Насквозь

Розповісти друзям:

Рука автоматически тянется к дальнему краю задней двери, а ручки-то там нет! За 70 лет мы так основательно успели позабыть об автомобилях с открывающимися навстречу друг другу дверьми, что Meriva требует некоторого привыкания. Зато распахнув заднюю дверь лишь единожды, вы удивитесь, насколько это решение удобно и практично. И почему раньше никто до этого не додумался?

Все четыре двери открываются почти под прямым углом. Проем получается настолько большим и просторным, что через него «Мериву» в прямом смысле видно насквозь. Через него можно было бы пролететь на небольшом пилотажном самолете, если бы не средняя стойка. К сожалению, современные технологии пока не позволяют создать достаточно жесткий кузов без перемычки посередине. Но и с ней по удобству входа-выхода найдется мало равных Opel Meriva. Редкий случай, когда нетривиальное решение оказывается еще и крайне эффективным. Браво смельчакам из Opel!

С открытыми настежь дверьми «Мериву» в буквальном смысле видно насквозь. За удобство входа-выхода этому автомобилю мы ставим однозначные пять с плюсом!

Но это не единственная их смелость. Система FlexSpace позволяет перемещать части задних кресел (разделены в пропорции 2/3) вперед-назад, а также складывать спинки, образуя совершенно ровный пол багажника. Трансформация в Meriva продумана как следует, все делается легко, буквально одним движением. Звание чемпиона по эргономике, которое присуждают своему детищу сами «опелевцы», Meriva получила явно не напрасно.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрен специальный поручень. С ним очень удобно выходить из машины даже грузным людям.

Этот тезис подтверждает и общая компоновка салона компактвэна. Все сделано так, чтобы максимально эффективно использовать столь небольшое пространство (напомним, что это всего лишь автомобиль класса В). Передние кресла установлены довольно высоко, а посадка гораздо более «автобусная», чем, например, в Corsa или Astra. Тем не менее, они тоже имеют сертификат немецких ортопедов AGR. Впечатляет диапазон их регулировок - 240 мм по длине и 65 мм по высоте. Задние сиденья способны принять и троих, но лучше сидеть вдвоем. Тогда вам обеспечен просто небывалый для данного класса простор. Нет в Meriva проблем и с разного рода отсеками и боксами. Всего их насчитывается 32 - засунув куда-нибудь свой телефон или бумажник, вы потом потратите полдня, чтобы их найти.

Возможности трансформации заднего ряда и багажного пространства велики. Система FlexSpace позволяет очень многое. Со сложенными задними сиденьями объем багажника увеличивается до 920 л (до уровня остекления) или до максимальных полутора кубометров.

Видимо, после того как у людей из Opel хватило духу воплотить в жизнь такие чудо-двери, систему трансформации и все это многообразие отсеков и ящичков, хитрая выемка подоконной линии показалась чем-то само собой разумеющимся. И вышло опять здорово! На пару с характерным «бумерангом» на боковине именно эти два элемента являются образующими в облике Meriva. Именно они придают компактвэну живости и оригинальности. Естественно, что в процессе рестайлинга все эти коронные «фишки» остались без изменений. Зачем портить то, что с первого раза удалось исполнить на отлично? Поэтому решено было ограничиться традиционным набором «легкого макияжа» от Opel.

Вот и Meriva примеряла на себя общекорпоративное дизайнерское «платье». Хотя «мордашка» изменилась лишь слегка. Традиционный набор: фары, бампер, решетка радиатора.

У Meriva теперь новые фары, решетка радиатора, противотуманки и передний бампер. Сзади появились лишь светодиодные фонари. Не так много, но скучную заднюю часть «Меривы» они сделали немного веселее. Также в процессе фэйслифтинга добавились два цвета (изумрудно-зеленый перламутр Emerald green и желтый Lime yellow) и новые виды дизайна колесных дисков.

Здесь представлены только основные возможности Meriva по трансформации.

В интерьере и вовсе изменений никаких, кроме традиционного улучшения качества материалов. Хотя владельцам Meriva и до этого грех было жаловаться на качество. В рейтинге надежности TUV Report 2014 «Мерива» занимает первое место по результатам тестирования более чем 8 000 000 автомобилей!

Дверные ручки теперь подсвечиваются с внутренней стороны.

Но одна существенная опция все же появилась - это новая информационно-развлекательная система IntelliLink. Правда, новая она только для Meriva. Ее уже устанавливали до этого на Adam и на рестайлинговую Insignia. Система без проблем находит общий язык с разными смартфонами, имеет поддержку цифрового DAB+ радио, хорошо распознает голосовые команды, ну и просто работает гораздо более плавно и интеллигентно. Отдельный респект за новую навигационную систему. Настоящий рывок вперед по сравнению с предыдущими «поделками» от Opel.

Изменений в интерьере произошло не так много. В основном - по части улучшения материалов отделки.

Изменилось ли что-то в «начинке» Meriva после рестайлинга? Самое главное изменение, к сожалению, проходит мимо нас: автомобиль с новым турбодизелем 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Нм) в Россию поставляться не будет. Жаль. Потому что мотор у «опелевцев» вышел на загляденье. Не зря они прозвали его Whisper Diesel («шепчущий дизель»). Он и вправду очень тихий и абсолютно незнакомый с таким явлением, как вибрация. При этом наличие 136 сил и 320 Нм под капотом делают такую «Мериву» самой быстрой в модельном ряду. В Европе же новый мотор одновременно заменит двигатели 1.3 и 1.7 CDTI. К нам же снова вернется «старый» 110 сильный дизель 1.7 CDTI, с которым когда-то, на старте «карьеры», продавали первые Meriva с «автоматом».

Вместе с системой IntelliLink появилась и возможность видеть изображение с камеры заднего вида.

Для любителей автоматических трансмиссий тоже есть хорошая новость: после рестайлинга можно будет наконец-то заказать 140-сильную Meriva с АКПП (раньше была возможность купить «автоматический» компактвэн только с дефорсированным до 120 сил агрегатом). Мне удалось немного прокатиться на таком автомобиле. Скажу одно: «автомат» необходим такому семейному автомобилю, как Meriva, хотя и изрядно скрадывает динамику. И тот факт, что он не очень расторопен и логичен, вряд ли заставит большинство сделать выбор в пользу механической трансмиссии.

Даже минимальный объем багажника Meriva составляет 400 л, что больше, чем у обычных хэтчбеков класса В.

Но у Opel есть аргумент в пользу покупки Meriva именно на «ручке»: все механические трансмиссии (и пяти-, и шестиступенчатые) были основательно модернизированы. Действительно, на примере автомобиля с турбодизелем 1.6 CDTI (а они бывают только с шестиступенчатой механикой), стало понятно, что на механическую трансмиссию Meriva теперь уже нет смысла жаловаться. Мягкие, но понятные хода, четкие переключения. Видно, что 50 миллионов евро, пошедшие на улучшение коробок передач, потрачены были не зря.

Сзади обновленную «Мериву» было бы легко перепутать со «старой», если бы не новые светодиодные фонари. Они вписались совершенно органично.

В ходовую часть решено было и вовсе не вмешиваться. Meriva, пожалуй, самый «пресный» Opel из всей модельной линейки. В то же время, он все делает правильно: хорошо следует за газом, вполне адекватно реагирует на руль с электроусилителем и в поворотах не досаждает излишними кренами. «Мерива» очень стабильна на прямой (на автобанах Германии нам удавалось прокатиться и на «максималке» без каких-то неприятных ощущений), при этом довольно тиха и комфортна. Подвеска упруга, но отлично фильтрует дорожную мелочь и среднего калибра ямки. Скажем так: езда на Meriva абсолютно не напрягает, все происходит как-то само собой. И это важно для автомобиля, где за рулем может оказаться чуть ли не любой член семьи.

С безопасностью у «Меривы» и раньше все было в порядке: крепкий кузов, множественные подушки безопасности, электронные системы устойчивости и контроля...

В данный момент Opel Meriva может оказаться очень интересным предложением для тех, кто в качестве единственного автомобиля в семье желает заполучить именно компактвэн. Просторный, удобный, с отличной системой трансформации, но весьма скромных размеров и за небольшие деньги. Тем более что сейчас на российском рынке представлено всего ничего из конкурентов - KIA Venga, Citroen C3 Picasso да еще Skoda Roomster и старый Nissan Note. Ford B-Max в России не продается, новый Nissan Note тоже до нас не доедет, а Honda Jazz только ждет своего очередного поколения. Но, в любом случае, никто из конкурентов все равно не предложит таких замечательных дверей, как у Meriva. Никто из них не позволит увидеть себя насквозь…

Дмитрий Кротов
Фото: Opel

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
KIA VengaKIA Vengaнема ціниSkoda RoomsterSkoda Roomsterнема ціниNissan NoteNissan Noteнема ціниCitroen C3 PicassoCitroen C3 Picassoнема ціниOpel Meriva BOpel Merivaнема ціни

Джерело: Drom.ru
  • Тест-драйв Opel Meriva: За красивые глаза За красивые глаза

    Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В Украине, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Meriva: Испуганный колобок Испуганный колобок

    Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе " Opel Corsa". ...
    За рулем

  • Тест-драйв Opel Meriva: Угловатый колобок Угловатый колобок

    Стоит взглянуть на новый компактвэн Opel Meriva, и сразу же вспоминается именно этот сказочный персонаж. Ассоциации вызваны пропорциями кузова, высота и ширина которого практически одинаковы. ...
    Авто Центр


Відгуки про Opel Meriva

Екатерина
Украина, Днепр
28.03.2008

Хочется поделиться с людьми своими ощущениями по поводу качеств Opel Meriva. Начну с того, что собирались приобретать Opel Astra H. Приехали в салон узнать поконкретней про комплектации, сроки доставк читати відгук

Олег
Украина, Днепр
04.07.2008

Год назад приобрел второй авто для семьи. Долго искал, смотрел и гольф и пассат универсал и всех кореейцев. Почему-то привлек именно Opel и именно Meriva. Из достоинств достаточно вместительный салон, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel

Opel Zafira 2007 Opel Zafira 5800$ 2007