Нелокализованный: Peugeot 2008

Розповісти друзям:

Вторая, мигаю левым поворотником, газ в пол. Как же здорово гнать по испанским серпантинам на обновленном универсальчике Peugeot 2008, как он следует за рулем! За этим маленьким, но таким информативным рулем. И если «две тысячи восьмой» настолько хорош, то почему его у нас не покупают?

Обновок минимум: пластиковые окантовки колесных арок, а на лице вместо маленького, по-детски приоткрытого ротика теперь широкая хищная «пасть» с тремя шеренгами «зубов».

«Зубастая» решетка радиатора и пластиковые «нимбы» вокруг колес сделали автомобиль визуально крупнее и солиднее, но ни габариты, ни клиренс (160 мм) не изменились.

В салоне вообще никаких видимых изменений. Правда, теперь для Peugeot 2008 доступны камера заднего вида, система автоматического торможения перед препятствиями (с интенсивностью замедления до 10 м/с2) и новые возможности мультимедиасистемы, включая приложения MirrorLink и Apple CarPlay. А еще в списке комплектаций появилась многообещающая строчка GT Line. Уже обкатанная на моделях 208, 308 и 508, эта линия отделки предполагает ряд спортивных элементов декора. На руле, сиденьях и рукоятках, обшитых кожей, - ярко-красная нить, на педалях - алюминиевые накладки, а вокруг приборов красная иллюминация вместо синей. Снаружи - эффектные шильдики, черная лакированная решетка радиатора с красными литерами Peugeot и хромированные патрубки системы выпуска в заднем бампере.

Теперь и в гамме Peugeot 2008 есть версия GT Line: красные прострочка и светодиодные ореолы приборов плюс алюминиевые накладки на педалях. Сиденья радуют геометрией и прекрасной боковой поддержкой.

Жаль, что все ограничивается лишь внешними эффектами: никаких технических бонусов GT Line не дает. Да и обновлений по «железу», если не считать прошлогодний даунсайзинг двигателей, никаких.

Может, и не надо? Ведь едет 2008 классно. Даже со 130-сильным моторчиком утюжить горные дорожки под Валенсией было в кайф. Стоп, а почему шины зимние? Точнее, всесезонные: Goodyear Vector 4Seasons, судя по маркировке Snowflake, обладает хорошими сцепными свойствами на снегу.

Светодиодные ободки вокруг приборов обычно синие, а на версии GT Line они красные.

А вокруг - лето!

Но это не ошибка: такова первичная комплектация всех Peugeot 2008, имеющих шайбу Grip Control. На Peugeot 2008 система меняет алгоритмы работы педали акселератора и системы стабилизации, а на двухпедальных версиях - еще и «автомата». Останавливаюсь на грунтовке, перевожу шайбу в положение Песок, газ в пол... Сначала Grip Control ограничивает обороты на 2000 ­­об/­мин, а как только автомобиль начинает движение, поднимает обороты до 4000 об/мин. Грамотно? Для неискушенного водителя, не чувствующего покрытия, - вполне. Но когда дорожка пошла вверх и машина начала зарываться, электроника опять ограничила обороты. А зря. Я уже понял, что всесезонные шины хорошо гребут с интенсивной пробуксовкой, а вот Grip Control всех нюансов покрытия почувствовать не в силах.

Селектор Grip Control - слабая компенсация за отсутствие полноприводных версий. Режимы Снег, Грязь, Песок будут полезны лишь тем водителям, которые, попав на бездорожье, тупо давят на газ.

Благо есть положение шайбы ESP off: полностью отключив электронику и слегка покачивая рулем, я взял «сыпучий» подъем. Но если разогнаться до 50 км/ч, система стабилизации вновь автоматически включится.

На песке, к примеру, иногда полезно ехать с интенсивной пробуксовкой, но электроника этого не позволяет. Хорошо, что можно отключить противобуксовочную систему, - однако она автоматически заработает, как только стрелка спидометра доберется до отметки 50 км/ч.

На недостаток крутящего момента грех жаловаться, хотя под капотом всего лишь три цилиндра. Теперь на выбор либо атмосферный мотор объемом 1.2 литра мощностью 82 л.с., либо тот же двигатель с турбонаддувом (110 или 130 л.с.). Базовый мотор агрегатируется с «механикой» или роботизированной коробкой с одним сцеплением и, скорее всего, у нас продаваться не будет. «Средний» вариант идет в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». А «старший» мощностью 130 л.с. - исключительно с шестиступенчатой механической коробкой. Не исключено, что появится только пара модификаций. Ведь в последнее время на нашем рынке Peugeot 2008 не оставлял шансов на выбор: только 115-сильный мотор в паре с древним четырехступенчатым «автоматом».

Бензиновые «четверки» уступили место более легким (минус 12 кг) трехцилиндровым двигателям серии PureTech мощностью 110 или 130 л.с. (на фото). Непосредственный впрыск под давлением 200 бар и турбокомпрессор с ротором, раскручивающимся до 240 тысяч об/мин, позволили снизить средний расход бензина до 4.4-4.8 л/100 км. А дизельные «четверки» 1.6 HDi, которые вряд ли появятся на нашем рынке, и вовсе расходуют 3.5-3.7 л/100 км.

Неудивительно, что в прошлом году было продано всего 244 машины. А в мире - 231 тысяча: спрос на Peugeot 2008 растет, и его собирают на трех заводах во Франции, Китае и Бразилии. Выпускали бы в нашей стране., был бы шанс и у нас. Помните сравнительный тест два года назад, в котором Peugeot 2008 победил? Ему уступили и Nissan Juke, и Opel Mokka, и Сhevrolet Tracker. Два уже покинули наш рынок, Tracker до него так и не добрался. Сейчас править бал будут Renault Kaptur и Hyundai Creta, оба нашего производства. И с агрессивной ценовой политикой. Сдюжит ли против них трехцилиндровый Peugeot 2008 с новым оскалом передка и пластиковыми окантовками? Ох, не уверен.

Малая погрузочная высота и ровный порожек с металлической накладкой облегчают погрузку багажа.

В подполье - полноразмерная запаска базовой размерности.

Автор: Олег Растегаев

Также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Peugeot 2008. Приятного просмотра!

Джерело: Авторевью
  • Тест-драйв Peugeot 2008: Peugeot 2008 - французский гамбит Peugeot 2008 - французский гамбит

    Тест-драйв нового компактного кроссовера Peugeot 2008 получился одним из самых необычных за последнее время - автомобиль мне предстояло самостоятельно забрать во Франции и там же накатать тестовые километры. Отказываться ...
    Peugeot-2008.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Peugeot 2008: Peugeot 2008 - большой французский тест Peugeot 2008 - большой французский тест

    В преддверии выхода субкомпактного кроссовера Peugeot 2008 на украинский рынок InfoCar по приглашению компании Peugeot снова отправился во Францию на более детальное знакомство с этим автомобилем. На этот раз на тест нам ...
    Peugeot-2008.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Peugeot 2008: Peugeot 2008 1.2AT - тест на наших дорогах Peugeot 2008 1.2AT - тест на наших дорогах

    Да-да, мы уже тестировали новый мини-кроссовер Peugeot 2008 и даже два раза (тест 1, тест 2). Но оба раза под колесами тестового автомобиля были почти идеальные дороги Франции, под капотом - не самые доступные двигатели, ...
    Peugeot-2008.infocar.ua


Відгуки про Peugeot 2008

Nik Bogd Olen
Украина, Ровно
01.12.2020

Купили авто влітку 2020 року, машина комфортна, гарний зовнішній вигляд, авто вибирали серед Renault Captur 2, Ford Puma, Nissan Juke 2, але, тоді їх в Україну не завозили, та й, тепер не везуть, або читати відгук

Андрей
Украина, Полтава
08.05.2014

Я водій-початківець (до цього водив 10 місяців Hyundai i20 Ultima 1.4 AT), машини вибираю для комфорту (максимальної комплектації) і в їхні "нутрощі" не лізу. Зручно, комфортно (обовязково А читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012