Primera в четырех примерах

Розповісти друзям:

«Примеру», один из самых необычных автомобилей, который совсем недавно начал поставляться на наш рынок, «Газета.Ru» испытала в разных модификациях. В том числе с экзотическим вариатором.

Покупателя, пришедшего за «Примерой»-2002, говорят, совершенно невозможно переориентировать на что-то другое. Обычно ведь как: вдруг не оказалось в салоне вожделенной модели, или комплектации, или цвета – чтобы клиент не ушел с деньгами, с ним «проводят работу». Убедительно доказывают, что вон та, другая модель, в сто раз лучше. Ну или ничем не хуже. Как правило, срабатывает. Но если клиент приходит к дилеру за «Примерой», он уезжает на «Примере». Другой вопрос – на какой именно.

Вот почему «Газета.Ru» и воспользовалась случаем как следует покататься на новых «Примерах», чтобы оценить инженерные изыски в сугубо функциональном аспекте.

Но сначала надо к этой машине немного привыкнуть. Не все поняли высокий новаторский стиль новой «Примеры». Но если перевести дизайнерскую идею на бытовой язык, получится так: машина выглядит крупнее конкурентов по D-классу, но это обман зрения. А вот салон действительно получился длинным и широким (особенно это оценят задние пассажиры). Но отчасти за счет багажника: он довольно скромный, 450 литров. Даже у универсала не намного больше, 465 литров. Как японцы достигли такого соотношений, ума не приложу.

И еще, прежде чем сравнивать, надо освоиться с Human Machine Interface.

Разобраться с тем, как работает весь этот «искусственный разум», оказалось не сложно. С оговоркой: если делать это не спеша, вдумчиво, припарковав машину. В движении надо обладать качествами робота, чтобы следить за дорогой и одновременно управлять «мозгами» автомобиля. Основные функции управления аудиосистемой и климатом, к счастью, доступны «в одно касание». А за приборами, несмотря на их нетрадиционную ориентацию (в центре торпедо), следить как раз очень удобно. Позже я понял, почему так. Переводя взгляд вправо, в центр приборной панели, вы словно читаете циферблаты за один «проход», при этом движение глаз будет простым и естественным. В случае с традиционным приборным щитком глаза надо перевести сначала с дороги вниз, к рулю, а после еще и поводить ими туда-сюда. В моем распоряжении оказалось четыре разных «Примеры»: универсал с двигателем объемом 1,6 литра, седан с 1,8-литровым мотором, 2-литровая «Примера» с вариатором и универсал с 2,2-литровым турбодизелем.

Первые два автомобиля были схожи по комплектации и имели 5-ступенчатые механические КПП (модификация с 1,8-литровым мотором может поставляться также с четырехступенчатым «автоматом»). Салоны этих машин лишены излишеств, но при этом не несут в себе унылых следов экономии, хотя обе предлагаются по цене меньше $20 тыс. О самой доступной модификации добавлю, что в ней использован хорошо зарекомендоваший себя двигатель QG16DE с изменяемыми фазами газораспределения. Для новой «Примеры» его усовершенствовали и «пришпорили» на 10 л. с. С этим двигателем новая «Примера», вопреки ожиданиям, показалась мне довольно шустрой машиной.

На первых трех передачах моторчик охотно раскручивается и весьма интенсивно ускоряет «сарай». На четвертой, правда, уже проявляется недостаток момента, а на пятой передаче про быстрый разгон уже можно забыть, хотя движок продолжает старательно и упрямо выворачивать стрелку спидометра до 140, 150, 160... Но чтобы это произошло, надо подождать. А вот у 1,8-литрового мотора я, честно говоря, больших преимуществ не нашел.

Мощнее-то он всего на 7 лошадей, к тому же «Примера» с этим двигателем имеет иную трансмиссию – коробка та же, но главная пара с меньшим передаточное числом. Поэтому если движок 1,8-литровой «Примеры» не заставлять крутится как следует, то машина будет казаться даже более вялой, чем с мотором 1,6. Если выбирать между 1,6 и 1,8, то у первого вы обнаружите преимущество в экономичности, у второго – в «максималке». А динамика примерно одинаковая.

«Примеры» c двухлитровым 140-сильным двигателем и 2,2-литровым турбодизелем стоят особняком. В обоих модификациях используются 6-ступенчатые механические КПП: у бензиновой «Примеры» может быть к тому же вариатор с возможностью ручного переключения передач. Вариаторная «Примера» оставляет двойственное впечатление.

Машина, на первое ощущение, резвее, но вот насколько – понять сразу трудно из-за особенностей работы вариатора. Придавив педаль газа, вы обнаружите, что стрелка тахометра прыгнет до отметки 5 тыс. об./мин. и там будто залипнет, но тем временем машина будет продолжать ускоряться. С оборотами двигателя мы привыкли ассоциировать скорость. А с вариатором под одну и ту же «тональность» мотора можно незаметно ускорится с 20 до 200 км/ч. А гаишники только того и ждут!

У вариатора есть ручной режим работы – в бесступенчатой трансмиссии выделяется как бы шесть фиксированных передач, чтобы имитировать работу шестискоростной «механики». В этом режиме «Примеру» можно подстегнуть, заставить автомобиль ехать резвее, но... если вы убежденный сторонник ручной коробки, то послушайтесь совета: берите «Примеру» c настоящей ’механикой’. «Примера» с дизельным двигателем (универсал по цене около $24 тыс.) оказалась машиной с характером.

Турбированный 2,2-литровый мотор не туп, не сильно вянет с ростом оборотов, да и дизельное звучание в нем как-то не выражено. Вкупе с шестискоростной трансмиссией (она не совсем понравилась мне длинными ходами рычага переключения передач) турбодизель превращает «Примеру»-универсал в весьма темпераментный автомобиль. Главное – приучить себя переключать передачи быстро и, так сказать, не по-бензиновому, то есть не дожидаясь, пока двигатель раскрутится выше 3-3,5 тыс. об./мин.

И дизельная, и двухлитровая бензиновая «Примеры», похоже, обладают более эффективной шумоизоляцией, чем 1,6- и 1,8-литровые модификации.

По плавности хода все четыре новинки оставили хорошее впечатление – в сравнении с «Примерами» прежних поколений новые обладают более мягкой подвеской. Машина проходит виражи с приемлемыми кренами, не преподносит сюрпризов в крутых поворотах, демонстрируя чисто переднеприводный характер управляемости, когда обутые в шины Dunlop SP Sport 300 колеса уже начинают терять сцепление с дорогой. Однако на активный драйв ни одна из новых «Пример» все же не вдохновляет.

Машина будто повзрослела, стала солиднее, на что недвусмыленно намекает и обширный перечень базовой комплектации. Все официальные «Примеры» в нашу страну идут без навигационной системы, но тут тебе и видеокамера заднего вида, и «интеллигентный» круиз-контроль, который замедляет и ускоряет машину в зависмости от того, как ведет себя автомобиль впереди (кстати, к работе обеих «фичей» имеются претензии по части их функциональности). А российского покупателя утешит исполнение для северной зоны – с омывателями фар, подогревом сидений и бачком омывателя увеличенной емкости. Главное – всей формой и содержанием каждая «Примера» старается показаться очень современной и очень умной машиной. А так оно и есть.

Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслан Тарасов

Автомобили были предоставлены российским представительством Nissan.


Джерело: "Газета"
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2283 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Primera: Ещё парочка! Ещё парочка!

    В последнее время, когда Renault и Nissan стали часто продаваться по соседству, выставляясь в одних и тех же шоу-румах, проблема выбора конкретной модели стала еще более сложной. Похвалишь один бренд в ущерб другому, а п ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Близнецы? Близнецы?

    Пролистали мы как-то подшивку журнала за текущий год и немало подивились. Какие-то проблемы с кругозором у наших корреспондентов. При взгляде на запад - все нормально: большинство европейских автопроизводителей нашего вн ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Большие надежды. Большие надежды.

    Любая компания-производитель связывает с каждой своей новой моделью определенные надежды. Зачастую в связи с этим звучат громкие и красивые заявления - прорыв, революция, законодатель моды на ближайшее десятилетие... Но ...
    Журнал "Мотор"


Primera в четырех примерах (Nissan Primera) - фото 1 Primera в четырех примерах (Nissan Primera) - фото 2 Primera в четырех примерах (Nissan Primera) - фото 3 Primera в четырех примерах (Nissan Primera) - фото 4 Primera в четырех примерах (Nissan Primera) - фото 5

Відгуки про Nissan Primera

Виктор
Украина, Киев
20.10.2007

Nissan Primera покорина своим внешним дизайном и необычным интеръером. Потом выяснилось, что эта модель похоже, предназначена для скоростных автобанов. По ровной дороге на большой скорости все идеальн читати відгук

Загир
Украина, Киев
12.02.2011

Всем привет! После Ваз 10-модели, несмотря на многогранность иномарок я мечтал о Ниссане примьере. До меня был один хозяин - девушка, приобрел машину в отличном состоянии. Я очень доволен этим авто, в читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016