Peugeot 2008. Месье Гаджет

Рассказать друзьям:

Французский бренд, испанская сборка, трехцилиндровый малообъемный мотор и только передний привод - такое сочетание применительно к кроссоверу звучит как приговор. И все же компания Peugeot не побоялась выводить на наш рынок новое поколение модели 2008. Чем же она может удивить и привлечь к себе?

В чем главный плюс новинки? Безусловно, в стильном и оригинальном дизайне: вы точно не затеряетесь среди востребованных локализованных машин. Однако есть у 2008-го и менее очевидное достоинство - современность и технологичность. Вы не устали еще от стереотипа, что самым крутым автомобилем может быть только архаичный рамный внедорожник, обязательно с объемным двигателем минимум в шесть цилиндров, с жестко подключаемым полным приводом на механических блокировках и с отсутствием лишней электроники - только металл, только хардкор?

Если вам кажется, что у этих двух кроссоверов разница не только в цвете - вы не ошибаетесь! Оранжевый автомобиль представлен в топовой комплектации GT-Line, отличить которую проще всего по тройным росчеркам «габариток» в фарах, двухцветному кузову и соответствующим шильдикам. Синяя машина - в «средней» комплектации Allure. Минимальная 2008-го в комплектации Active.

Времена строгого и лаконичного дизайна прошли. Острые линии оптики и остекления, почти в буквальном смысле граненый кузов, скрупулезный декор - 2008-й даже в отсутствие яркого цвета кузова будет привлекать внимание.

Сегодня уже очевидно: будущее за теми автомобилями, которые смогут стать этакими смартфонами на колесах, которые каждый владелец настраивает в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Хотите видеть курсор навигатора на приборной панели? Или «собрать» на месте стандартной «приборки» собственный вариант «рабочего стола» водителя из имеющихся элементов визуализации? А может, настроить работу электронных помощников? И чтобы все это было в современной и нетривиальной оболочке, да еще и с какой-нибудь модной или необычной «фишкой»?

Ставшая уже фирменным решением Peugeot концепция дизайна i-Cockpit - с вынесенной вперед и вверх приборной панелью, - даже в начальной версии выглядит почти космически. В комплектации Allure (на фото) добавляется электронный дисплей приборной панели с 3D-эффектом, а также опциональный 10-дюймовый монитор мультимедийной системы с навигацией. Несмотря на необычность, с эргономикой тут все нормально - разве что рычажок управления круиз-контролем находится в «слепой» зоне за левой спицей руля.

Уже базовая мультимедиасистема с 7-дюймовым дисплеем и аудиосистемой с шестью динамиками имеет поддержку Apple Carplay, Android Auto и Mirror Link. Музыка хоть и не несет «громких» лейблов, звучит тем не менее неплохо. Тестовые автомобили имели 10-дюймовые медиасистемы с навигацией. Но куда больше лично мне понравилась… простая подставка для смартфона, образующаяся при открытой крышке отсека для мелких вещей (за доплату туда можно заказать индукционную зарядку). Мы все так или иначе пользуемся смартфонами (в столице камеры даже начали штрафовать за телефон в руке водителя), но, чтобы разместить гаджет в салоне, по старинке используем дополнительные держатели на стекло или дефлекторы. И почему до сих пор никто из автопроизводителей не предлагал этот, уже давно ставший обязательным атрибутом современного человека, девайс?

Помимо собственного места для смартфона в интерьере 2008-го привлекает внимание двухрядная панель управления мультимедиа и климатической системой, часть клавиш на которой «физические» (в том числе и «барашек» громкости аудиосистемы), а часть - сенсорные. А в топ-версии GT добавлена еще и цветная диодная подсветка интерьера.

Всего в машине предусмотрено до четырех USB-разъемов. Еще недавно мы радовались и единственному, а теперь даже такое количество может показаться недостаточным. Впрочем, пассажирам должно хватить. Кроме того, для заднего ряда предусмотрены карманы в спинках передних кресел и задних дверях, два из четырех USB-разъемов и… Да, в общем-то, на этом список стандартных удобств, увы, заканчивается. Даже центрального подлокотника нет.

Задний ряд, пожалуй, самое заурядное место 2008-го. Возможно, из-за этого представители Peugeot видят среди целевой аудитории бездетные пары. Но, опять же, тут есть крепления для детских кресел…

Багажник (объемом 430 литров) имеет жесткую полочку сверху и фальшпол, образующий в верхнем положении ровный пол при складывании спинок заднего дивана. Под полом - «запаска»-«докатка» и штатный набор инструментов, а в крышке багажника - место для знака аварийной остановки. А вот крючков, как и дополнительной розетки на 12V, здесь не нашлось.

С трехцилиндровым 1,2-литровым турбомотором мы уже знакомы как минимум по тестам соплатформенного Citroen C3 Aircross. Но, в отличие от собрата, 2008-й у нас мощнее: в комплектации с АКП этот двигатель выдает 130 л.с. против 110 у Citroen. И эта прибавка… Скажем так, если ехать в режиме «газ в пол», то получится действительно немного быстрее. В обычном же режиме вам и 100 «лошадей», которые положены базовой версии с МКП, будет хватать за глаза. После нескольких попыток разгона с места до 100 км/ч один раз получилось даже «выехать» из десяти секунд, что можно списать на погрешность измерений и дорожные условия. Но заявленные 10,2 секунды до «сотни» 2008-й показывает честно.

В Европе этот трехцилиндровый двигатель предлагается с форсировкой до 155 л.с., так что о «работе на пределе» в случае со 130-сильной версией говорить не стоит. Что касается ходовой части, то тут все стандартно для платформы CMP: стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади.

Основное отличие поставляемых к нам 2008-х, помимо отсутствия гибридных версий, - в «автомате»: у нас это проверенный временем 6-ступенчатый агрегат от Aisin, тогда как в Европе бензиновые машины оснащают более современной 8-ступенчатой «гидромеханикой». Во многом именно КП повинна в том, что 2008-й не ощущается легким и по-настоящему динамичным. Старт с места - подчеркнуто плавный даже под полный газ, а на обгонах переход сразу на две, а то и три передачи вниз заставляет небольшой моторчик излишне громко рокотать на манер дизеля.

Для 6-ступенчатого «автомата» не предусмотрен специальный «спортивный» режим, однако есть возможность менять передачи «вручную». Только зачем покупать «автомат», если все делаете сами?

Есть вопросы и к рулежке. Когда асфальт не совсем ровный, то в быстрых ходовых поворотах машина начинает «поскальзываться» всеми четырьмя колесами. Хотя здесь возможно влияние мягких зимних шин, в которые были обуты тестовые автомобили. Но они же позволяли чуть смелее других форсировать «лежачих» полицейских, а также ходом пролетать асфальтовые проплешины и мелкие ямки. В результате на горном серпантине возникает двойственное чувство: с одной стороны, 2008-й своим уменьшенным рулем, требующим меньше перехватов в крутых виражах, провоцирует ехать быстрее и даже хулиганистее. С другой - упомянутые выше переставки с выбранной траектории не позволяют в полной мере назвать 2008-й автомобилем для спортивной езды.

Имея привод только на передние колеса, всерьез рассуждать о внедорожных способностях не стоит. Система Advanced Grip Control помимо стандартного (дорожного) имеет всего три специальных режима: «Грязь», «Песок» и «Снег». В первом электроника позволяет наиболее активную пробуксовку. Во втором - кратковременную (чтобы не закопаться). А режим «Снег», который мы волею природы были вынуждены испытывать активнее всего, старается вовсе не допускать пробуксовок. А теперь лайфхак: самым удачным на заснеженных дорожках вариантом нам показался режим… отключения ESP, при котором полностью деактивируется только антипробуксовочная система, в то время как система стабилизации остается «на подстраховке».

В целом новый 2008-й оставил по большей части позитивные впечатления (особенно в отсутствие на ознакомительном тесте прямых конкурентов ): ряд недостатков компенсируется неплохим балансом оригинальности, оснащения и ездового комфорта. Это стильный и достаточно современный еврокроссовер, способный привлечь не столько любителей вождения, сколько активных пользователей электроники. И тех, кто готов за это заплатить как за дорогой и модный аксессуар.

Автор: Алексей Степанов

Также рекомендуем посмотреть видео тест-драйв InfoCar: Peugeot 2008. Приятного просмотра!!!

Источник: Дром
  • Тест-драйв Peugeot 2008: Peugeot 2008 - французский гамбит Peugeot 2008 - французский гамбит

    Тест-драйв нового компактного кроссовера Peugeot 2008 получился одним из самых необычных за последнее время - автомобиль мне предстояло самостоятельно забрать во Франции и там же накатать тестовые километры. Отказываться ...
    Peugeot-2008.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Peugeot 2008: Peugeot 2008 - большой французский тест Peugeot 2008 - большой французский тест

    В преддверии выхода субкомпактного кроссовера Peugeot 2008 на украинский рынок InfoCar по приглашению компании Peugeot снова отправился во Францию на более детальное знакомство с этим автомобилем. На этот раз на тест нам ...
    Peugeot-2008.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Peugeot 2008: Peugeot 2008 1.2AT - тест на наших дорогах Peugeot 2008 1.2AT - тест на наших дорогах

    Да-да, мы уже тестировали новый мини-кроссовер Peugeot 2008 и даже два раза (тест 1, тест 2). Но оба раза под колесами тестового автомобиля были почти идеальные дороги Франции, под капотом - не самые доступные двигатели, ...
    Peugeot-2008.infocar.ua


Отзывы про Peugeot 2008

Sergii K
Украина, Полтава
13.06.2014

Когда выбирал машину, перелопатил этот сайт. Думаю пришло время вернуть долг в виде чистосердечного отзыва. Внешний вид. Форма кузова имеет очень правильные формы, тут реально не придраться. Что сп читать отзыв

Viksenon
Украина, Ровно
28.08.2018

1.2 PureTech (82 л.с, 118 Нм, бензин) 5-МКП, 2WD Мій зріст 172, вага 73+- Стаж водія 13р. Вибирав комфортне авто до 17к $. Увагу звертав на якісну збірку, посадку, ходову. Прірітети - лінзове світл читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot 2008

Peugeot 2008 2016 Peugeot 2008 10900$ 2016