Уменьшительно-ласкательный
Мой маленький пони«Как бы его не раздавить...» – подумал я, в нерешительности остановившись перед «Пежо-107», самым маленьким автомобилем французской фирмы. Представьте, от носа до хвоста всего 3 м 43 см – буквально на одно попугайское крылышко длиннее «Оки». Весу в нем 790 кг – вдвое меньше, чем в «Пежо-407». И, конечно, окрашен малыш волнующе-чувственным голубым металликом. Представляю, как потешно будет смотреться моя небритая физиономия за рулем такой крохотули. Вот бы где пригодилась сплошная тонировка по кругу... Впрочем, я довольно быстро нашел способ бороться с ироничными взглядами – просто взял за правило на светофоре нажимать газ до отказа. Уже на следующем перекрестке все пялились лишь на шильдик – что же это за прыткая букашка?
Однако «милый» вовсе не значит «несерьезный». Посмотрите на черные накладки на бамперах и боковинах дверей – кому-то они даже покажутся симпатичными, но главное, они практичны и позволяют без серьезных последствий парковаться, что называется, по звуку. Кстати, о звуке. Двери малыша захлопываются настолько благородно и мягко, что диву даешься. С закрытыми глазами кажется, что попал скорее в седан 407, нежели даже в модный 207-й. Скрыть все ненужное
Главное же, французы не стали экономить на том, на чем экономить нельзя в принципе. Скажем, подголовники дивана здесь не опция, а непреложный факт, равно как фронтальные эйр-бэги и регулировка рулевой колонки. Симпатичной и прекрасно читаемой вышла приборная панель, состоящая из огромного, а-ля будильник советской эпохи, спидометра и очаровательного тахометра. Опять же, салон 107-го не только мил, но и удобен. Диапазон регулировки кресла и его форма не дают ни единого повода для критики. За рулем самого маленького «пыжика» я при росте в 185 см неожиданно устроился без всяких проблем. Причем у кресла остался запас сантиметров эдак в пять продольной регулировки, так что здесь сможет разместиться и водитель ростом за метр девяносто. Разве что у особо длинноногих правое колено упрется в ключ зажигания и левую рукоятку симпатичнейшего блока вентиляции-отопления. Зато на диване – еще один сюрприз! – я сел «за собой». По высоте здесь, между прочим, просторнее, чем в новейшей «Королле». И двое взрослых не самого пышного телосложения вполне нормально усядутся – проверено 130-километровым маршем по маршруту Выборг–Питер с полной боевой выкладкой. Последнее обстоятельство – очередная неожиданность. На первый взгляд, при 4-местной компоновке места за спинкой дивана остается кот наплакал. Продавцы даже шутливо называют багажник 107-го задним перчаточным ящиком. Но, как оказалось, не такой уж он и игрушечный. У каждого из нас четверых было по увесистой дорожной сумке – это, конечно, не квартет дорожных чемоданов, тем не менее места занимают они прилично. А ну-ка догони!Вот и мотор «Пежо» поначалу заставил улыбнуться: 998 «кубиков» рабочего объема, всего три цилиндра. Какой динамики ждать от машины с такими вводными? Только с уменьшительно-ласкательными суффиксами: флегматичненькая, скромненькая и так далее. Но как мы уже знаем, «пыжик» умеет удивлять. Повернув ключ в замке зажигания, трехцилиндровую сущность моторчика я ощутил сразу же – при непрогретом двигателе на руле и даже на сиденьях вполне очевидно ощущается низкочастотная вибрация, которая, к счастью, не так заметна при рабочей температуре. Зато динамика у этой очаровашки оказалась просто поразительной.
68 «лошадок» не кажутся грозной силой под капотом современных супермини, весящих хорошо за тонну. Хотя мотор ровно такой же мощности верой и правдой тягал «Шкоду-Фабия» предыдущего поколения и никто при этом не жаловался. Но что нам «Фабия», когда снаряженная масса 107-го, если помните, всего 790 кг. Вот откуда взялись круглые глаза моих соседей по потоку – со светофора «пыжик» срывался как ужаленный, без стеснения показывая им всю яркость задних габаритов. Неплохо тянет он и за городом. До 130-ти (с единственным, правда, пассажиром) и вовсе долетает без задержек, не заставляя краснеть и в левом ряду МКАД, да и паспортные 157 км/ч ему вполне по силам. По крайней мере, стрелка спидометра не слишком натужно ложится на пограничную отметку в 170. Учтите, впрочем, что такие скорости малышу ни к чему. Минусы низкой массы, относительно высокого профиля кузова и узкой колеи особенно остро ощущаешь на высокой скорости, когда порывы ветра в буквальном смысле сдувают «пыжика» с шоссе – держать руль нужно двумя руками. К тому же помните, что с полным экипажем в четыре человека и багажом в придачу рассчитывать обгоны на скоростях свыше 100 км/ч нужно предельно аккуратно – все же крутящий момент у мотора всего 9,5 кгс.м, меньше, чем у 1,3-литрового ВАЗ-2108. Но в городе-то все очень даже хорошо. И полуавтоматическая коробка передач оставила скорее положительные впечатления. «2-троник», как на языке «Пежо» называется роботизированная трансмиссия, делает то, что и должен делать добротный полуавтомат, – избавляет вас от необходимости переключать передачи с помощью педали сцепления. Установили селектор в режим E (Easy) и благополучно забыли о нем до конца поездки. Рывков при переключениях, свойственных многим «роботам», здесь почти не чувствуешь, так что приотпускать газ в желательный момент переключения нет никакой необходимости. Зато шумоизоляция не самая сильная сторона 107-го. Если на холостых оборотах и где-то до 40 км/ч главную скрипку в звуковом сопровождении исполняет мотор, то далее настает партия покрышек, чей гул наполняет салон, что называется, до крыши. С началом второй сотни вступают аэродинамические шумы... Но не будем забывать – мы имеем дело с автомобилем класса А. Так что не жалуемся, а просто включаем музыку погромче.
И радуемся подвеске. В меру жесткая, короткоходная, она отнюдь не спешит оправдывать предсказания скептиков, утверждавших, что «такая пробьется на каждой яме». Не дождетесь! Упругую и энергоемкую, ее не испугаешь и спуртом по трамвайной брусчатке. При этом все панели в салоне сохраняют торжественное молчание. Ай молодца! Считайте аккуратнейНе стану скрывать, «Пежо-107» мне понравился. По сумме потребительских качеств это, пожалуй, лучший микрокар на нашем рынке. От своих даже самых достойных конкурентов он выгодно отличается прежде всего взрослостью. Несмотря на очаровательную внешность, 107-й не играет в игрушки, когда дело касается безопасности, эргономики, качества сборки. Хотя и стоит «пыжик» не совсем по-детски. Допустим, базовая цена – от 299 тысяч рублей, то есть около $11 500 за базовую трехдверку в исполнении «Урбан» – кажется очень интересным предложением. Но добавив кондиционер, а также столь подходящий городской сути «пыжика» полуавтомат «2-троник», подразумевающий более дорогое исполнение «Тренди», мы мигом добираемся до 365 000 руб. или примерно $14 000. Впрочем, немногим дешевле – если не брать в расчет совсем уж никакие с точки зрения пассивной безопасности «Матиз» и «Чери-Свит» – только «Спарк». А «Пиканто» и «Панда» и вовсе дороже. Ну а кто в этой пионерской компании самый взрослый и талантливый, я вам рассказал. Крепкий орешекНесмотря на шуточные размеры, «Пежо-107» оказался самым безопасным автомобилем класса мини. В краш-тестах «ЕвроNCAP» машина заработала 26 очков, став единственным обладателем четырехзвездного рейтинга среди одноклассников. Особенно экспертов порадовала великолепная для столь маленького автомобиля защита от бокового удара. Вот только, к сожалению, боковые подушки для самого маленького «Пежо» в России можно получить лишь за доплату в 10 тысяч рублей. Автор: Михаил Медведев Джерело: Купи Авто
|
![]() Відгуки про Peugeot 107![]() Украина, Киев 15.07.2013 Мой предыдущий отзыв https://peugeot-107.infocar.ua/review17744_107-5d_id967.html. На одометре уже почти 62 т.км. В автомобиле пока (плюю три раза через плечё и стучу по столу) ничего не ломалось - читати відгук ![]() Украина, Бровары 10.05.2012 Мои предыдущее отзывы вот здесь https://peugeot-107.infocar.ua/review_107-5d_id68.html. Что могу добавить - за прошедшее время сьездил в Закарпатье (Киев-Ужгород и назад) без особых проблем и приключе читати відгук |