Работа над ошибками
В умах обывателей рестайлинг носит исключительно косметический характер. Принято считать, что отправной точкой к визуальному обновлению модели служат законы рынка.
Считается, что машина, уже существующая пару лет, под натиском появляющихся на сцене конкурентов, теряется на их фоне и требует хотя бы не больших изменений в дизайне. Действительно, с годами внешность автомобиля надоедает и приедается, а иногда выходит из моды. Поэтому спустя пару лет конвейерной жизни модели, с подачи маркетологов, у дизайнеров возникает необходимость поменять форму бампера, изменить конфигурацию фары и украсить все это новой решеткой радиатора.
Но во время модернизации уже существующего поколения той или иной машины не спят и инженеры, ведь основные изменения в рестайлинговой версии автомобиля никогда не видны глазу. Первостепенная задача рестайлинга – исправление недочетов и мелких ошибок, допущенных при конструировании новой модели. Производитель хоть и всегда уверяет, что новейшее поколение нового автомобиля в ходе доводочных испытаний уже прошло все тесты в различных условиях и полностью готово к ежедневной эксплуатации, но практика показывает обратное. В первые годы существования на рынке новой модели, номенклатура ее запчастей и деталей непременно меняется, порой до 50%. Повседневная эксплуатация показывает специалисту во время сервиса, что эта пружинка не подошла, эта гайка бессмысленна, а сорт данной стали не очень подходит для этой детали.
Эксплуатационные наблюдения копятся пару лет, после чего производитель подбирает альтернативные решения и вводит их в производство путем обновления (рестайлинга) модели. Как правило, в конструкции модернизированной машины уже использована другая пружинка, иная гайка, новый сорт стали в отличие от дореформенной версии модели.
Впервые Nissan X-Trail второго поколения появился в 2007 году. Три года компания вела наблюдения за новой моделью, а еще через год, в 2011-м, японцы вывели на рынок рестайлинговую версию автомобиля. Как и принято, основные изменения кроятся в мелочах, прячутся внутри машины и не видны обычному глазу. Внешность тоже поменялась, но незначительно. Общий образ модели сохранился. У обновленного Икс-трейла немного изменилась оптика, чуточку поменялся бампер и решетка радиатора, слегка модернизирован интерфейс мультимедийной системы и бортового компьютера.
За рулем любого Ниссана X-Trail чувствуешь себя хорошо. Он в меру крупный, чтоб уважали, и не такой гигантский, чтобы не поместится на парковке или напугать окружающих. В городе на нем можно свободно перемещаться без нервов, при случае объезжая пробки в узко открывающихся дырках потока. В совсем безнадежной ситуации, в поисках живого движения, на X-Trail можно сунуться во дворы с их традиционными колдобинами, бордюрами и корнями, благо приемлемый клиренс и местами полный-привод помогут не уверенному водителю элегантно взгромоздиться на поребрик, преодолевая тяготы городской жизни. А вот сражаться с русской действительностью, участвуя в ралли-рейдах, на X-Trail не надо. Для этого в модельной гамме Ниссана есть другие машины с более ярко выраженными склонностями к штурму бездорожья. Стихия Икс-трейла – город, асфальт, бордюр, ну, и по выходным дачный проселок. Внешне автомобиль хоть и кажется внедорожником, внушая доверие своими формами, однако на самом деле сущность X-Trail все же интеллигентней и дружелюбней. Все потому, что его платформа и трансмиссионная схема почти без изменений взята у другого ниссановского кроссовера – Кашкая, а тот, в свою очередь, является полноприводной разновидностью легкового автомобиля C-класса (в случае с Ниссаном – Альмеры).
Но это нормально, ведь большинству покупателей X-Trail от автомобиля не нужен выдающийся внедорожный потенциал, от машины им достаточно и более скромных способностей. Портрет потребителя Икс-трейла в большинстве случаев сводится к городскому жителю, ежедневно пыхтящему в городских пробках по пути с работы – домой и обратно, по возможности еще выполняя дела по хозяйству. А чтобы в дороге клерк чувствовал себя уютней, не скучал и не терял время, японцы сделали в X-Trail потрясающую информационно-коммуникационную систему. Из всего большинства похожих устройств у ниссановского электронного разума наиболее понятный интерфейс: несколько минут активной мозговой атаки и автомобиль может самостоятельно указать путь в нужное место (навигация на редкость хорошо знакома с картографией европейской части страны) или заговорить через аудиосистему Bose голосами телефонных собеседников на весь салон. Сдружить мобильный телефон с машиной получается без инструкции, хотя и не с первой попытки. Примечательно, что разговор хорошо слышат не только попутчики в салоне, но и собеседник на том конце провода.

И все это в будни, а в выходные владелец Nissan X-Trail, скорее всего, отправиться куда-нибудь на дачу, с женой, детьми, вещами, рассадой. В таком составе в салоне автомобиля им будет не тесно, но если вдруг семья окажется больше, и к уже перечисленным лицам добавится еще пара детей и собака, то тут уже компромисс – либо пес занимает весь багажник, а сумки едут на коленьях, либо наоборот.
Дачной тропинки, легкого проселка и корявого асфальта X-Trail не боится. На трансмиссионном тоннеле автомобиля, под центральной консолью у Ниссана есть шайба «All MODE 4x4», заведующая несколькими режимами трансмиссии. Если хочется экономить, тогда переднеприводный режим 2WD, если в душу закралась опаска по поводу разворачивающейся в прямом эфире ситуации – режим «AUTO», с автоматически доподключаемыми задними колесами, а если чувствуется, что сейчас из под соседнего куста и оврага подкрадутся «кранты» и наступит «хана» – то положение «lock», изо всех сил, как получается, изображающее блокировку дифференциала.
Если эксплуатировать X-Trail для поездок по городу и трассе в сторону дачи – наступает идиллия. Мотор в 2,5 литра с резвыми 169 лошадьми бодро везет, рычаг вариатора в положении «D» колдует над придуманными передачами, езда становится в радость всем, и водителю, и пассажирам, и самой машине. По будням – в городе, с возможностью прыжка на бордюр, а по выходным – на дачу, с возможностью чуть веселее и безболезненней проехать дождевые лужи или дачные ухабы.
Конкуренты
Класс кроссоверов – один из самых обширных. Но моделей в схожем оснащении и ценовом диапазоне хотя бы со скромным внедорожным потенциалом (выше, чем у легковушки) значительно меньше.

Chevrolet Captiva, как и X-Trail, – паркетник, но с небольшими внедорожными способностями. Каптива – первый европеизированный кроссовер марки. Машина появилась на российском рынке в 2006 году, а во второй половине 2011-го ожидаются поставки в Россию пострестайлинговой Каптивы, сборка которой будет продолжена на заводе GM под Санкт-Петербургом в Шушарах. Кроме этой модели Шевроле на рынке есть ее аналог под названием Opel Antara.
Франко-японская троица кроссоверов в лице Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL еще одни соперники Ниссана. Первоначально производство этих трех моделей было развернуто на японском заводе Митсубиси, но теперь все автомобили собираются на российском заводе в Калуге.
Более легковой, но, тем не менее, дееспособный на грунтовке конкурент Skoda Yeti по совместительству еще и замечательный автомобиль в целом. За основу для Йети был взят Volkswagen Tiguan. В России Yeti доступен как в моноприводном, так и в полноприводном исполнении. Для кроссовера предложено три двигателя: два бензиновых (1,2л - 105л.с.); 1,8л - 152л.с.) и один дизель (2,0л. - 140л.с.).
Еще наряду с X-Trail на российском рынке продается его соплатформенник и собрат по концерну – Renault Koleos.
Фото: Сергей Туганов
Автор: Роман Харитонов
-
Наследники
Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Вот мы и решили проверить, как этот отдых происходит, и есть ли он вообще. А проверять стали на двух новых японских кроссоверах – Mitsubishi Outlander XL и Nissan X-Trail, недав ...
MN -
Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один
Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
Autonews.ru -
Nissan X-Trail
Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
Autonews.ru
Відгуки про Nissan X-Trail
ВячеславУкраина, Полтава
18.10.2023
Слава Україні і Героям Слава! Всім добрий день! Дуже замало інформації про новий Nissan X-Trail, а про E-power взагалі нічого не знайшов, окрім обзорів, які зазвичай дуже багато чого не розповідают читати відгук
ВадимРоссия, Москва
19.03.2021
Машина мягкая, комфортная. Много электроники, функция торможения, обнаружения препятствий при заднем ходе. Удобный багажник с полками и разноуровневой трансформацией, за фальшполом большой органайзер. читати відгук
Наследники
Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один
Nissan X-Trail




















Nissan X-Trail