Повышение
Каждый хочет сделать хорошую карьеру. Естественно, для этого нужно плодотворно трудиться, зарабатывать репутацию, опыт. Зато как потом приятно получить новую, более значимую и высокооплачиваемую должность, не правда ли? Nissan Murano дорос до первого повышения по службе.
Как обычно выглядит жизненный цикл автомобиля? Запуск в производство, рестайлинг, снятие с производства, новая модель. Nissan Murano первого поколения попал в Россию только в 2005 году, спустя пару лет после начала продаж в США, и вторую фазу – рестайлинг – миновал. Может быть, поэтому новый Murano так похож на предыдущий? Дурацкое предположение? Тогда вот это, оно более реалистично: скорее всего, в компании Nissan решили, что сильно изменившееся новое – враг хорошего старого. А то, что старый Muarno был хорош, оспаривать бессмысленно. Невиданная активность «серых» дилеров по отношению к этой модели в период с 2003 по 2005 годы, когда российские покупатели были лишены возможности официально купить этот кроссовер, подтверждает это. Да и после 2005 года продажи постоянно только росли, почти преклонный для автомобиля возраст помехой не стал.
Тот первый Murano и сейчас нравится многим. Его спецефичиский силуэт с сильным наклоном радиаторной решетки и лобового стекла и характерным изломом подоконной линии в задней части выделяют его из огромной внедорожно-паркетно-кроссоверной толпы на улицах города. Именно города, потому что на Murano, несмотря на мощный 3,5-литровый мотор и полный привод (в Америке были и переднеприводные модификации), никто и никогда не собирался покорять бездорожье. Это типичный городской автомобиль для тех стран, где еще не привыкли и не научились ценить пространство на дорогах, в первую очередь для США и России.
Новый Murano набрался солидности и заматерел, словно менеджер среднего звена, получивший более высокую и степенную должность, обзаведшийся семьей и… положенным по статусу брюшком. Особенно оно заметно на массивных, раздутых колесных арках. Но в то же время наш «босс» купил костюм подороже – все панели кузова новые, в них больше лоска и стиля. А на носу у него теперь красуются очки-фары очень странной формы в дорогой оправе уникальной хромированной радиаторной решетки. Висевший на спине менеджера рюкзак в виде нахлобучки багажника и задних вертикальных фонарей сменил более строгий кейс – пятая дверь выполнена в одном стиле с моделью Qashqai, а треугольные фонари заняли более привычное горизонтальное положение.
Но все равно почти во всех ракурсах просматриваются черты того юного, не отягощенного семьей и должностью менеджера, который мог легко придти с утра на работу, не выспавшись после ночного клуба.
то неудивительно, потому что пропорции и даже многие размеры остались прежними. Так, ширина, высота и колесная база не изменились вовсе. Только длина выросла на 64 мм, в основнов за счет новых бамперов. Какая уж теперь дискотека, какой там бурный вечер с друзьями. Если и клуб, то только VIP-lounge – в уютном кресле полностью обновленного салона. Вместо бутылки пива в руке бокал односолодового виски. Вместо сигареты Kent в зубах кубинская Cohiba.
Вместо игривых мотоциклетных приборов прежнего Murano – спокойная и отлично читаемая приборная панель, как на модели Teana. От нее же и руль. Да и вообще салон кроссовера очень напоминает таковой на соплеменном седане (напомним, что и Murano, и Teana построены на одной и той же платформе D альянса Renault-Nissan). Такое же ощущение отличного качества, комфорта и хорошая шумоизоляция, столь необходимые человеку, занимающему серьезное общественное положение. Кстати, если после тяжелого трудового дня он захочет отдохнуть от людей и просто посмотреть DVD, то в его распоряжении будут целых два экрана – один на центральной консоли, а другой в потолке перед вторым рядом сидений. Первый из них к тому же оснащен великолепно работающей в Европе системой навигации с очень понятной графикой. Если и это надоест, то можно просто любоваться звездами через огромную панорамную крышу.
Несмотря на карьерный рост, Murano не хочет стареть душой и телом. И хотя двигатель и трансмиссия остались по сути прежними – 3,5-литровый V6, бесступенчатый вариатор CVT Xtronic и полный привод ALL MODE 4x4-I, они значительно модернизированы и усовершенствованы. Выросли мощность и крутящий момент, а работа вариатора стала еще плавнее. Ручной режим – ненужная блажь для серьезного человека, трансмиссия постоянно поддерживает оптимальную тягу. Но имитация «ступенчатости» кажется не всегда оправданной. Особенно раздражают зависания на 6000 об./мин. при интенсивном разгоне – мотор орет как оглашенный. Может быть, в таком режиме динамика и лучше, но из общей атмосферы комфорта и размеренности жизни это явно выпадает. Полный привод, способный теперь на скоростях до 80 км/ч превентивно подключать заднюю ось, может помочь только на «паркете», в чуть более сложных условиях он будет бессилен.
Видимо, заметив уже упомянутое выше выросшее брюшко, «босс» решил походить в тренажерный зал и «подкачать» подвеску. У Murano используется большее количество деталей из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Спереди – обновленный MacPherson, сзади – абсолютно новая многорычажка. Но программа занятий в «качалке» Nissan – щадящая. Поэтому настройки подвески явно смещены в сторону комфорта. Управляемость кроссовера не назовешь острой. Рулевое управление обладает весьма условной обратной связью, а крены в поворотах велики. Ну на прямой Murano, как крейсер, напористо плывет вперед, едва покачиваясь на волнах асфальта, буквально убаюкивая своих пассажиров.
Ну и что же в итоге? Несомненно, Murano это повышение заслужил. Заслужил доброй репутацией и большими продажами первого поколения. Те, кто раньше хотел приобрести этот автомобиль, но не делал это только по причине устаревания модели, не должны отвернуться от нового Murano – он сохранил многие черты предшественника и к тому же приобрел много нового, хоть и не заметного на первый взгляд. Появление в российских автосалонах намечено на начало следующего года, а нам уже интересно, какую должность займет кроссовер следующего поколения?
Автор: Дмитрий Кротов
-
Nissan Murano SE AWD
Когда-то только единицы могли похвастаться тем, что имели возможность попробовать такой желанный и такой бесполезный американский фастфуд. Примерно такая же ситуация и с автомобилями из Америки – сначала на них ездят еди ...
Autonews.ru -
Хищник на дороге
Nissan Murano был разработан в Калифорнийском дизайнерском центре японского автопроизводителя и первоначально предназначался только для североамериканского рынка. Но серые дилеры пригоняли эти автомобили в Россию в огром ...
AutoWeek -
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ
Слышали анекдот о том, как поп пришел на свадьбу? Его спрашивают: "Батюшка, вы что пить будете - водку, коньяк, вино, шампанское или пиво?" Служитель культа, погладив себя по животу, задумчиво пробасил: "И ...
Клаксон
Відгуки про Nissan Murano
АркадийУкраина, Запорожье
16.12.2020
Приветствую всех, кто, как и я давно, интересовался Мурано. Рассматривал авто по дизайну и функционалу, всех не перечислить. После тест-драйв выбрал Мурано в комплектации MID. Впечатления от двигат читати відгук
АлександрУкраина, Киев
27.08.2012
Удачная модель японского автопрома. Стильная штучка: стремительный агрессивный дизайн, мускулитый спортивный вид, дорогой салон. Создает продвинутый имидж для своего владельца. Для украинских доро читати відгук
Nissan Murano SE AWD
Хищник на дороге
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МИРОВ









Nissan Rogue