Работа над ошибками

Розповісти друзям:

В умах обывателей рестайлинг носит исключительно косметический характер. Принято считать, что отправной точкой к визуальному обновлению модели служат законы рынка.

Считается, что машина, уже существующая пару лет, под натиском появляющихся на сцене конкурентов, теряется на их фоне и требует хотя бы не больших изменений в дизайне. Действительно, с годами внешность автомобиля надоедает и приедается, а иногда выходит из моды. Поэтому спустя пару лет конвейерной жизни модели, с подачи маркетологов, у дизайнеров возникает необходимость поменять форму бампера, изменить конфигурацию фары и украсить все это новой решеткой радиатора.

 

Но во время модернизации уже существующего поколения той или иной машины не спят и инженеры, ведь основные изменения в рестайлинговой версии автомобиля никогда не видны глазу. Первостепенная задача рестайлинга – исправление недочетов и мелких ошибок, допущенных при конструировании новой модели. Производитель хоть и всегда уверяет, что новейшее поколение нового автомобиля в ходе доводочных испытаний уже прошло все тесты в различных условиях и полностью готово к ежедневной эксплуатации, но практика показывает обратное. В первые годы существования на рынке новой модели, номенклатура ее запчастей и деталей непременно меняется, порой до 50%. Повседневная эксплуатация показывает специалисту во время сервиса, что эта пружинка не подошла, эта гайка бессмысленна, а сорт данной стали не очень подходит для этой детали.

Эксплуатационные наблюдения копятся пару лет, после чего производитель подбирает альтернативные решения и вводит их в производство путем обновления (рестайлинга) модели. Как правило, в конструкции модернизированной машины уже использована другая пружинка, иная гайка, новый сорт стали в отличие от дореформенной версии модели.

Впервые Nissan X-Trail второго поколения появился в 2007 году. Три года компания вела наблюдения за новой моделью, а еще через год, в 2011-м, японцы вывели на рынок рестайлинговую версию автомобиля. Как и принято, основные изменения кроятся в мелочах, прячутся внутри машины и не видны обычному глазу. Внешность тоже поменялась, но незначительно. Общий образ модели сохранился. У обновленного Икс-трейла немного изменилась оптика, чуточку поменялся бампер и решетка радиатора, слегка модернизирован интерфейс мультимедийной системы и бортового компьютера.

 

За рулем любого Ниссана X-Trail чувствуешь себя хорошо. Он в меру крупный, чтоб уважали, и не такой гигантский, чтобы не поместится на парковке или напугать окружающих. В городе на нем можно свободно перемещаться без нервов, при случае объезжая пробки в узко открывающихся дырках потока. В совсем безнадежной ситуации, в поисках живого движения, на X-Trail можно сунуться во дворы с их традиционными колдобинами, бордюрами и корнями, благо приемлемый клиренс и местами полный-привод помогут не уверенному водителю элегантно взгромоздиться на поребрик, преодолевая тяготы городской жизни. А вот сражаться с русской действительностью, участвуя в ралли-рейдах, на X-Trail не надо. Для этого в модельной гамме Ниссана есть другие машины с более ярко выраженными склонностями к штурму бездорожья. Стихия Икс-трейла – город, асфальт, бордюр, ну, и по выходным дачный проселок. Внешне автомобиль хоть и кажется внедорожником, внушая доверие своими формами, однако на самом деле сущность X-Trail все же интеллигентней и дружелюбней. Все потому, что его платформа и трансмиссионная схема почти без изменений взята у другого ниссановского кроссовера – Кашкая, а тот, в свою очередь, является полноприводной разновидностью легкового автомобиля C-класса (в случае с Ниссаном – Альмеры).

Но это нормально, ведь большинству покупателей X-Trail от автомобиля не нужен выдающийся внедорожный потенциал, от машины им достаточно и более скромных способностей. Портрет потребителя Икс-трейла в большинстве случаев сводится к городскому жителю, ежедневно пыхтящему в городских пробках по пути с работы – домой и обратно, по возможности еще выполняя дела по хозяйству. А чтобы в дороге клерк чувствовал себя уютней, не скучал и не терял время, японцы сделали в X-Trail потрясающую информационно-коммуникационную систему. Из всего большинства похожих устройств у ниссановского электронного разума наиболее понятный интерфейс: несколько минут активной мозговой атаки и автомобиль может самостоятельно указать путь в нужное место (навигация на редкость хорошо знакома с картографией европейской части страны) или заговорить через аудиосистему Bose голосами телефонных собеседников на весь салон. Сдружить мобильный телефон с машиной получается без инструкции, хотя и не с первой попытки. Примечательно, что разговор хорошо слышат не только попутчики в салоне, но и собеседник на том конце провода.


 

И все это в будни, а в выходные владелец Nissan X-Trail, скорее всего, отправиться куда-нибудь на дачу, с женой, детьми, вещами, рассадой. В таком составе в салоне автомобиля им будет не тесно, но если вдруг семья окажется больше, и к уже перечисленным лицам добавится еще пара детей и собака, то тут уже компромисс – либо пес занимает весь багажник, а сумки едут на коленьях, либо наоборот.

Дачной тропинки, легкого проселка и корявого асфальта X-Trail не боится. На трансмиссионном тоннеле автомобиля, под центральной консолью у Ниссана есть шайба «All MODE 4x4», заведующая несколькими режимами трансмиссии. Если хочется экономить, тогда переднеприводный режим 2WD, если в душу закралась опаска по поводу разворачивающейся в прямом эфире ситуации – режим «AUTO», с автоматически доподключаемыми задними колесами, а если чувствуется, что сейчас из под соседнего куста и оврага подкрадутся «кранты» и наступит «хана» – то положение «lock», изо всех сил, как получается, изображающее блокировку дифференциала.

Если эксплуатировать X-Trail для поездок по городу и трассе в сторону дачи – наступает идиллия. Мотор в 2,5 литра с резвыми 169 лошадьми бодро везет, рычаг вариатора в положении «D» колдует над придуманными передачами, езда становится в радость всем, и водителю, и пассажирам, и самой машине. По будням – в городе, с возможностью прыжка на бордюр, а по выходным – на дачу, с возможностью чуть веселее и безболезненней проехать дождевые лужи или дачные ухабы.

Конкуренты

Класс кроссоверов – один из самых обширных. Но моделей в схожем оснащении и ценовом диапазоне хотя бы со скромным внедорожным потенциалом (выше, чем у легковушки) значительно меньше.


 

Chevrolet Captiva, как и X-Trail, – паркетник, но с небольшими внедорожными способностями. Каптива – первый европеизированный кроссовер марки. Машина появилась на российском рынке в 2006 году, а во второй половине 2011-го ожидаются поставки в Россию пострестайлинговой Каптивы, сборка которой будет продолжена на заводе GM под Санкт-Петербургом в Шушарах. Кроме этой модели Шевроле на рынке есть ее аналог под названием Opel Antara.

Франко-японская троица кроссоверов в лице Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL еще одни соперники Ниссана. Первоначально производство этих трех моделей было развернуто на японском заводе Митсубиси, но теперь все автомобили собираются на российском заводе в Калуге.

Более легковой, но, тем не менее, дееспособный на грунтовке конкурент Skoda Yeti по совместительству еще и замечательный автомобиль в целом. За основу для Йети был взят Volkswagen Tiguan. В России Yeti доступен как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Для кроссовера предложено три двигателя: два бензиновых (1,2л - 105л.с.); 1,8л - 152л.с.) и один дизель (2,0л. - 140л.с.).

Еще наряду с X-Trail на российском рынке продается его соплатформенник и собрат по концерну – Renault Koleos.

Фото: Сергей Туганов
Автор: Роман Харитонов

Джерело: AutoNavigator.ru
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Наследники Наследники

    Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Вот мы и решили проверить, как этот отдых происходит, и есть ли он вообще. А проверять стали на двух новых японских кроссоверах – Mitsubishi Outlander XL и Nissan X-Trail, недав ...
    MN

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один

    Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru


Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 1 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 2 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 3 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 4 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 5 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 6 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 7 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 8 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 9 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 10 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 11 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 12 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 13 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 14 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 15 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 16 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 17 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 18 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 19 Работа над ошибками (Nissan X-Trail) - фото 20

Відгуки про Nissan X-Trail

Олесь
Украина, Львов
19.08.2018

Оскільки сам постійно читав відгуки, то залишаю і свій, можливо комусь допоможе при виборі. Доcвід або володіння або тривалого користування: VW polo, Nissan Note, Subaru Forester, Audi A3, Audi Q7. читати відгук

Володимир
Украина, Харьков
15.07.2018

Загалом машина норм! Своїх грошей коштувала. З багажник викинув т.зв. органайзер в місця хоч... ночував раз коли рибалив , се ОК. Ходові якості супер! По снігу чи піску гребе як танк. Обзор норм. Прик читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2015 Nissan X-Trail 14000$ 2015