Городской следопыт

Розповісти друзям:

Начну с рассказа о том, чего я ожидал от Следопыта (с англ. Pathfinder – искатель троп, следопыт). Предполагалось, что это валкий автомобиль, великолепный на бездорожье (на что намекает рубленый дизайн, огромный клиренс, короткие свесы и полный привод) и не совсем уютный на трассе, что присуще всем внедорожникам. Из-за больших ходов подвески они раскачиваются на больших скоростях, кренятся на поворотах, клюют или задирают нос при разгоне и торможении, неповоротливы, нединамичны. Конечно, все это в большей или меньшей степени… Но Pathfinder обескуражил! Точнее, показал, что такое кураж.

Теперь по порядку. На тест Autodaily достался просто зверь с 4-литровым V6 - 269 лошадок, автоматом-пятиступкой с возможностью переключения передач вручную и в максимальной комплектации LE. Кстати, на Pathfinder устанавливается всего два двигателя: бензиновый, уже упомянутый, и 2,5-литровый турбодизель, мощностью 174 л.с.

Мы увидели машину, стоящую на парковке, еще издалека – она возвышалась над всеми автомобилями, даже такими же внедорожниками. Впоследствии она легко находилась даже на забитых до отказа стоянках около охваченных предновогодним шопингом торговых центров. Вот уж точно: размер имеет значение!

В длину автомобиль не так уж велик, как может показаться по фотографиям: 4 м 74 см – всего на пол метра длиннее родных жигулей. К габаритам Pathfinder привыкать не приходится, тем более что с места водителя отлично виден край капота и задние границы машины. Высший бал – выезжая с парковки на еще незнакомом автомобиле, ни разу не пришлось сдавать назад, чтобы скорректировать траекторию и протиснуться между плотно стоящими машинами. Следопыт достаточно маневренен, а руль при неторопливой езде можно крутить одним пальцем.

Интерьер Следопыта не нов (если сравнивать, например, с Nissan Primera или X-Trail), но очень приятен и эргономичен. Его дизайн созвучен с внешним видом автомобиля: те же прямые линии с долей брутальности и уверенности. Этот интерьер из тех немногих, которые создают настроение, а не просто впечатляют роскошью или интересными дизайнерскими решениями. Вместо того чтобы расписывать удобство эргономики, приведу пример: забирая Pathfinder, я специально не спрашивал, как включаются те или иные системы автомобиля и надо признаться, разобрался в этом быстро и прямо на ходу. После слов «это должно быть где-то здесь…» нужная опция сразу же находилась.

Салон Следопыта очень просторный. Места в избытке как спереди, так и сзади. Боковая поддержка у передних сидений невелика, но это оказалось тоже плюсом: при езде на дальние расстояния и при ожидании в «пробках» можно менять положение тела, наклоняться, облокачиваясь на один из подлокотников и вообще не чувствовать себя стесненным или зажатым. Что касается задних пассажиров, то комфорта у них  немного меньше, чем у едущих впереди. Сидя на заднем диване можно управлять климат-контролем (в Следопыте он раздельный), регулировать угол наклона спинки сидения и многое другое: подголовники, электропривод стекол… Как опция возможна установка третьего ряда сидений (дополнительные два места). Кстати, каждое из сидений может быть индивидуально сложено. Результат – 64 различных конфигураций салона. Если сложить все сидения, то можно перевозить предметы до 2,8 метра в длину. Но даже при разложенных сидениях багажник у Pathfinder самый большой в классе.

Тест ходовых качеств автомобиля начался сразу за воротами «Ниссан Мотор РУС». Вот здесь и поджидал самый главный сюрприз. На городских дорогах Pathfinder ведет себя как легковой седан: крены в поворотах минимальны, от динамики дух захватывает, после набора скорости руль становится тяжелее и острее, с идеальной обратной связью…, а ведь это внедорожник! Переезжая лежачих полицейских и трамвайные пути, я со временем перестал сбрасывать газ – подвеска просто непробиваема и переносит автомобиль через препятствия мягко, словно их и нет. Переключения передач АКПП происходит незаметно, как будто автомобиль оснащен вариатором и только по звуку двигателя и показаниям тахометра виден момент переключения. Кстати, о моменте, точнее, оборотах. Если не лихачить, разгоняться медленно и степенно, то обороты двигателя Следопыта не превышают 2 000, но если утопить педаль в пол, то они возрастают в разы, и через 8,9 секунды уже летишь со скоростью 100 км/ч, а вслед тебе с удивлением смотрят и водители, и пешеходы. Подобной динамики от внедорожника с рублеными формами никто не ожидает. Даже на скорости 150 км/ч, которую удалось развить на МКАДе (больше не получилось из-за плотности потока), в салоне тихо и спокойно, автомобиль уверенно держится на дороге и не сбивается с прямой траектории. Не слышно ни шума покрышек, ни ветра, обтекающего машину. Только ровный гул мощного двигателя.

Но если автомобиль так прекрасно ведет себя на трассе, то, по определению, он не может быть хорош на бездорожье! Чтобы убедиться в своей, как оказалось, неправоте, я загнал машину в лес, на дачные колеи и в снежную целину… Тщетно! Намучился только. По разбитым дорогам, где ухабы доходили до колена (настоящие ямы), Следопыт провез меня шутя и даже не растряс. Каждая кочка и яма были обработаны подвеской так плавно, что я даже получил удовольствие от такой езды. Вывесить колесо в таких условиях мне тоже не удалось, хоть я и загнал машину на край овражка. А снежная целина для Pathfinder вообще не препятствие. Прежде чем выехать на нее, Следопыт шутя перемахнул через сугроб, оставленный уборочной машиной, и повез меня дальше, чутко отзываясь на малейший поворот руля и увеличение газа. Что сказать? Новинка Nissan – система полного привода ALL MODE 4x4 работает на «ура» даже в режиме «Auto», не говоря о таких режимах с блокировкой дифференциала, как «4HI» (для езды по песку и снегу) и «4LO» (если вздумалось карабкаться по горам и серпантинам). Я сдался. А что делать? Лезть в одиночку в полное бездорожье, да еще в безлюдной местности – глупо. То, что может встретиться по дороге на дачу или на шашлыки-рыбалку и даже на горных серпантинах Pathfinder\'у не страшно, а для большего – жесткого троффи-рейда - автомобиль, да и себя, необходимо серьезно готовить.

Вылез я из уютного салона в глубокий снег, закурил, посмотрел на невозмутимый передок Ниссана и сказал: «Ну, ты даешь! Поехали на фотосессию и домой!» И мы поехали.

Автор: Александр Хлынов

Джерело: Autodaily
  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Боятся ли внедорожники грязи? Боятся ли внедорожники грязи?

    Внедорожники, которые мы взяли на тест, представляют все три мировые школы «джипостроения»: европейскую, американскую и японскую. Честь Старого света будет отстаивать Land Rover Discovery, США представляет Ford Explorer, ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: "СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ "СЛЕДОПЫТ" ДЛЯ ЕВРОПЫ

    Ниссановский джип под названием "Pathfinder" был известен и раньше, но официально предлагался он только в Америке. Глобализация берет свое: теперь по обе стороны Атлантики "Nissan" станет продавать од ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Pathfinder: Аки лев рыкающий Аки лев рыкающий

    Вместе с мощным бензиновым двигателем «Пасфайндер» получил изрядную долю того царственного благородного шарма, без которого невозможно представить большой вседорожник. Знать бы, где упадешь, соломки бы подстелил... ...
    Купи Авто


Відгуки про Nissan Pathfinder

Василий
Украина, Симферополь
25.06.2009

Комфортный для езды по городу и за его пределами автомобиль, хорошая маневренность, просторный салон. Отличная семейная машина для украинких дорог читати відгук

Артур
Россия, Москва
05.08.2020

После продажи Кашкая два года назад, ездил это время на каршерингах и служебной машине. Все время хотелось приобрести большой 7-местный кроссовер для семьи, но никак не складывалось по разным обстояте читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 2005 Nissan Pathfinder 14999$ 2005