100% внедорожника

Розповісти друзям:

Как же хорошо, что я не поторопился взять такую машину для теста раньше. Поездив на ней где-нибудь по Подмосковью, я вряд ли узнал бы о ней столько, сколько удалось выведать в недавней поездке по степным и горным дорогам Казахстана. Я провел в Sport’е три дня, испытав его на асфальте, грунте, щебенке, в грязи и в горах. Теперь уж точно есть о чем рассказать.

Знакомое лицо

Уже после первого взгляда на эту машину не остается никаких сомнений – перед тобой полноценный внедорожник, без каких-либо «почти». То есть 100%, понимаете? Он для нормальных мужиков. Во времена толерантности, политкорректности и поиска компромиссов это редкость.

В рисунке его передка мгновенно и безошибочно угадывается принадлежность в марке, хотя деталями он несколько отличается от появившегося раньше пикапа L200, на платформе которого внедорожник и построен. Корма получилась, на мой взгляд, слишком аккуратной для этого класса машин, но с передней частью - полная гармония. Окрашенные в цвет кузова расширители колесных арок довершают сдержанный образ автомобиля.

Интерьер, для меня лично, тоже довольно хорошо знаком. После пикапа он не претерпел революционных изменений: та же «односпальная» магнитола, три «барашка» климатической системы, глубоко утопленные клавиши обогрева передних сидений. Он прост и утилитарен, хотя, в отличие от пикапа, на центральной консоли и обшивке дверей есть вставки под дерево, и набалдашник рукоятки КПП более солидный.

Водительское сиденье с электрорегулировками позволяет изменять посадку и по высоте, так что, периодически сменяя друг друга за рулем, никто из нас не испытывал дискомфорта. Вполне достаточно для троих места и сзади. И с ростом метр девяносто там тоже легко поместиться: колени в спинку сиденья не упрутся. Второй ряд расположен чуть выше – как в кинозале, но рельеф потолка (у нас был установлен люк) оставляет над головой пространство, чтобы не втыкаться макушкой в обшивку крыши во время прыжков по кочкам. А при приземлении пятой точкой вы не налетите на замки ремней безопасности: они утоплены в специальные вырезы в сиденье дивана.

Семиместной версии в России, кстати, не будет, поэтому багажник за спиной очень порадует своим размером, это, как говорится, без вариантов. Мелочевку в нем, чтобы не «летала», можно закрепить специальной сеткой. Домкрат фиксируется под пластиковой обшивкой. Место для полноразмерной (а какая еще может быть у внедорожника?!) «запаски» - сзади под днищем.

Пару слов о спорте

Приставка «Спорт» в названиях автомобилей обычно говорит об их горячем норове и высокой цене. Но спорт – не только соревнования на скорость, даже применительно к автомобилям. Здесь история другая: как раз «просто» Pajero IV является более быстрой и дорогой люксовой машиной. А довесок Sport в названии «младшенького» рамника идентифицирует его именно как автомобиль для активного времяприпровождения: не «охотником» же его назвали, не «лесником», «следопытом», «скаутом», «бигфутом» и т. п. Pajero Sport - не буксир для прицепа и не телега для транспортировки шанцевого инструмента (для этих целей есть L200). Его вместительный багажник – для великов, байдарок, палаток, сноубордов. Но и о пяти секундах до сотни на разгоне здесь тоже речь не идет - не та дисциплина. Хотя…

Лихой динамикой он действительно не порадует, но скорость набрать позволит. На асфальтовом участке в Казахстане мы остановились сфотографировать дивный пейзаж, пришлось догонять колонну. Я хорошенько так «наступил» и (да простят меня сотрудники Жол Полицыясы - тамошней ГАИ) выжал 180 км/ч (производителем заявлено 178 км/ч максимум). Каюсь, конечно, но я же не из хулиганства, а с целью проверки ходовых качеств. Машина шла ровно, хотя руль несколько «опустел», и ощутимый степняк немного сдувал нас вправо. Никакого шума и вибрации не появилось, дизель держал 3,5 тысячи оборотов и запас еще оставался. Вспоминаю, как представители одного из отечественных автопредприятий убеждали меня, что рамная конструкция, высокий дорожный просвет, длинноходная подвеска и неразрезной мост не позволят тяжелой машине быстро разгоняться и отлично управляться на асфальте. Стоит им поучиться у японцев…

Интереснее, конечно, ехать на нем по проселку. На грунтовке или гравийном покрытии лучше выбрать полный привод. Трансмиссия Super Select разрешает ездить в режиме 4WD по жестким покрытиям. Отменная звукоизоляция не дает дороге (вернее, ее отсутствию) «давить на уши». Возникает легкое ощущение езды «внатяг», и машина гораздо лучше держит дорогу. Кочек и ямок, естественно, можно не бояться, пробоя не будет даже при очень сильном галопе. Подвеска мощная и энергоемкая, но она позаимствована у L200 не в полной мере – сзади вместо рессор встали пружины. И они придают отменную плавность движения.

Для сильной грязи и сложного рельефа у трансмиссии припасены еще режим блокировки межосевого дифференциала и пониженная передача, которые включаются последовательными движениями рычага раздатки вперед и с нажатием. На крутых спусках, например, оптимально выбрать пониженную первую («автомат» переводится в режим ручного переключения, номер передачи отображается на информационном табло приборной панели) и спускаться «на двигателе».

Даже на штатной резине проходимость Pajero Sport впечатляет. Если же поставить колеса с другим профилем… Вообще, лазить по дебрям на нем можно и не меняя базового оснащения. Разве что защиту попробовать поставить более мощную – штатную на доброй половине машин в нашей экспедиции водители умудрились измять о кочки и валуны.

Запаса прочности и у серийной машины хватает. За три дня пути по самым разным дорогам Казахстана и в самых разных режимах работы трансмиссии мы не угробили ни одного автомобиля, ни одной поломки не было. Хотя, по опыту других подобных вылазок, некоторые новые автомобили «сыпятся» просто на раз-два. Приятно понимать наличие запаса прочности и скорости своего автомобиля, жаль, что запас денег после его приобретения может напрочь иссякнуть. За эти средства можно купить квартиру где-нибудь в Альметьевске. Или две – в Славгороде.

Шутка, конечно. Но многие из тех, кто хочет приобрести просто большой автомобиль с полным приводом, скорее всего, предпочтут более дешевых «корейцев». Бог с ней – с рамной конструкцией, с неразрезным мостом, если можно еще на целый Focus сэкономить. А материально обеспеченные ценители комфорта почти за те же деньги купят, что посолиднее, пусть комплектация будет не самой богатой. Выходит, покупателей у такой машины не особо-то и много. Зато людей «случайных» среди них не окажется.

СПРАВКА

Super Select 4WD второго поколения

Разработанная еще в 1991 году и многократно проверенная на «Дакаре», многорежимная трансмиссия Super Select 4WD достаточно проста в обращении. При помощи одного переключения рычага раздаточной коробки даже на ходу (до 100 км/ч) можно включить один из трех режимов трансмиссии: задний привод (обозначается 2H), полный привод (4H), полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc). С остановкой можно включить понижающую передачу (2LLc).

С переключением режимов раздаточной коробки нужно свыкнуться: положения ручки прочувствовать, к некоторой задержке с полным включением режима (пока мигает индикация на информационном табло) привыкнуть. Расскажу немного об алгоритме работы раздатки. В обычном режиме движения на полном приводе крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 33:67. При пробуксовке передних колес вискомуфта блокирует дифференциал, распределяя тягу ровно пополам между передними и задними колесами.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Ходовые качества – вот для демонстрации чего он создавался. И это его главный плюс.

Главный минус – Sport весьма дорогой.

Андрей ГРЕЧАННИК

Джерело: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Курс дрессировки четырехколесного друга Курс дрессировки четырехколесного друга

    Курс дрессировки четырехколесного друга прошел в спокойной обстановке и без эксцессов. Впрочем, Mitsubishi Pajero Sport - это уже хорошо обученный служебный пес, и с ним только нужно наладить контакт. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Коломенские броды Коломенские броды

    Редкая удача, когда сам организатор теста (он же поставщик, продавец и представитель фирмы) отправляет вас на бездорожье. Дескать, вот автомобиль – нестареющий «Паджеро Спорт», кстати, недавно обновившийся. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Классика жанра Классика жанра

    В отличие от большинства современных джипов, добивающихся выдающихся результатов на городском бездорожье, этот «Паджеро» твердо знает, как вести себя не только на асфальте. ...
    Купи Авто


Відгуки про Mitsubishi Pajero Sport

Толик
Украина, Киев
10.10.2010

Ну, вот и стал обладателем нового ПС 2010г 2.5 ТД. До этого отездил на ПС.тоже 2.5 ТД.2006г.Накатал за 2 месяца 1600 км.Скажу сразу новый ПС это совсем другой автомобиль, только названия старое.Кузов ст читати відгук

V.N.
Украина, Киев
17.04.2009

Отличный автомобиль в соотношении цена/качество, особенно для плохих дорог. Жестковат, но зато не боится ям и ухабов. Не очень динамичный, но это компенсируется проходимостью. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi