Ещё парочка!

Рассказать друзьям:

В последнее время, когда Renault и Nissan стали часто продаваться по соседству, выставляясь в одних и тех же шоу-румах, проблема выбора конкретной модели стала еще более сложной. Похвалишь один бренд в ущерб другому, а покупатель, оказывается, хотел в подтверждение собственных мыслей услышать нечто диаметрально противоположное. Короче, возникает эффект буриданова осла, который так и не смог сделать выбор между двумя предложенными морковками и откинул копыта от голода. Мы же лишены значительной доли предрассудков и гораздо более свободны в оценках. Итак, тяжкий выбор — Renault Laguna II либо Nissan Primera с кузовом универсал. Владимир Смирнов

Обе машины свежи, новы, интересны лицом и телом, им чуть-чуть за 20 (тысяч) и поэтому они вносят заметное волнение в ряды тех, кто задумал обновить свое транспортное средство. Но их привлекательность имеет разные корни, точнее сказать, происхождение. При всей модельной свежести Laguna II продукт эволюционный, в отличие от своих родственников Vel Satis и Avantime. Типичный французский клиновидный силуэт, тяжеловесный передок, колеса, расставленные по углам широкого кузова. А Primera — дитя революции в дизайне, гостья из будущего, вся состоящая из утонченно-изломанных линий, сложносостыкованная и вызывающая. Она и построена по принципу «вокруг водителя» — с линией капота, почти без изменения угла «перетекающего» в лобовое стекло. С другой стороны, ее более спорная внешность требует и большей внутренней подготовки зрителя.

Более чем современная отделка интерьера у Renault успокаивает плавностью форм, качеством материалов и приглушенностью тонов. Центральное место на панели приборов занимает неброская щель под ключ-карточку. Через пару дней поездок начинаешь удивляться — почему другие автопроизводители до сих пор не перешли на подобную систему? До чего ж удобно, установив автоматический режим, уходить от машины в уверенности, что она сама встанет на запор. А возвращаясь к Renault вновь, вам остается лишь дернуть за ручку двери, без всяких поисков ключа в кармане. Да и запуск-выключение мотора кнопкой навевают приятные ассоциации с горячими спорткарами.

Толстый руль, абсолютно комфортная лагуновская посадка и акустический комфорт позволяют забыть, что вы в универсале. Об этом вспоминаешь лишь при движении задним ходом — обзор похуже хэтчбековского. При том же маневре Nissan заметно выигрывает: на его консоли — монитор, включающийся автоматически с задней передачей. Сектор обзора невелик, но большего и не нужно — камера, вмонтированная над номерным знаком, требуется не для контроля за боковыми габаритами, а лишь для того, чтобы не наехать ненароком на низенькое препятствие вроде ограждения или бордюра. Опять же к хорошему быстро привыкаешь, и скоро клиенты вынудят оснастить подобным «баловством» и модели-конкуренты. Уверен, что в ближайшее время это новшество появится на машинах бизнес-класса и выше. И тут Primera набирает немало очков. Но небольшую часть из них, увы, теряет за счет... передних подголовников. Они выдвинуты столь близко к затылку, что приходится даже чуть сутулиться. Продольной регулировке они не поддаются, а вертикальная не спасает. Я понимаю, что это объясняется возросшими требованиями к пассивной безопасности — чем быстрее и плотнее обхватят подголовники шейный отдел и голову, тем меньше вероятность тяжелых травм, — но тут создатели явно переборщили.

Вообще безопасности в новом поколении родственных машин уделено особое внимание. Это и каркас кузова с зонами программируемой деформации и управляемые по силе/скорости наполнения/сдутия фронтальные подушки и боковые эйрбеги-шторки на всю длину салона и преднатяжитель ремней. Laguna вообще чемпион: 5 звезд — максимально возможная оценка по результатам серии «крашей» впервые присуждена Euro NCAP именно ей! Зато у Nissan совершенно непривычный дизайн внутрисалонного пространства. Щиток приборов по последней моде — посреди салона. Замечу, что у большинства других машин подобная компоновка не всегда оказывается удобной. «Премьерские» шкалы стоят под углом, развернутые к водителю, а в прорези «баранки» нет ничего, кроме ровного пластика. Это гораздо лучше, чем располагать на традиционном месте спидометра какие-нибудь редко используемые приборчики. А вся климатическая и музыкальная информация вынесена на тот же дисплей, что и изображение с камеры заднего хода, и управляется двумя «кругляшами» и рядом клавиш. Не I-drive, конечно, но чтобы научиться мгновенно входить в нужное место меню и подменю, потребуется какое-то время. Оба багажника «сараев» весьма внушительны, без порогов и, главное, равны своими объемами.

Если же говорить о поведении на дороге, то здесь у машин есть некоторые отличия. Я сознательно не обращаю внимание на разницу в динамике автомобилей, тем более что и более слабая, в нашем случае, Laguna (1,8 л) имеет такой же, как и Nissan (2 л), вариант с 140-сильным двигателем. А Primera и вовсе с автоматической, кстати, весьма живенькой, оснащенной ручным управлением, коробкой. Разгон каждой из машин адекватен ожидаемому. А вот по заданной траектории машины идут по-разному. Laguna Estate, обутая в 16-дюймовую резину (а бывает и 17’), показалась нам несколько аморфной. Нечеткая, запаздывающая реакция на движение руля и заметный увод в крутых поворотах наружу. Прежде всего это касается недогруженной задней оси — особенно на неровной дороге. Но стоило мне посадить пару увесистых стокилограммовых пассажиров на второй ряд, и негативный эффект почти пропал. Похоже, это издержки компоновки универсала, способного принимать изрядный груз. Зато по прямой Renault идет словно стрела с тяжелым наконечником — с пути не свернешь. В целом типичное поведение для переднеприводника с недостаточной поворачиваемостью.

А Primera? Она покомфортнее, а повороты и змейку проходит идеально, почти как хороший заднеприводный седан, что делает ей честь. Но на высоких (запрещенных родным ГИБДД) скоростях (около 140-160 км/ч) мне стало уже не столь комфортно. Даже при движении по прямой и ровной дороге машину заметно «побалтывает». Самое интересное, что после несколькодневного сопоставления двух универсалов я пришел к парадоксальному для себя выводу. Я не смог выявить аутсайдера! Обе машины представляют явную угрозу не друг другу, а конкурентам, в первую очередь VW Passat и Ford Mondeo. Но если уж выбирать при прочих равных, Primera заметно футуристичнее и совершеннее всего, что было раньше, а Laguna II — просто настоящий идеал безопасности и комфорта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN PRIMERA / RENAULT LAGUNA II

ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: поперечно
Тип : бензиновый
Число и расположение цилиндров : R4
Клапанов на цилиндр : 4
Рабочий объем, см3 : 1998 / 1783
Степень сжатия : 10,1:1 / 9,8:1
Максимальная мощность, л.с. при мин-1 : 140/6000 : 116/5750
Максимальный момент, Нм при мин-1 : 192/4000 : 170/3750

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Максимальная скорость, км/ч : 191 / 201
Разгон 0-100 км/ч, с : 10,9 / 10,8
Расход топлива (EU), л/100 км : 7/8,8/11,9 : 6,1/7,5/10
Объем топливного бака, л : 62 / 70
Колесная база, мм : 2680 / 2745
Дорожный просвет, см : 12 / 14
Диаметр разворота, м : 10,8 / 10,9
Объем багажника, л : 465/н.д. : 475/1500
Масса снаряж./полн., кг : 1300/1860 : 1320/1840
Размер шин : 215/50 R 17 : 205/55 R 16
Цена испытанного автомобиля в Москве, у.е. : 24 500 / 21 500

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ
Никита Розанов
СНАРУЖИ:
Station Wagon — это станционный грузовичок, который в начале XX века трудился в качестве привокзального такси. Sport Tourer — автомобиль для туризма того же периода. Ныне же оба эти автомобиля с таким серьезным функционально-этимологическим прошлым — Nissan Primera Station Wagon и Renault Laguna II Sport Tourer — всего лишь спортивно ориентированные универсалы с неплохими по вместимости багажниками. Автомобили очень стильные, они прекрасно нарисованы и слеплены, а их силуэты и многие детали чрезвычайно динамичны — какое там такси! Взгляните хотя бы на источающие экспрессию и полностью соответствующие духу современного подхода к образу автомобильного туризма задние фонари и наклон задней стойки «D» у Laguna. Также очевидна преемственность новой, не менее импульсивной Primera от первородного седана, от которого унаследован оригинальный рельеф подоконной линии, который уже успели окрестить именем придумавшего его дизайнера — Стефана Шварца. Идентификация французского автомобиля «с лица» — затруднительна, ибо Laguna не очень-то выпячивает эмблему Renault и лишена характерной для этой фирмы облицовки радиатора, да и с предшествующей моделью дизайн имеет не много общего. Primera же, хотя и повторяет рисунок фирменного «лица» Nissan, воспринимается абсолютно новым автомобилем и, скорее всего, станет законодателем стиля всей гаммы. А на прощание оба автомобиля щегольнут запоминающимся V-образным абрисом окна пятой двери и вытянутыми по вертикали задними фонарями. Очень стильно!

ИТОГИ
NISSAN PRIMERA STATION WAGON — современный и весьма радикальный дизайн может поставить модель в ранг законодателя стиля не только экспортной продукции фирмы. Однако излишняя характерность может и ограничить спрос.
RENAULT LAGUNA II SPORT TOURER — яркий и запоминающийся дизайн, качественно выполненный в традициях фирмы и класса спортивно-ориентированных европейских универсалов.

ВНУТРИ:
Если бы дизайнеры Laguna остановились на новомодном центральном расположении контрольно-измерительных приборов, то общее впечатление от дизайна всего автомобиля было бы эмоционально перегружено. Архитектура панели приборов, да и всего внутреннего дизайна, вышла и без того очень чувственной и острохарактерной. Ощущение патриархальности композиции и связки панели с центральной консолью исчезает быстро, а размашистые линии абрисов комбинации приборов и центрального блока дефростеров живо напомнят внешность автомобиля. Primera внутри — иная, чем снаружи. И так тоже может быть. Хотя если вглядеться внимательнее, то в лихом и ультрадинамичном заходе панели приборов на передние двери несомненно есть что-то от «линии Шварца», которая превращает банальный подоконник в главную тему острохарактерной внешности автомобиля. Да и посмотрите на композицию и организацию центральной консоли — это прямо клавиатура какого-нибудь домашнего компьютера недалекого будущего: все ясно и предельно информативно. Солидные четырехспицевые рулевые колеса снабжены внушительной центральной подушкой, но кажется, что руль Primera мог быть другим, ведь приборов перед водителем нет и верхние спицы теперь ничего не загораживают.

ИТОГИ
NISSAN PRIMERA STATION WAGON — качественный дизайн, сочетающий в себе модное и очень характерное решение с оригинальной архитектурой и очень своеобразной цветофактурной композицией.
RENAULT LAGUNA II SPORT TOURER — очень качественный и органичный дизайн, который весьма тонко сочетает в себе и стилистику внешнего облика, и фирменные признаки Renault, и перспективные тенденции.


Фото: Александр Ноздрин

Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=640 (оценок - 1, средний бал - 1) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Nissan Primera: Близнецы? Близнецы?

    Пролистали мы как-то подшивку журнала за текущий год и немало подивились. Какие-то проблемы с кругозором у наших корреспондентов. При взгляде на запад - все нормально: большинство европейских автопроизводителей нашего вн ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Большие надежды. Большие надежды.

    Любая компания-производитель связывает с каждой своей новой моделью определенные надежды. Зачастую в связи с этим звучат громкие и красивые заявления - прорыв, революция, законодатель моды на ближайшее десятилетие... Но ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Близнецы? Близнецы?

    Пролистали мы как-то подшивку журнала за текущий год и немало подивились. Какие-то проблемы с кругозором у наших корреспондентов. При взгляде на запад - все нормально: большинство европейских автопроизводителей нашего в ...
    Журнал "Мотор"


Отзывы про Nissan Primera

Евгений
Украина, Киев
08.12.2008

Прекрасный автомобиль для семьи, большой, просторный и максимально безопасный (8 подушек).Отличная цена для данной комплектации.Хорошая учтойчивость на дороге, по трассе как будто летит.Очень удобнае читать отзыв

валерий
Украина, Житомир
14.01.2009

автомобиль для своего класса не плохой.немного жестковат. двигатель экономный.ходовая не плохая.удобный. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan Primera

Nissan Primera 2005 Nissan Primera 4999$ 2005