Хит или не хит?

Розповісти друзям:

Чтобы выжить Opеl должен выпускать хиты. Я одним из первых опробовал немецкую новинку: новый Опель Корса. Хит это или не хит?

Говоря простым языком, для Опеля сегодня каждый шаг под девизом «пан или пропал». Почти нет права на ошибку. Мой видео обзор, где новый Опель Корса мы подробно разбираем с экспертом от Opel Константином Коростовым, смотрите внизу.

Новый Опель Корса шестого поколения с ноября уже в продаже. Первыми провели тест долгожданной новинки члены европейского конкурса Autobest, и я там был. Расскажу о том, что может современная немецкая техника.

Вот и новый Опель Корса, оставаясь немецким лицом под крылом французского концерна PSA, призван с бешеной страстью атаковать конкурентов. Я в течение года наблюдал с какой тщательностью вылизывали новую Корсу.

На общей для концерна платформе СМP, она начинена немецким драйверским характером, независимо от того, какой из четырех возможных моторов урчит под капотом. Впервые в классе Корса предлагает 8-ступенчатый автомат, матричный свет и эволюционное развитие в электрическую версию.

Opel-Corsa 5-дверный длиной 4,06 метра. В шестом поколении прибавил в длину 39 мм, по ширине стал на 1 мм уже, колесная база увеличена на 28 мм. Он теперь ниже на 48 мм и сбросил 40 кг, самый легкий вариант весит менее тонны. Я измерил высоту до переднего бампера — 164 мм. Это нормально, чтобы не цеплять бордюрный камень.

Расскажу о своих впечатлениях человека, приехавшего из страны, где в больших городах с трудом передвигаются, в основном, большие и малые похожие на вседорожники авто. И тут я вижу нормальный городской автомобиль. Он уже с первого знакомства бросает мне упрек: зачем гонять впустую тяжелые высокие тачки, возьми меня. Беру тебя, моя симпатяшка.

Если есть в кармане всего 13 990 евро, можешь стартовать за новым Опель Корса. Хочешь больше опций, копи деньги — цена может подрасти. Дизельная и бензиновая версии доступны в трех новых вариантах оборудования при средней цене 15 850 евро в Германии (с учетом НДС). Кто хочет насладиться 130-сильным мотором, должен выложить не менее 23 340 евро.

Платформа CMP от группы PSA позволяет выпускать автомобиль с любым типом двигателя. Бензиновый, дизельный, и даже электрический — практически без изменения подвески и силовой структуры. Все варианты можно собирать на одном заводе. Если помечтать, то есть у PSA и завод в Калуге. Пока же сборка премьерной Корсы с целой гаммой двигателей запущена в Сарагосе.

Под капотом моего тестового Опель Корса в версии GS Line 130-сильный, 1,2-литровый бензиновый мотор (на фото), коробка передач — 8-ступенчатый автомат. Я опробовал и 1,5-литровую 102-сильную дизельную версию с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Оба автомобиля показали достойную динамику, старательно экономили топливо.

Для Opel Corsa готова целая гамма двигателей. Я попытался выяснить бренд разработчика двигателя, но мне объяснили, что над мотором трудились инженеры разных брендов группы PSA. В гамме три бензиновых мотора и один дизельный. Есть и электрический, но об этой Корсе мне запретили пока рассказывать.

Все бензиновые моторы — итерации одного и того же трехцилиндрового мотора, объемом 1,2 литра. Доступны потребителю будут три варианта.

75-сильный атмосферник, 100-сильный турбомотор. Оба двигателя компонуются механической КПП. Топовый мотор все тот же 1,2-литровый, но уже 130-сильный турбированный в паре с восьмиступенчатым гидроавтоматом. Очевидно, на автомобилях такого класса это необычное решение, продвинутый гидроавтомат ставится на более дорогие модели.

Динамичный образ дополняет низкое сиденье водителя. Инженеры Opel точно настроили шасси и рулевое управление. Корсары готовы ринуться в городской поток.

В целом, мотор 1,2 литра очень заслуженный, неоднократный победитель конкурса «двигатель года». Инженеры марки гордятся им и считают оптимальным для Корсы. В 130-сильной версии он развивает 230 Нм и разгоняет легкую Корсу до «сотни» за реальные 8,7 с.

Мне удалось поездить и на бюджетной версии с дизельным мотором и механической коробкой передач, и на топовой 130-сильной с 8-ступенчатым автоматом.

Дизельную версию сразу выбрал мой болгарский коллега по Autobest Илья Селиктар. Он считает, что дизель «на ручке» очень даже будет хорош по цене и понравится его соотечественникам. Сам он мужчина крупный, и я удивился, как легко Корса приняла его в объятия водительского сиденья. Его широкие плечи не вываливались из боковой поддержки, ноги как-то сразу нашли свое место, и руль не нависал над объемной передней частью. И для него, и для меня эргономика водительского места показалась продуманной под любой размер.

Opel Corsa: Кузов стал легче, компактные трехцилиндровые двигатели весят примерно на 15 кг меньше, чем четырехцилиндровые агрегаты предыдущего поколения. Алюминиевый капот также экономит 2,4 кг по сравнению с меньшим капотом предыдущей модели из стали. Оптимизированная конструкция сидений экономит еще 10 кг.

1.5 Turbo D, 102 л.с.

Рычаг механической КПП короткоходный, включение мягкое, хорошо демпфируются рывки при переключении. Под капотом нашей белой машинки дизель – евро 6, 1,5 -литровый, 102-сильный. Он остался в линейке, так как важен для некоторых рынков, например, Португалии и Италии, бывших соцстран. У нас тоже многим нравится заправлять солярку, особенно это актуально для города. Смелый ход в сегодняшней европейской ситуации с гонением на дизельные агрегаты.

Дизельный мотор тих и быстр, разгоняешься на нем легко и с удовольствием.

Малый вес хорошо сказывается на управляемости, разгонной динамике и потреблении топлива. По заводским характеристиками расход топлива у моторов Корсы может быть в пределах — от 4,2 до 6,2 литра на «сотню». В сравнении с предыдущими поколениями расход снизился в среднем на два литра на «сотню».

В зависимости от стиля вождения и мотора под капотом, Корса может съесть от пяти до восьми литров топлива на «сотню».

Подвеска Корсы без инноваций, просто хорошо настроенная. Спереди Макферсон, а сзади балка, многорычажка пока не планируется. Машина едет неплохо, цепкая, хорошо вписывается в повороты, подвеска комфортная и бесшумная, энергоемкости хватает.

Дизельную Corsa мы гоняли в горы ночью. Просто фантастика, как работает матричный свет, и это уже предлагают на массовом автомобиле! Хорошо видно, как ближний занимает нижний ряд, а во втором дальний свет может блоками вырубать встречные движущиеся объекты. Ты можешь ехать, как днем и не слепить встречных водителей.

Внутри автомобиля все стильно и лаконично. Мне такой салон нравится. Цифровая панель приборов отображает всю важную информацию, от скорости через навигационную карту до мгновенного потребления. На дополнительном 7 или 10 дюймовом дисплее в центральной консоли водитель находит остальные функции. Важно, что и Android Auto, и Apple CarPlay также на борту.

Интерьер выглядит солидно для своего класса. По сравнению с предшественником он более строгий. Сиденья обеспечивают достаточную боковую поддержку даже при чуть более быстрой езде. Если сиденья установлены до упора назад, места для коленей задних пассажиров остается немного.

Я любовался матричным светом и с заднего ряда, здесь мне не хватило подсветки сидений – упавшую крышку от фотоаппарата нашел только утром. Да ещё, когда мой коллега Илья со смаком закладывал Corsa в повороты, я хватал пустоту вместо ручек на крыше.

Опущенная задняя стойка чуть затрудняет доступ к задним сиденьям при посадке. Корса по базе стала длиннее и места сзади чуть больше.

От багажника я чудес и не ждал — но чуть более 300 литров легко переварили наш с коллегой багаж.

Топовую 130-сильную Корсу оставил себе на сладкое. Здесь все по моим вкусам: практичность городского автомобиля сочетается с модной сейчас даже для моего возраста спортивностью. Я вырастил потомство и могу наслаждаться столичной жизнью, иногда подсаживая пассажира. А если захочется, могу и рвануть на ледяное зимой кольцо, и там покрутить руль до мокрой майки.

Сильная и легкая Корса подзадоривает драйвера. Руль, на стоянке очень легкий, с набором скорости наливается упругостью. Здесь я даже не вспомнил о подруливании и проблемах нуля.

Бодрый разгон провоцирует попробовать свои силы в скоростном маневрировании. Но нервировать систему стабилизации в горах я не стал. Мне показалось, что она и не будет без необходимости вмешиваться, сбавляя напор динамики.

Пожалуй, я присмотрюсь к таким машинкам как новая Opel Corsa, которая, будем надеяться, вернется в нашу страну. Пока пусть пробует свои силы в Европе, и скоро узнаем, хит это или не хит.

За время существования Opel Corsa, было продано более 13 миллионов автомобилей. Для европейцев Корса стала родной и привычной, дизайнеры постарались и в шестой версии сохранить стиль предыдущих моделей.

Ко второму кварталу 2020-го Opel представит покупателям Corsa в полностью электрической версии. Corsa-e имеет 136 л.с., оснащен аккумулятором на 50 кВт-ч и должен обеспечивать дальность действия около 330 километров. Цены начнутся от 28 000 евро.

Автор: Петр Меньших

Джерело: Automps
  • Тест-драйв Opel Corsa: Без ложной скромности Без ложной скромности

    В новом воплощении “Корса” стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Corsa: Просто симпатяга Просто симпатяга

    А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Corsa: Ребра и головы Ребра и головы

    Не самая дешевая в классе, «Корса», однако, не скучает без покупателей. ...
    За рулем


Відгуки про Opel Corsa

Алексей
Украина, Кривой Рог
17.12.2011

Изначально машинка бралась для жены, но и по сей день катаюсь на ней сам. Очень удобная машина для города. Коробка работает отлично езжу в ручном режиме-на автомате скучновато. Объехали уже весь крым, читати відгук

Александр
Украина, Черкассы
08.01.2009

В общем авто отличное, катаюсь почти 3 года или 150тыс. На дороге ведет себя уверенно, хоть и маленький. Экономный, не дорогой в обслуживании. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel Corsa

Opel Corsa 2021 Opel Corsa 15900$ 2021