Продвижение по службе.

Рассказать друзьям:

Хороший автомобиль может ’прожить’ на конвейере четыре-пять лет, после чего его необходимо ’освежить’. Вначале можно ограничиться рестайлингом, или фейслифтингом - кому что больше нравится. Косметические операции помогают машине продержаться еще какое-то время, затем следует более глубокое обновление, сопровождающееся хирургическим вмешательством в конструкцию. Выпуск Mitsubishi Carisma на заводе NedCar был начат четыре с половиной года назад...

О ситуации, сложившейся на заводе NedCar в Голландии, где на одном конвейере собирают Volvo S/V40 и Mitsubishi Carisma, мы рассказывали месяц назад (’Мотор’ э 7, 1999 г.). Как и когда она разрешится и какое будущее в связи с этим ждет Mitsubishi в Европе, станет известно, наверное, не скоро. Модели Carisma тем временем исполнилось почти пять лет - последовало неизбежное обновление.

Изменения в Mitsubishi Carisma образца 2000 модельного года - главным образом внешние. Коснулись они в первую очередь передней и задней частей кузова. Бамперы получили черные пластиковые накладки, передний утратил былую одутловатость - стал более ’острым’ за счет изменившейся формы отверстий воздухозаборников. Капот приобрел сужающуюся спереди выштамповку, образующую своеобразный - и немаленький - ’клюв’.

Полностью поменялась светотехника. У передних указателей поворотов скруглили острые углы, а боковые повторители сменили цвет с оранжевого на белый. Характерная для автомобилей Mitsubishi маска-воздухозаборник уступила место двум отверстиям для подачи воздуха к радиатору и двигателю. Отверстия окантованы металлизированной рамкой.

Задние фонари стали однотонно-красными, за врезанными в них полосами белого ’стекла’ прячутся лампы-указатели поворота. Крышка багажника получила выштамповку у верхней кромки а-ля задний спойлер, под которой красуется крупная эмблема концерна Mitsubishi, выполненная в стиле октябрятской звездочки советских времен. У хэтчбэка увеличилась площадь остекления пятой двери.

На мой взгляд, перемены в экстерьере сделали внешность Carisma, ранее довольно своеобразную, несколько скучноватой. Машина стала больше походить на ’массовый автомобиль’. А ведь в этом секторе рынка разумная индивидуальность еще никому не вредила, по крайней мере, в Европе.

В отношении ’техники’ почти все осталось по-прежнему. Гамма двигателей, например, вообще не изменилась. Она состоит из известного в России мотора 4G92 рабочим объемом 1,6 л (такой же устанавливается на Mitsubishi Colt), двигателя с непосредственным впрыском топлива (GDI) объемом 1,8 л и 1,9 л турбодизеля. На российский рынок поставляются автомобили только с 1,6 л бензиновым мотором. Двигатель GDI, отличающийся экологичностью и низким расходом топлива, нам пока ’не светит’.

Предлагаются два варианта трансмиссии - пятиступенчатая механическая и адаптивный автомат INVECS-II. Изменения в ходовой части состоят в расширении колеи передних колес и увеличении диаметра передних тормозных дисков.

Мы взяли на тест две машины - седан с механической коробкой и хэтчбэк с ’автоматом’. Отличаются они не только кузовами и трансмиссиями, но и оформлением салонов. Кстати, у обновленной Carisma изменились обозначения вариантов комплектаций: вместо прежних корявых буквенных аббревиатур GL, GLX и GLS теперь применяются более понятные и приятные на слух Classic, Comfort, Sport и Elegance.

Начнем с седана. Вариант Classic - нижний уровень комплектации. Это сразу видно, когда переступаешь ’порог’ машины. Простенькая расцветка обивки сидений и текстильных вставок на внутренних дверных панелях, невысокое качество отдельных деталей, например, дверных ручек. Сами сиденья оказались очень удобными, они в меру жесткие, на подушке и спинке - развитая боковая поддержка. Водительское имеет продольную и вертикальную регулировки, изменяемый наклон спинки. Рулевая колонка также обладает способностью менять угол наклона, что позволяет легко занять удобное положение за рулем даже высокому водителю. Так было и на ’старой’ машине.

Торпедо сохранило свой стиль: характерный козырек над комбинацией приборов, выделяющаяся центральная консоль, ранее ’заползавшая’ на торпедо от основания рычага коробки передач, теперь остепенилась - смотрится солиднee благодаря более четкому объемному делению. Прежний узкий дисплей часов уступил место широкому многофункциональному жидкокристаллическому экрану, на который выводится информация о времени, температуре за бортом и работе оснащенной RDS аудиосистемы. Ниже сохранились дефлекторы подачи воздуха в салон, а ранее располагавшийся под ними пульт управления аэроклиматической установкой с оригинальными клавишами и дисплеем уступил место ’фирменной’ магнитоле и стандартному набору вращающихся рукояток, управляющих потоками воздуха в салоне.

Относящееся к магнитоле слово ’фирменная’ не случайно взято в кавычки. Она устанавливается на заводе, но качество пластмассы здесь таково, что создается впечатление, что это дешевая китайская подделка. Органы управления автомобилем расположены продуманно, рулевое колесо старого образца удачно вписывается в измененный интерьер и хорошо лежит в руках.

Изменения коснулись и заднего сиденья - там появился средний подголовник и ремень безопасности для третьего пассажира. По удобству и комфорту ’второго ряда’ Mitsubishi Carisma по-прежнему занимает лидирующие позиции в своем классе.

Из ’классического’ седана переходим в ’комфортабельный’ хэтчбэк, окрашенный голубым металликом. Более дорогая комплектация Comfort - совсем другое дело. Торпедо и внутренние панели дверей сменили цвет (в интерьере ’задают тон’ оттенки синего), обивка сидений стала стильной, дверные ручки также перекрашены и выполнены намного качественнее. Обычный кондиционер седана уступил место автоматическому климат-контролю с пылевым фильтром.

Посмотрим, как модернизированная машина поведет себя на дороге. Мотор работает очень тихо, сказываются изменения в конструкции, среди которых - гидроопоры силового агрегата, демпферы радиатора, а также улучшенная шумоизоляция салона.

Динамика разгона более вялая, чем у Mitsubishi Colt с таким же двигателем, - из-за разницы в весе. После резкого нажатия на педаль акселератора Carisma не устремляется вперед, а плавно и уверенно набирает скорость. Машина способна развить 185 км/ч, а ’сотню’ с места делает за 12,1 сек.

Довольно спокойный разгон был, как выяснилось, ’подготовкой’ к такому же по эффективности торможению. Для резкого замедления требуется вовсю давить на педаль тормоза, при этом АБС не срабатывает - до блокировки колес на сухом асфальте еще далеко. Это особенно заметно на ’автоматическом’ хэтчбэке, где двигателем тормозам не поможешь. Автомобиль хорошо слушается руля, усилитель работает ’как надо’.

Машины, поступающие в Россию, прошли соответствующую адаптацию. Как утверждается, был увеличен дорожный просвет и изменены характеристики амортизаторов. Вроде бы хорошо, но...

При движении по ровной дороге Carisma обладает приличной плавностью хода, подвеска неплохо работает на небольших неровностях и не дает машине раскачиваться на участках с пологим волнообразным рельефом. Но стоит колесу резко ’упасть’, например, в ямку с острыми краями, - ощущается удар штока амортизатора в ограничитель отбоя. В большей мере это относится к передней подвеске, но и задняя тоже ’стучит’ так, словно бы амортизаторы прошли не один десяток тысяч километров. Сначала мы подумали, что это просто дефект амортизаторов конкретного автомобиля, но когда пересели из седана в хэтчбэк, обнаружилось то же явление.

Вероятно, это самый простой и дешевый вариант адаптации подвески к российским дорогам - подняли автомобиль и успокоились, характеристики же амортизаторов если и поменяли, то недостаточно. (При увеличении клиренса изменилось соотношение ходов сжатия и отбоя в сторону уменьшения последнего. При этом можно было увеличить хотя бы сопротивление амортизатора на отбой.) Иногда после особенно ’громких’ ударов казалось, что погнулся диск колеса - я даже останавливался, чтобы его осмотреть.

’Автомат’ INVECS-II на Carisma напоминает обычную неадаптивную коробку передач. Снова пришло в голову сравнение с более легким Colt с такой же трансмиссией - там она прекрасно справлялась со своими обязанностями. Более спортивная внешне Carisma в городских условиях провоцирует на динамичную езду с рваным ритмом, и управляющая электроника не успевает быстро выбрать нужный алгоритм переключения передач из-за меньшей эластичности двигателя - весит-то Carisma больше, чем Colt. При движении по трассе такого не происходит, передачи переключаются ’в нужном месте и в нужное время’, и коробка не раздражает водителя неожиданным переходом с одной ступени на другую.

Косметическая операция машине не повредила, хотя ’клюв’ на передке мне лично не нравится. По ходовым качествам Carisma уступит мало кому из одноклассников, а столь удобное водительское сиденье вообще редко встретишь. Недостатки в работе подвески, похоже, являются лишь следствием поспешной ’адаптации’ и вполне могут быть устранены. Но вот двигатель помощнее машине явно бы не помешал.


Петр Иваницкий

Источник: Журнал "Мотор"
Оцените статьюtable=infocar_main.td_mats&id=874 (оценок - 0, средний бал - 0) ужасно плохо так себе хорошо супер
  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Сакура страны тюльпанов. Сакура страны тюльпанов.

    ИСТОРИЯЕвропейцы - народ щепетильный и расчетливый. И к тому же социально не безразличный, потому что знает: неприятности, появившиеся у соседей, в следующий момент могут оказаться твоими. Поэтому и товару, выпущенному г ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Подтяжка «Харизмы». Подтяжка «Харизмы».

    Автопроизводители уже начали поздравлять клиентов с новым, 2002-м модельным годом. Дед Мороз в лице Mitsubishi на этот раз положил им под елочку нечто более харизматичное, чем в прошлом году.Как мало нынче надо автопроиз ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв Mitsubishi Carisma: Одаренное дитя «Мицубиси» Одаренное дитя «Мицубиси»

    Восемьдесят лет назад появился первый автомобиль “Mitsubishi”. Тогда мало кто в Японии придал этому значение. Подумаешь, одна из компаний попробовала свои силы в изготовлении модной игрушки. Шли годы. Могучая индустриаль ...
    Журнал "Автомобили"


Продвижение по службе. (Mitsubishi Carisma) - фото 1 Продвижение по службе. (Mitsubishi Carisma) - фото 2 Продвижение по службе. (Mitsubishi Carisma) - фото 3

Отзывы про Mitsubishi Carisma

Гость
Украина, Киев
02.06.2009

сбылась мечта старого идиота об иномарке сын купил-отличный автомобиль!!! Отличная шумоизоляция и очень мягкая подвеска. до этой машины ездил на ИЖ 2715 "каблук"с1982г.. печка конечно послаб читать отзыв

николай
Украина, Хмельницкий
09.06.2010

експлуатировал 2 года.управляемость супер.немного жестковата, но с другой стороны ето плюс.расход по трассе 5, 5 л, говорить ничего не надо.кузов нормальный.салон тоже нареканий не вызывает.по запчастям читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mitsubishi Carisma