Не стесняясь в выражениях
Солидный седоватый господин очень заинтересовался ярко-алой машинкой. Обошел вокруг, улыбнулся, заглянул в салон. Коллега иронично заметил: «Наверное, присматривает подарок внучке». Может, и так – ведь «Корса» действительно подойдет девушке, впрочем, как и дедушке. Последнему все же с оговорками.
Одна маленькая, но гордая "Корса"
Попытка наделить компактный автомобиль внешними чертами более солидных моделей превращает его в малыша, нацепившего платье старшего брата. Другая крайность – стилистика плюшевой игрушки: округлые, аморфные линии, лупоглазые «глазки»-фары. Такой дизайн обычно адресуют дамам, но и они воспринимают его по-разному. «Opel Corsa», хоть и позаимствовала некоторые черты «Астры», особенно хорошо заметные в профиль, вовсе не уменьшенная копия старшей модели. И «плюшевости» в ней – ни на грош. В меру мускулистая (дизайнеры особо подчеркивают: характерные ребра над колесными арками – напоминание о первой «Корсе» 1982 года), но не слишком угловатая. Машинка не стесняется быть маленькой, держит себя дружелюбно, но с достоинством.
Впрочем, дизайн, конечно, дело спорное. А вот удобство посадки, даже в машине, где кресла спортивные, с высокими боковинами – неоспоримо. Водитель любой комплекции, будь он очень высоким или тучным, сядет в машину быстро и без труда, удобно разместится за рулем, не толкаясь локтями с пассажиром. Даже если последний, как и шофер, наденет плотную куртку. А сзади останется вдоволь места для ездоков среднего роста.
Салон отделан рационально и аккуратно. По мне, добротный, ладно подогнанный пластик в компактной модели куда уместнее пластмассового «дерева». Ну а кожаный руль с подогревом (!) – атрибут «Корсы» в дорогих комплектациях. Все кнопки и рычажки – на привычных местах, пользоваться ими удобно. Вот только к нефиксирующейся ручке указателей поворота так и не привык. В городе, где углы поворота руля, как правило, велики, с этим «чудом техники» можно смириться. Но на автобане рискуете прослыть «чайником». Нажимаете рычажок, собираясь менять ряд, а мигалка выключается слишком рано или, напротив, продолжает работать, когда вы уже едете прямо. А попытка отключить, скажем, правый поворотник толчком рычажка в противоположную сторону часто приводит к включению левого. Привыкнуть к этим фокусам, наверное, можно. Только зачем?
Багажник, конечно, невелик. Но «Корсу» труднее всего представить как раз автомобилем для дальних семейных путешествий. Под полом – ниша для «докатки»; но 17-дюймовое колесо спортивной версии сюда не уместится. Вместо него – жидкость для «залечивания» шин и вмонтированный в правую стенку багажника компрессор. Европейцы, ездящие по хорошим дорогам и не привыкшие экономить на шинах, к этому уже привыкли. И нам когда-нибудь придется.
Воспитан, но любит пофорсить
Дороги в Саксонии местами больше похожи на российские, нежели, к примеру, баварские. Ямок и ям, тем более заплаток – вдоволь. Наследие «развитого социализма» изживают уже 17 лет, а работы еще полно. «Корса», родившаяся уже совсем в другом мире, отзывается на неровности заметной дробью жесткой подвески, но стоит на дороге уверенно. Участки нового асфальта дают отдых водителю и машине.
Руль с переменным усилием обеспечивает четкие реакции машины на извилистых, узких дорожках. Но на автобане при боковом ветре баранка кажется излишне тяжелой. Создается впечатление, что «Корса» нервничает, рыскает в поисках «своей колеи». Строгость в управлении хороша в меру. Тем более что «Опель», пусть и в комплектации «Спорт», далеко не «Феррари» – оснащен всего лишь 90-сильным, к тому же изрядно «придушенным» в угоду экологии мотором. Чтобы не отставать на извилистой дорожке от гораздо более мощного седана, чей водитель придерживается правил, но норовит оторваться на прямых, обороты 1,4-литрового мотора лучше не опускать ниже 3000. На автобане, если верить спидометру, из «Корсы» удалось в режиме «педаль в пол» выжать около 170 км/ч. Этого вполне хватает, чтобы держаться в левом ряду. Но при всей спортивной атрибутике такой режим, конечно, не стихия «Корсы». Пофорсили – и хватит. Смещаюсь в правый ряд и поворачиваю в город. Здесь, на узеньких улочках достаточно динамичный автомобильчик с четким переключением передач, отличной обзорностью и легкими педалями – в своей тарелке. У тормозной, пожалуй, маловат свободный ход и резковато срабатывает: пару раз осадил машину излишне строго, потом – привык.
Штрихи к портрету
«Opel Corsa» в спортивном исполнении похож на воспитанного, с изрядным образованием подростка. Такой любит порой пофорсить, иногда не стесняется в выражениях – ярко проявляет как положительные, так и отрицательные черточки.
Идут ли компактному, симпатичному, неплохо сбалансированному автомобилю элементы спортивного стиля, кстати, заметно поднимающие цену? (Точную стоимость в России пока не определили.) По-моему – не очень идут. Впрочем, это суждение человека, кото-рому ближе вкусы седоватого господина, нежели его внучки.
Opel Corsa 1,4 SPORT – ДОБРОТНЫЙ, УДОБНЫЙ, ХОРОШО ОСНАЩЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ. СПОРТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ – ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОФОРСИТЬ.
+ : Выразительный дизайн, просторный для своего класса кузов, хороша разгонная и тормозная динамика.
- : Неудобное управление указателями поворота, тяжеловат руль на высоких скоростях.
-
Без ложной скромности
В новом воплощении “Корса” стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. ...
Купи Авто -
Просто симпатяга
А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. ...
Купи Авто -
Ребра и головы
Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. ...
За рулем
Відгуки про Opel Corsa
СветланаУкраина, Киев
31.10.2009
Отличная городская машинка, получаешь истинное наслаждение от езды. Очень маневренная как при езде, так и при парковке - залезть можно даже в самое маленькое пространство. Багажник довольно вместитель читати відгук
АлександрУкраина, Киев
20.12.2009
Никогда не думал, что малолитражки могут так летать, как эта корса. Расход бензина радует, особенно на фоне растущих цен на топливо. Сначала переживал, что мало места в салоне, но подумал, что из 100% читати відгук
Без ложной скромности
Просто симпатяга
Ребра и головы






Opel Antara