Обновлять - осторожно

Розповісти друзям:

Рынок мини-вэнов начал бурный рост в США еще в начале 1980-х, но до Европы их популярность дошла с заметным опозданием. Нынче в Новом Свете эти автомобили стремительно теряют позиции, а вот на нашем континенте конкуренция, напротив, возрастает. У «Опеля» три однообъемника. «Зафира» - самый большой и единственный семиместный.

Небольшие габариты - большой плюс на тесных европейских стоянках. Длина «Зафиры» менее 4,5 м.

МЕНЬШЕ ЛИТРОВ, БОЛЬШЕ СИЛ

Модернизация «Зафиры» - это, в первую очередь, моторы. Два новых дизеля - уменьшенного объема. Базовый бензиновый мотор 1,6 л благодаря регулируемым фазам газораспределения и впускным трубопроводам переменной длины прибавил 10 л.с. и 3,3 Н.м, умерив расход топлива на 4,3%. Технология лазерной обработки цилиндров вместо традиционного хонингования позволила снизить трение и расход масла. Дизели объемом 1,7 л соответствуют нынешним тенденциям развития «опелей» - типичный «даунсайзинг», уменьшение рабочего объема при тех же или более высоких показателях мощности и крутящего момента. Нынешние 1,7-литровые дизели мощностью 110 и 125 л.с. заменяют прежние 1,9 л мощностью 100 и 120 л.с., нисколько не проигрывая в максимальном крутящем моменте. Новое поколение моторов с впрыском «коммон рейл» соответствует Евро V и расходует в смешанном цикле 5,7 л/100 км. Впрочем, нам эти моторы пока не слишком интересны - их поставки в Россию не планируются. Зато сюда попадет самый мощный дизель - 150-сильный, объемом 1,9 л. С ним «Зафира», обещают, продемонстрирует «максималку» более 200 км/ч.

Обновленный салон выглядит строже. Несмотря на подчеркнуто жесткую архитектуру, темные панели интерьера - мягкие.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СЫРЛЯНДИЮ

Швейцария - банки, часы, шоколад и сыр. Тестовый маршрут ведет из финансового центра страны Цюриха в небольшой городок Штайн, славящийся сырами.

Двое или трое, семеро или пятеро, остальное - багажник. Третий ряд сидений укладывается заподлицо с полом, под ним еще хватает места для полноразмерной «запаски».На чем съездить за сыром? На площадке «зафиры» с новыми 1,7-литровыми дизелями и бензиновыми моторами: атмосферным с непосредственным впрыском 2,2 л и 2 л с турбонаддувом. Начнем со средней машины, тем более что огненно-красный цвет с точки зрения фото выиграет у серебристого металлика как на узких улочках старинных городов, так и на фоне заснеженных вершин. А комплектация Cosmo со стеклянной крышей позволит сосредоточиться на богатстве оснащения.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива, если прислушаться, можно опознать по характерному шуму на холостых оборотах - форсунки высокого давления, конечно, не столь шумны, как дизельные, но все же гораздо громче обычных. Зато у «непосредственных» моторов, как правило, лучше отклик на педаль газа и неплохая тяга «на низах».

Стопятидесятисильный двигатель «Зафире» вполне подходит. Кажется, что шестиступенчатой коробки передач многовато - тяговитый мотор мог бы обойтись даже четырьмя. Вот только парадные показатели в таком случае сильно пострадают, ведь диапазон передаточных чисел, превышающий пятикратный, трудно «нарезать» крупно.

В таком раскладе помощь бортового компьютера полезна: в горах определить оптимальный режим движения и передачу куда труднее, чем на равнине. Вот только заниматься этим совсем не хочется, поскольку управление «Зафирой» гораздо увлекательней, чем можно ожидать от «семейной» машины. Возможно, на наших дорогах подвески покажутся жестковатыми, но сейчас куда важнее, что за движением рулем следует поворот, а не крен автомобиля! Электрогидравлическое рулевое управление успешно соединяет отработанную конструкцию гидроусилителя и экономию топлива благодаря электрическому насосу.

То, что на российских дорогах выглядит неуместной и ненужной «спортивностью», в Альпах воспринимаешь правильно. Разве что иногда в особенно заковыристых левых поворотах мешают массивные передние стойки. Не хватает только «зажигательного» мотора. Впрочем, винить некого - сам польстился на пламенный колер и стеклянную крышу… Двухлитровый «турбо» - совсем иное дело! А ведь есть еще и OPC с 240-сильным мотором! Только не в этот раз…

Как насчет семерых в салоне? Компоновку «Зафиры» скорее можно назвать 5+2. Складные задние сиденья удобно убрать в пол, но длительное путешествие в «третьем классе» взрослый не сочтет комфортным, хотя места там достаточно даже тем, кто немного выше среднего. Для многочасового путешествия у задних пассажиров будут слишком согнуты колени. Средний ряд легко по соперничает с бизнес-классом регионального авиалайнера, места для ног и седалищ достаточно. Трое в ширину умещаются, вспомним вузовский курс - «по переходной посадке». То есть если у всех допуск ушел в плюс, минимальный зазор превращается в минимальный натяг. При семерых на борту «Зафиры» еще останется место для пары не самых крупных чемоданов. Большего от машины длиной 4,5 м ожидать сложно.

…Удачный автомобиль непросто улучшить. Точить и шлифовать опасно. Ведь даже хо-нингование в обновленном моторе заменила лазерная обработка. Впрочем, некие шероховатости должны быть… для придания индивидуальности.

Автор: Анатолий Фомин

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Opel Zafira: Восемь квадратных метров Восемь квадратных метров

    У инженеров из Руссельсхайма есть масса предложений, как можно использовать такое небольшое пространство. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Zafira: Подово-овощное слово "боб" Подово-овощное слово "боб"

    Превратить семейный минивэн в настоящий скоростной снаряд можно. В свое время обычные санки эволюционировали во что-то похожее, расчитанное уже на четырех человек и называющееся плодово-овощным словом "боб". ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Opel Zafira: Семь мест, 4 балла Семь мест, 4 балла

    “Зафира” стала самым популярным 7-местным компакт-вэном в России. Почему покупатели склоняются именно к “Опелю”? ...
    Купи Авто


Обновлять - осторожно (Opel Zafira) - фото 1 Обновлять - осторожно (Opel Zafira) - фото 2 Обновлять - осторожно (Opel Zafira) - фото 3

Відгуки про Opel Zafira

михайло
Украина, Миргород
18.02.2015

Опель Зафира В. 2007 року. 1.8 л. 140 к.с., МКПП. Добрий день. В «Інфокар» я вже щось писав про мій автомобіль але давно і небагато. Маю бажання розширити викладені раніше враження від володіння ци читати відгук

Олег
Украина, Киев
13.02.2010

Купил авто в салоне СВТ-фортуна на Печерске.1, 8л.Бензин;140 л.с. Фактически за три года прошёл 60000. Никаких проблем с машиной не было. Один раз поменял галогенки (лопнули стекла, причем в обоих и си читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Zafira

Opel Zafira 2010 Opel Zafira 7200$ 2010