4x4 покоряет зимний БайкалБуряты в восторге от этого праздника. Еще по прилету в аэропорт Улан-Удэ о скором наступлении Белого месяца (в этом году он выпал на 22 февраля) оповещали огромные рекламные постеры. Организаторы «ниссановского» пресс-тура сразу анонсировали: у вас, ребята, будет возможность посетить один из самых известных в республике дацанов – Иволгинский, так что, мол, еще вкусите дух местного праздника.
Говорят, все имеет свою цену: продукты, услуги ЖКХ, билеты на самолет и даже любовь. Одно бесценно – талант. Он либо есть, либо его не дано априори. В обширном модельном ряду Nissan внедорожная линейка, вне всякого сомнения, самая сильная сторона. Создать сразу несколько полноприводных машин под одним брендом, рассредоточить их по своим сегментам и при этом умудряться каждый год продавать все, что производится на разных заводах Nissan по всему миру, – это ли не талант?
Какими бы тяжелыми не казались нам полноприводники Nissan, Байкал-батюшка дает понять, что выдерживал и не такое. Толщина льда на очищенной для наших покатушек территории достигает от 70 см до 1,2 метра (разные люди давали разные оценки). В любом случае, этого достаточно для того, чтобы получить разрешение на выезд. Правда, как признался на прощальном ужине топ-менеджер единственного в Улан-Удэ дилерского автоцентра Nissan, урегулировать все разрешительные процедуры для проведения нашего теста было крайне непросто. Байкал – это вам не Колючкин пруд, тут все серьезно и статусно (ЮНЕСКО признало озеро «Участком Всемирного Наследия»). Тем ценнее выглядит плод работы организаторов пресс-тура и местных партнеров.
...впрочем, до байкальского берега еще далеко. Раздача ключей в вышеозначенном автоцентре на окраине бурятской столицы проходила по принципу: «какой автомобиль из предлагаемых вытянешь, на том и поедешь». Оно и правильно, ведь всегда найдутся люди, желающие сесть за руль одного и того же внедорожника. Нашей группе достался Pathfinder с новым 3-литровым дизельным V6 и 7-ступенчатым «автоматом». «Вооружение» в 231 л.с. впечатляет. При этом уровень шума и вибрации двигателя практически не ощутимы. Звук работающего «на повышенных тонах» силового агрегата скорее напоминает басовитый, но благородный бензиновый V8.
Patrol Миновав горный перевал хребта Улан Бургасы с его крутыми и живописными серпантинами, добрались до каменистой гравийки. Затем - лесные участки с «однополосным» движением по снежному коридору, где навстречу то и дело попадаются лихие лесовозы. Едет такой сорви-голова с тоннами «кругляка» за плечами – и чувствует себя королем трассы. Уж на что Patrol, за руль которого мы пересели, поменявшись с коллегами, парень не из слабых, но и на нем против лесовоза, что называется, слабо. «Хоть бы к обочине ближе прижимались, - в сердцах заметил сидящий рядом фотограф крупного туристического интернет-издания. – А то «прет» чуть ли не посередине дороги. Опасно ведь»!
Внедорожные способности Patrol VII, быть может, не такие серьезные, как у моделей предыдущих поколений, однако, на себе заметил: пока днище капитально не село, высокотехнологичная подготовка способна вытащить внедорожник из тяжелой ситуации. А если вписать здоровенный (5140x1955x1938 мм) автомобиль в узкое пространство получается только с риском поцарапать карамельный бок кузова, на помощь придет система кругового обзора при парковке. Qashqai Если на «Патруль» эта помощница устанавливается уже не первый месяц (сами понимаете, положено по рангу!), то на более скромном по деньгам и пафосу Qashqai система появилась, что называется, вот-вот. Мы оказались в числе первых россиян, кто смог опробовать все ее прелести в действии. На замерзшей глади Байкала организаторы теста построили миниатюрный городок из выкрашенных в красный цвет ледяных конусов, и компакт-кроссовер должен был маневрировать между ними, ориентируясь на показания всевидящих видеокамер. Таковых в конструкции системы 4: по одной спереди («глазок» удачно вписался в кругляш фирменной эмблемы Nissan) и сзади (возле подсветки госномера), а также в ножках обоих наружных зеркал. Если на том же Patrol или, скажем, Pathfinder при включении задней передачи наружные зеркала автоматически наклоняются, делая лучше просматриваемым пространство по бокам, то в случае с Qashqai придется нажимать специальную клавишу – сразу получаем проекцию камеры с правого борта. Камеры работают при движении автомобиля не выше 10 км/ч. Переусердствовали – дисплей гаснет. Трогаемся… Впереди показавшийся ледяной конус тихо уходит в зону, не видимую нашему взгляду. Но тут же появляется на ЖК-экране. Всматриваемся – он вне зеленой зоны, то есть вне траектории движения автомобиля. Следовательно, мы легко вписываемся в «ворота».
Система поставляется только в заводской комплектации, отдельно ее, как опцию, не установить. Цена – 18 000 рублей. На X-Trail, который также присутствовал в тестовой обойме байкальских off-road покатушек, данной системы пока что нет. Может, потому, что производится автомобиль в России. Не исключено, что в перспективе и этот кроссовер обзаведется «глазками», равно как и самый младший в «ниссановской» линейке «4x4» - Juke. Juke Чтобы оседлать этого «конька» на расчищенной площадке Байкала, каждому из коллег пришлось записываться в очередь. А пока суть да дело, можно было от души накататься на Murano, Navara, Teana Four (4x4), снегоходах и квадроциклах, пострелять из ружья по тарелкам, а, заглянув в самую что не есть настоящую юрту, отведать горяченького супца из баранины и разрекламированного байкальского омуля. Благо, программа мероприятия изобиловала не только техническими средствами для экстремальной езды, но и местными кулинарными изысками.
Когда на фото-, видеосъемках в царстве ледяных торосов «фотомодели» Qashqai и Teana плотно закопались в снегу, царапнув шипами «зеркало» озера, подумалось: а как бы себя в подобных условиях проявил турбо-«Джук»? Да, клиренс у него меньше Qashqai, но ведь система привода обеспечивает уверенную подачу крутящего момента и оперативную реакцию его распределения по колесам. Выехал бы Juke из снежного плена самостоятельно, без помощи родственного пикапа?
СПб - Москва - Улан-Удэ - Иркутск Текст: Иван Братуха Джерело: 110km.ru
|
![]() Відгуки про Nissan Patrol![]() Украина, Сумы 17.01.2009 Снятый с учета, за последние 100000 пробега проблем небыло, в мороз запускается ОТЛИЧНО! Если желаешь помесить грязь, это машина для тебя! читати відгук ![]() Украина, Черновцы 30.11.2008 Двигатель ТД42-миллионик почти вечный, ходовая крепкая и надёжная словно в Урала, за всё время експлуатации менял только масла и втулки стабилизаторов, одним словом-ТАНК!!!!!!!! читати відгук |