Три игрока в поло.

Розповісти друзям:

Toyota Yaris — словно доверчивый и наивный ребенок. Автомобиль забавный и дружелюбный, но назвать его элегантным или стильным мы не решимся.
Машинку замечают и пешеходы, и водители. И неизменно улыбаются. Столько же внимания привлекал разве что Mercedes А-класса, но это было в прошлом году...
За рулем Яриса сидишь почти как в минивэне — высоко и просторно. И удобно: передние сиденья с двумя стандартными регулировками, похоже, понравятся пассажирам любого роста и любой комплекции. Да и сзади на удивление просторно. Кроме того, у Яриса оказались самые большие проемы дверей, и потому садиться на задние сиденья удобней всего.

Замысловатая передняя панель усеяна кармашками, полочками, бардачками... Только бы самому не забыть, куда что положил, а с местом проблем не будет!

В целом, в салоне Тойоты чувствуешь себя очень легко и раскованно, и этому способствуют недорогие, но интересные по фактуре и цветовой гамме отделочные материалы. А забыть о том, что Toyota Yaris — это все же небольшая машинка, мешает передний пассажир, который то и дело норовит подтолкнуть водителя локтем.
О том, что щиток приборов здесь расположен не перед водителем, а в центре панели, мы, конечно, знали. Но на презентации во Франции (см. АР №5 1999) он был в виде дисплея, с цифровым спидометром и светящейся ленточкой тахометра. Причем оптическая система создавала иллюзию, что все эти показания высвечиваются не в плоскости экрана, а находятся на полметра дальше. И переведенному с дороги на приборную панель взгляду почти не нужно было перефокусироваться.

Но сейчас здесь обычный стрелочный спидометр, а места для тахометра и вовсе не нашлось. Почему?

Оказывается, японцы сочли, что отзывы побывавших на той презентации российских журналистов об ’электронном’ щитке приборов были не слишком-то позитивными.

И решили поставлять в Россию (только в Россию!) машины с обычным аналоговым спидометром. Мы, конечно, попытаемся отговорить их от этого шага и все вернуть на круги своя.Педали расположены удачно, но привод сцепления почти лишен информативной обратной связи. А рычаг переключения передач (с тросовым приводом) хоть и порадовал короткими ходами, но четкость избирательных движений могла бы быть получше.
Главная особенность багажника — это возможность изменять его объем, передвигая заднее сиденье вперед-назад. Очень удобно и полезно!
Peugeot 206 — автомобиль другой. Это не пупсик. Это юный, набирающий силы хищник. Или хищница. Хитрая и обольстительная.

Салон лаконичен и очень элегантен. Но впечатление портит уж слишком ’пластмассовая’ и шершавая обивка.
Особых восторгов водительское сиденье не вызвало. Оно по-французски мягкое, а подушка чуть короче, чем хотелось бы: ноги из-за этого находятся в полуподвешенном состоянии. Зато диапазон продольной регулировки — что надо.
Небольшой пухлый руль приятно ложится в руки, взгляд скользит по удачно скомпонованному приборному щитку и... спотыкается обо что-то непривычное.
Оказывается, здесь ’нечетная’ оцифровка шкалы спидометра: 30, 50, 70, 90 и т.д. Есть ли в этом рациональное зерно? Скорей всего, дизайнеры просто пошалили. Как говорят французы, пуркуа па?
Управление коробкой передач не понравилось: механизм производит впечатление ’разболтанного’.

По числу емкостей для всякой всячины Peugeot не в силах тягаться с Ярисом. Зато под подушкой правого переднего сиденья мы обнаружили немаленькую потайную емкость с двойным дном. Главное, что оставленные там вещи не будут мозолить глаза жуликам.
Спинку правого переднего сиденья можно полностью сложить, что позволит перевозить крупногабаритные предметы. Вот только досадно, что у мягких сидений еще и слишком мягкий каркас: подушки заднего сиденья при складывании стремятся перекоситься, а из спинки сразу повылетали клипсы кронштейнов задних ремней безопасности... Проемы задних дверей в Peugeot самые узкие. Зато, благодаря компактной торсионной подвеске, здесь самый большой багажник.

Volkswagen Polo выпускается с 1994 года. Пять лет по нынешним автомобильным меркам — это немало. И потому в этой задорной компании Polo выглядел слишком взрослым и правильным. Но, поездив по Москве, мы все же решили, что строгий облик Polo более универсален. Да, никто умиленно не ахает. Но никто и не думает, что взрослые дяди отняли у детей игрушечную машинку.

Интерьер Polo под стать внешности — строг и функционален. Темный, почти черный пластик обивки. Передние сиденья великолепны: с жесткими, упругими валиками боковой поддержки, с выверенным профилем подушки и спинки, с широким диапазоном трех регулировок. Сидишь как влитой.

Хороши шкалы приборов, очень удобно управлять микроклиматом...Но трехспицевый руль разочаровал тонким сечением обода.

Педаль сцепления, похоже, рассчитывалась на женскую ножку, ибо ботинок взрослого мужчины при полном выжимании сцепления постоянно застревает в узком сопряжении пола и арки колеса.

Оказывается, не такие уж в России плохие дороги! Если, конечно, ездить по ним на хэтчбеке Toyota Yaris. Машинка играючи, лишь с небольшой вертикальной раскачкой, преодолевает почти все дорожные препятствия.
Но главное — Yaris заставил по-новому взглянуть и на маленькие моторы. Да, по рабочему объему здесь самый скромный двигатель — всего один литр (68 л. с.). Зато есть система изменения фаз газораспределения (VVT-i), выравнивающая моментную характеристику. И есть результат: плавное трогание и уверенный разгон во всем диапазоне оборотов мотора.
Yaris быстро доказал, что, несмотря на маленький мотор, он вполне готов поспорить с двумя другими машинами, оснащенными 1,4-литровыми двигателями. Очень живой двигатель! (Кстати, вот-вот у российских дилеров появятся и Ярисы с моторами рабочим объемом 1,3 литра. Но нам не хватило терпения дожидаться этих машин.)

Конечно, возможности маленького мотора не беспредельны. Для интенсивных обгонов на загородной трассе приходится частенько включать четвертую, а то и третью передачу. Зато даже при 150 км/ч Toyota Yaris уверенно держит прямую, а незначительные рыскания появляются лишь на волнообразных неровностях. Кстати, скорость на Ярисе не так заметна, как на других маленьких машинах, и это — бесспорный плюс: когда спидометр показывает 120, кажется, что едешь со скоростью 90 км/ч.

Оценка управляемости Яриса не столь однозначна. В городе проблем нет. Понять машину помогают четкие и прогнозируемые отклики на работу рулем, а небольшие крены высокого кузова ничуть не мешают шустрить.

Но за городом картина меняется. На неровных и извилистых дорожках крены кузова увеличиваются, появляется валкость, реакции теряют точность, и прогнозировать поведение машины становится все сложнее. Создалось впечатление, что Yaris не любит быстрых поворотов. И даже не знает, как себя в них вести.
Между тем, при полной нагрузке крены практически не увеличиваются, а реакции машины становятся понятнее.
Двигатель Peugeot 206 показался вялым. Несмотря на то, что и по рабочему объему, и по паспортной мощности (75 л. с.) он заметно превосходит мотор японской машинки, выигрыш Peugeot ощущался лишь при троганье и на малых оборотах. После 3500—4000 об/мин мотор начинал ’сдуваться’ и далее крутился безо всякого энтузиазма, позволяя менее мощному Ярису уходить в отрыв.
Разогнавшись на прямом участке, Peugeot 206 потребовал от водителя большего напряжения, чем Yaris: на больших скоростях неожиданно стало не хватать реактивного действия на руле. Но как только широкие трассы сменились второстепенными дорожками, французский автомобиль оказался в своей стихии. В быстрых поворотах ’двести шестой’ великолепен. Поведение машины настолько понятно и прогнозируемо, что общий язык с ней легко найдут и начинающий автолюбитель, и боевой водитель со стажем.

После Яриса ’двести шестой’ показался жестким. Зато адаптированная подвеска отличается незаурядной энергоемкостью и позволяет очень уверенно атаковать любые неровности. А большой дорожный просвет ставит Peugeot 206 по геометрической проходимости в один ряд с отечественными машинами.
У Peugeot оказались самые шумные шины (точнее — плохая звукоизоляция днища кузова) и самый громкий выхлоп.
Душа Polo — резвый 100-сильный мотор. (Кстати, Volkswagen Polo с таким двигателем встречается редко не только в России, но и в Германии. Чаще попадаются 1,4-литровые моторы мощностью 60 л. с.) Уверенный старт. И мощное, сопровождаемое боевым рокотом мотора, ускорение, которое особенно впечатляет после 3500 об/мин.
Поначалу Polo играет мускулами жесткой подвески и даже не намекает на возможность вертикальной раскачки. Но на наших дорогах пасует и он. Там, где Toyota Yaris по-прежнему игриво скачет с кочки на кочку, а Peugeot 206 делает вид, что вообще не замечает этих неровностей, Volkswagen Polo уже жалобно лязгает ограничителями хода подвески.
На входе в быстрый поворот Polo упирается, как упрямый бычок, и потому руль приходится поворачивать все сильнее и сильнее. А в предельных режимах Polo слишком откровенно скользит наружу поворота и вяло реагирует на корректирующие действия.
На высокой скорости машина грешит рысканиями на неровностях, требуя постоянных подруливаний. А еще приходится пристреливаться к тормозам: на нашей машине тормозная педаль потребовала слишком больших усилий, но так и не обеспечила необходимой информативности для точного управления замедлением.

Эх, взять бы у каждого из этих автомобилей все самое лучшее да собрать одну маленькую машинку без недостатков! У Яриса — удобный салон и хорошую подвеску, у Peugeot — стильную внешность и управляемость... Но как только начинаешь перечислять достоинства, которые можно было бы позаимствовать у каждого из претендентов на лидерство в этом тесте, то становится ясно, что очевидного лидера-то и нет.

Yaris хорош для поездок по городу. Удобный и просторный салон, высокая городская посадка, комфортная подвеска и ’растягивающийся’ багажник. Что еще нужно для автомобиля на каждый день? Нужна, пожалуй, более скромная цена: $14500 — многовато за такую машинку. Покупатели скорее отдадут те же деньги за более крупный седан Toyota Corolla с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. А Yaris, скорей всего, будут покупать как второй или третий автомобиль в небедной семье, причем за рулем чаще всего будут молодые женщины. Ажиотажного спроса на эту машину не ожидается; в лучшем случае, в год будет продаваться 200—300 автомобилей.

Peugeot 206 — это, прежде всего, стиль и, по-прежнему, удовольствие от вождения. К этим радостям прилагается счет на $12460. Для полного счастья не хватает 1,6-литрового, а еще лучше — двухлитрового мотора. Но тогда и счет будет другим.

Volkswagen Polo? Очень динамичный автомобиль. И выглядит солидно. Равно как и ценник: за 100-сильную машину дилеры просят $16500. Сюда бы более энергоемкую подвеску да управляемость поинтересней... Впрочем, сильный козырь Polo — широкий модельный ряд, который включает не только хэтчбеки, но и седан с универсалом. А когда есть такой выбор, наши покупатели по-прежнему предпочитают седаны, в данном случае — Polo Classic.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. На панели лишь два прибора — спидометр и указатель запаса топлива. Остальные функции возложены на контрольные лампы.

2. Изюминка салона Яриса — расположенная над центральной консолью панель приборов.

3. По бокам центральной консоли — открытые емкости для мелких вещей.

4. Перед правым пассажиром — аж три ’бардачка’.

5. Интерьер Peugeot 206 очень стильный. Но впечатление чуть портят ’дешевые’ материалы обивки.

6. Лаконичная панель приборов отличается спидометром с ’нечетной’ оцифровкой.

7. Строгий и функциональный салон Polo портят тонкий руль и расположенные в нижней части центральной консоли кнопки управления стеклоподъемниками. Неэргономично.

8. Типичная фольксвагеновская панель: два больших циферблата и два маленьких.

9. Недостаток багажника — ступенчатое дно при сложенном заднем сиденье.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1441 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 206: Львенок с амбициями седана Львенок с амбициями седана

    Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными… Чтобы сделать автомобиль дешевл ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Компактный ПЕЖОн Компактный ПЕЖОн

    Побывавший в редакции автомобиль, был одним из первооткрывателей среди набирающих все большую популярность компактных автомобилей класса coupe-cabriolet (купе-кабриолет). Еще бы, ведь Peugeot по праву считается его родон ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 206: Создан для удовольствия любимой Создан для удовольствия любимой

    В преддверии праздника всех влюблённых мы решили не жадничать и поделиться удовольствием от работы со знакомыми девушками. Главным дамским угодником стал новенький 207-й «львёнок», который наверняка ещё не видел ничего п ...
    AutoWeek


Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 1 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 2 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 3 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 4 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 5 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 6 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 7 Три игрока в поло. (Peugeot 206) - фото 8

Відгуки про Peugeot 206

Олег
Украина, Киев
14.06.2008

Первая машина, куплена в салоне Илты, впечатлений сразу было море, в основном положительные. Самое главное - за все время ниразу не подвела, практически не ломалась, вопреки распространенному мнению о читати відгук

Ирина
Украина, Черкассы
27.05.2008

перкрасная динамичная машина, легко по трассе идет 180, хорошо входит в повороты - правда любит кушать хороший бензин. в ремонте не требовательна, главное хорошо за ней ухаживать. это моя первая машин читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012