Бум-бокс

Розповісти друзям:

Я повернул ручку громкости - и субботняя тишина над полигоном Mitsubishi в Оказаки взорвалась грохотом поп-музыки. Солист задушевно пел что-то по-японски, гитара выводила рулады вокруг да около, а в такт мощным ударам бас-бочки содорожно затряслось внутрисалонное зеркало. Не потому, что в новейшем купе Mitsubishi Eclipse оно хлипкое. А потому, что так ’качает’ сабвуфер штатной 650-ваттной аудиосистемы Rockford Fosgate.

Между прочим, 650 ватт — это почти что лошадиная сила. Такой мощностью можно за пять минут вскипятить литр воды, выжать сок из десяти апельсинов или разогреть десяток гамбургеров. Словом, сделать много полезных и добрых дел. А в аудиосистеме автомобиля Mitsubishi Eclipse эти 650 ватт обречены прессовать воздух. Сейчас, на полигоне Mitsubishi, — в ритме японской попсы. Но на самом деле Eclipse — модель исключительно для Америки. И там из динамиков Rockford Fosgate будет нестись, как правило, гангстерский рэп. Или хип-хоп. Или... Что там сейчас слушают эти, из клипов MTV, — в кроссовках Nike, тренировочных штанах и вязаных шапочках? Йо! Чек-ит-аут, бэйби! Купе Mitsubishi Eclipse задумывалось как молодежное с самого начала — когда в 1985 году Mitsubishi и Chrysler затеяли совместное предприятие DSM, Daimond Star Motors. В 1989 году появилась троица братьев-близнецов — Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser. Передний привод,установленная поперечно рядная двухлитровая «четверка»... Конечно, не Mercedes-Benz и не BMW, не говоря уже о Porsche с Ferrari. Но и цена — лишь немногим выше обычного седанчика. При этом Eclipse и его «клоны» были все-таки настоящими четырехместными купе. Кроме того, Eclipse имел 210-сильную турбоверсию, которая набирала сотню секунд за семь. Для гонок вокруг ближайшего Макдоналдса — нормально! Были даже полноприводные машины.

Потом союз DSM канул в лету — равно как и марки Eagle и Plymouth. A Mitsubishi Eclipse жив! Третье поколение образца 2001 года стало мощнее и престижнее — объем «базового» мотора увеличили до 2,4 л, непопулярный турбомотор сменили на трехлитровую V-образную «шестерку». А у нового Эклипса четвертого поколения шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л развивает уже 260 сил. Это один из немногочисленных самых мощных переднеприводников в мире!

И один из самых эффектных: новый Eclipse выглядит явно интереснее, чем предшественники. А интерьер самой дорогой версии Eclipse GT Sports Pack — просто игрушка. Двухцветный яркий салон, повсюду — забавные детали вроде размашистого вензеля Eclipse, вытисненного на задней полке под подъемной третьей дверью. Под полкой — вполне поместительный багажник и тот самый сабвуфер.

На задние места пробираться непросто, но сидеть там можно — «галерка» в Эклипсе явно просторнее, чем, к примеру, в Porsche 911 или в Maserati Coupe. Передние кресла — не спортивные ковши, а вполне широкие и удобные «гражданские» сиденья. Сидишь, конечно, низко — все-таки спортивное купе. Причем если хочешь поднять кресло, то вверх уходит только подушка сиденья — а спинка остается на месте, сразу подставляя пояснице не самую удобную выгнутую часть. Руль регулируется только по высоте, наружные зеркала прилеплены к дверям по-минивэнски близко, задняя обзорность — ни к черту...

Но настроения это не портит. Потому что такой двухцветный яркий интерьер — просто праздник! Который всегда с тобой — до тех пор, пока ты не покинул салон. И не беда, что игрушка эта немного «пластмассовая» — несмотря на явно недорогие материалы отделки, собран интерьер аккуратно. Ручки климат-контроля вращаются без люфта, зазоры между панелями ровненькие. А что приборы простенькие и отсвечивают бликами на японском солнце — опять-таки пустяки, дело житейское.

А нужны они тут, приборы?

С 260-сильным двигателем под капотом — все-таки нужны.

Звучит «шестерка» благородно — мощно, бархатно. Коробка передач может быть и механической, но на этом Эклипсе — «автомат». Рукоятка селектора — на тоннеле, даром что машина для Америки. Трогается с места оранжевый «апельсин» охотно, на нажатие педали газа откликается быстро, коробка перебирает передачи без излишних задержек... И вот уже стрелки смотрят вверх, a Eclipse прописывает виражи полигоновской трассы.

Нет, конечно, это не Lancer Evolution. Тот — волк в овечьей шкуре, практически раллийный полноприводный автомобиль в скромном кузове седана гольф-класса. А такие машины, как Eclipse, в Штатах получили прозвище boy-racers — спорткары для мальчиков. Для «гонщиков вокруг Макдоналдса». Фактически, для детей малых, неразумных.

А что главное для ребенка? Безопасность. И 260-сильный Эклипс действительно безопасен!

Подвеска довольно мягкая и для спортивного купе длинноходная — ход колес составляет 190 мм. Соответственно, плавность хода очень хороша: вылетел нагруженной стороной на поребрик — и практически не заметил тряски. Шины держат асфальт цепко, скользить начинают плавно. При этом — ни склонности к сносу, ни внезапных заносов. И кренов глубоких нет, и усилие на руле неплохое — не низкое, не высокое, вполне информативное. А вот от упора до упора баранка совершает всего 2,4 оборота — для Америки это спортивная «острота». Но в реакциях — никакой резкости, никакой нервозности.

Очень удачный баланс комфорта и управляемости!

А как насчет torque steer — «силового подруливания», свойственного переднеприводникам? Например, инженеры BMW вообще считают, что максимально допустимый предел мощности двигателя переднеприводного автомобиля — 250 л.с., не в последнюю очередь из-за паразитных моментов, которые «приходят» на рулевое управление под тягой и стремятся вырвать баранку из рук. Но даже когда даешь полный газ в вираже, руль Эклипса уводит в сторону лишь немногим сильнее, чем в вазовской «восьмерке». Вполне приемлемо.

Что же, удачное шасси у нового Эклипса. И силовой агрегат неплох. И дизайн. И особенно — цена.

Везет же этим американцам — такой автомобиль всего за $30000! Это за самый дорогой Eclipse. А базовую машину со 160-сильным четырехцилиндровым мотором, с «механикой» и без зубодробительно мощной «музыки» можно купить вообще за $20000. V нас Lancer двухлитровый столько стоит.

Но мало того: в прошлом году тот, кто покупал в Штатах Эклипс или любую другую модель Mitsubishi, получал карту на покупку бензина, которого должно было хватить на 12 тысяч миль пробега — то есть подарок на сумму от $1500 до $2500! В этом году действие программы Gas comes standard ограничили — теперь бесплатный бензин на год вперед получают только те, кто покупает седаны Galant и кроссоверы Endeavor. Видимо, Eclipse и без подарков расходится неплохо. Особенно если учесть, что теперь есть и открытая версия Eclipse Spyder с автоматически убирающимся за 19 секунд матерчатым складным верхом, которая пойдет в продажу как модель 2007 года. Цены — от $26000.

Причем учтите, что большинство машин в Америке покупается в кредит — часто с нулевой ставкой. V Mitsubishi вообще одно время действовала фантастически выгодная программа «Zero-zero-zero» — беспроцентный кредит без предоплаты и с отсрочкой на год. Подписываешь договор, уезжаешь от дилера на новеньком автомобиле — ив течение первого года не платишь за него ни цента! Неудивительно, что в конце концов программа «трех нулей» обернулась скандалом: в погоне за объемами сбыта автомобили Mitsubishi стали продавать (а фактически — отдавать бесплатно) кому попало — в том числе и тем, кто в кроссовках и в вязаных шапочках. А им поди плохо — год отъездить на новеньком Эклипсе, а затем вернуть его дилеру со словами «извини, брат, денег нет, нечем платить».

Теперь все приходит в норму. Менеджмент Mitsubishi Motors Corp поменялся, прежние ошибки учтены и начинают исправляться... В том числе и по части дизайна и позиционирования. Почему-то в 90-х годах в американском отделении ММС считали, что автомобили Mitsubishi должны выглядеть как «американцы». А теперь поняли, что их сила — в том, что они японские.

Новый Эклипс — автомобиль эпохи возрождения Mitsubishi. Правда, сделан он еще под руководством прежнего шеф-дизайнера Оливье Булэ. Но сделан эффектно — и мало чем напоминает американские дешевые «пони-кары». А для того чтобы усилить впечатление от «японской составляющей» дизайна и имиджа, в Америке запущена рекламная компания Эклипса под лозунгом «J-Cool». Так в Штатах называют японскую поп-музыку, на которую сейчас за океаном мода: J — это Japan, a cool — соответственно, «крутизна». Японская крутизна! Именно она с нездешней силой ухала из динамиков нового Эклипса на полигоне в Оказаки.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Убийственно мощная аудиосистема с девятью динамиками входит в пакеты Sun&Sound (’солнце и звук’) и Premium Sport: в багажнике при этом появляется 10-дюймовый сабвуфер в стеклопластиковом корпусе

Фото 3. Дверные ручки - в скрытом стиле

Фото 4. Тиснение на шторке - забавная деталь

Фото 5. На тусклом дисплейчике высвечиваются даже показания компаса

Фото 6. Все ручки перещелкиваются очень приятно

Фото 7. Посадка за рулем - специфическая. Зато не покидает ощущение праздника

Фото 8. ’Автомат’ Sportronic неплох. Даже ручной режим есть

Фото 9. Карманы в дверях - для галочки: практичностью Эклипс не отличается

Фото 10. ’Трэкшн-контроль’ на мощном переднеприводнике - отнюдь не лишний

Фото 11. Приборы сделаны немного бутафорски. Впрочем, и автомобиль не самый дорогой

Фото 12. Сзади можно запереть двух некрупных спутниц

Фото 13. Компоновка Эклипса по-прежнему переднеприводная: силовой агрегат установлен поперечно. У ’шестерки’ 4G75 объемом 3,8 л по одному распредвалу в головках чугунного блока, у ’четверки’ 4G69 - по два распредвала и система изменяемой высоты подъема клапанов MIVEC (аналог хондовской системы VTEC)

Фото 14. Объятия кресел - вполне гражданские, но посадка по-спортивному низкая

Фото 15. Mitsubishi Eclipse Spider только что был представлен на Детройтском автосалоне. Сзади теснее, зато верх складывается и поднимается автоматикой


Текст: Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3296 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Eclipse: Бюджетный “Гран Туризмо” Бюджетный “Гран Туризмо”

    “Гран Туризмо” – вовсе не препятствие к обладанию быстроходным, чертовски стильным и при этом весьма комфортабельным купе. Именно сумма этих качеств в сочетании с доступной ценой и сделали когда-то “Mitsubishi Eclipse” б ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Mitsubishi Eclipse: Рожденный затмевать. Рожденный затмевать.

    Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, автомобиль был известен не как японский Mitsubishi Eclipse, а как американские Eagle Talon и Ply ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Mitsubishi Eclipse: Третья производная. Третья производная.

    Когда мозг отказывается работать, свежих идей нет, но деньги продолжают течь в кассу, начинает действовать безотказный принцип – «все уже придумано до нас». Такой коллективный обмен идеями между коллегами по бизнесу сущ ...
    Журнал "Автомобили"


Бум-бокс (Mitsubishi Eclipse) - фото 1

Відгуки про Mitsubishi Eclipse

Влад
Украина, Киев
26.01.2011

Мало кто может пройти мимо Mitsubishi Eclipse 1993года черного цвета, не обратив на него внимания. Действительно этот автомобиль выделяется из множества моделей своим спортивным дизайном. Этот спортив читати відгук

Андрей
Украина, Киев
13.04.2008

Самая удачная модель кабриолета Mitsubishi - Spyder. Спортивный, мощный, получивший множество премий за дизайн. Не продавался в Украине, эффектная, доступная по цене. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mitsubishi