор немногим отличается от обычного 143-сильного 2-литрового агрегата, а после – расцветает сочным цветом. Вплоть до 7000 об/мин двигатель просто великолепен – постоянно готов к ускорению, моментально отвечает на изменения в подаче топлива. А как поет при этом – тугой звук настроенного выпуска похож на гудение рассерженной осы! Только тронь эту 307 ю – и будешь потом прикладывать лед к ужаленному самолюбию.

Действительно, в пресловутых светофорных гонках Feline оказывается в числе фаворитов. Причем подобной прыти от почти заурядной внешне 307 й никто не ожидает (кроме ее водителя). Первая «сотня» покоряется стрелке спидометра через 8,8 сек после старта, а скоростной потолок находится за рубежом второй – 220 км/ч.

Удивительно – имея такой замечательный мотор, автомобиль довольствуется лишь 5 ступенчатой механической трансмиссией. Отчего движение на высоких скоростях быстро утомляет – двигатель постоянно висит в зоне высших оборотов, а звук выхлопа из бодрящего очень быстро превращается в назойливый и утомляющий. Решительно не хватает еще одной передачи. Сама же по себе коробка хороша грамотно подобранными передаточными числами, но, к сожалению, избирательный механизм ничем не отличается от стандартного – те же длинные ходы и средняя четкость включения. Напрашивается определение «гражданские»…

Да – «гражданские». Откровенно говоря, иллюзий по поводу спортивности 307 Feline по мере общения с ней остается все меньше. «Спортивный мотор» еще не значит «спортивный автомобиль». Но, судя по всему, создатели и не пытались сделать его таковым. Ведь Peugeot знает толк в заряженных машинах, но на этот раз и тормоза, и подвеска, и рулевое управление остались такими же, как на остальных 307 х – именно что гражданскими. Другое дело, что гражданский отнюдь не означает плохой или скучный. Разве повернется язык сказать такое о самом мощном и богато оснащенном Peugeot 307? Чтобы убедиться в том, что он действительно не скучен, достаточно проехать одну связку поворотов. Тонкая управляемость, которой славится Peugeot 307, никуда не делась!

Правильные, четкие настройки гидроусилителя обеспечивают понятную обратную связь, что позволяет хорошо чувствовать автомобиль, без лишнего напряжения двигаться по прямой и точно проходить виражи. В предельных режимах даже без помощи ESP автомобиль легко стабилизируется. Тормоза – надежные, у педали небольшой ход, позволяющий контролировать замедление лишь усилием. А подвеска...

Подвеска оставила двоякое впечатление. На ровной дороге или незначительных неровностях она хорошо справляется со своими обязанностями. А вот на крупных дорожных изъянах ведет себя неуверенно, передавая на кузов неприятные вертикальные и диагональные толчки. Отчасти это можно объяснить тем, что при увеличении амплитуды хода подвески амортизаторы переходят на более жесткий режим работы. Однако это не делает автомобиль менее уязвимым во внезапных испытаниях – проезд одиночных ям и колдобин чреват обидными пробоями. Нужно быть осторожнее.

Так чем же все-таки считать Peugeot 307 Feline? Однозначно не семейным и не «горячим» хэтчбэком! Быть может, это компактный представитель премиум-сегмента? За это, кстати, говорит и немалая цена… Не знаю, мне лично кажется, что 307 Feline не подходит в полной мере ни одно из определений – это просто автомобиль «сам по себе». Как и подобает feline – животному семейства кошачьих.

Автомобиль был предоставлен представительством Peugeot

Цена и комплектация Peugeot 307 Feline

Автомобиль в комплектации Feline можно приобрести только со 180-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». Вариантов кузова два – трех- и пятидверный хэтчбэк. В первом случае покупка обойдется в 869 000 руб, во втором – в 881 000 руб. В базовое оснащение входят 6 подушек безопасности, ABS, ESP, противотуманные фары, система контроля за давлением в шинах, климат-контроль, подогрев сидений, элекростеклоподъемники всех дверей, круиз-контроль, задний парктроник, «ксенон», стереосистема с чейнджером на 6 CD, 17-дюймовые легкосплавные колеса. Того, что не вошло в список и требует доплаты, немного: сигнализация, люк, Bluetooth hands-free, окраска металлик.


Текст: Андрей Макаров

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3381 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 307: НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

    Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Peugeot 307 купе-кабриолет" ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 307: Летнее открытие Летнее открытие

    Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенк ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 307: Панорама белых ночей Панорама белых ночей

    В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. ...
    AutoWeek


Сам по себе (Peugeot 307) - фото 1

Відгуки про Peugeot 307

Андрей
Украина, Киев
17.06.2009

101 тысяча км. ничего серёзного, расходники.Спецы сказали можно смело 30-40 тык ездить. Стремает что масло меняют через 20 тык. И очень чуствительная к плохому бензину. Не плохо стартует. 2, 0 л. для н читати відгук

Назим
Украина, Киев
19.10.2008

Машина комфортная, надежная и престижная. При маленьких внешних габаритах салон просторный, задние пассажиры не упираются коленями в сиденья. Удобный серворуль, который регулируется по вылету высоте. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012