ТурбоподхватПосле того, как марку MINI приобрел концерн BMW, позиционирование брэнда поменялось кардинально. Из недорогих маленьких машинок MINI превратились в очень дорогие маленькие машинки. Для двухместного транспортного средства класса B я бы назвал сие небольшим перебором. Clio RS, «икона» среди заряженных хэтчей в этом размере, почти в два раза дешевле.
В свое время Олег Кесельман на мой вопрос об идеальных с точки зрения управляемости автомобилях особо отметил марку MINI, а уж он-то знает толк в подобных номинациях. Трехкратному чемпиону СССР по картингу «бешеная табуретка» просто не могла не понравиться. Впрочем, управляемость машинки действительно выдающаяся. Концерн BMW, похоже, теперь работает на два фронта – один фронт для бизнесменов и чиновников, другой – для почитателей традиций марки. И бренд MINI баварцы купили как раз вовремя. Забавно другое – владельцам автомобиля в подавляющем большинстве случаев абсолютно наплевать на бритвенную точность рулевого управления, правильные реакции и великолепный «держак» в поворотах. MINI берут не за это. Ни разу не видел, чтобы на Mini, даже на Cooper S, кто-то гонял как в фильме «Ограбление по-итальянски». Ну а мы – люди простые, понты для нас стоят на последнем месте, так что будем оценивать это необычное транспортное средство по совокупности потребительских характеристик. Вообще, с дизайном у MINI/BMW все всегда было в порядке. Небольшая машинка смотрелась довольно гармонично – правильные пропорции в ряду длина/ширина/высота соблюдены, привычная уже светотехника и общий стремительный облик, что можно еще пожелать?
С аэродинамикой в Cooper S приходится считаться, поскольку этот очень небольшой автомобиль можно раскочегарить до 230 км/ч. Дополнительную прижимную силу Coupe обеспечивает еще и антикрыло в районе багажника, которое выдвигается, когда машина достигает 80 км/ч. На самом деле Cooper S Coupe является все же хэтчбеком, вернее, если придерживаться терминологии «Тойоты», которая впервые вывела на рынок хэтчбек трехобъемный с виду – лифтбеком.
Не в пределах тренда расположение многочисленных кнопок и ручек управления всем, чем только можно. Если клавиши электростеклоподъемников обнаружились довольно быстро, то кнопку отключения ESP искал до посинения. Она на самом виду, но такая интересная по форме, просто диву даешься. В общем, новоиспеченному владельцу MINI придется разбираться во всем этом многообразии форм и смыслов, деваться некуда. Понятно, что привычка со временем придет, а нарушений по эргономике нет, все под рукой.
Впрочем, хватит разглядывать машину снаружи и изнутри, посмотрим, что Coupe Cooper S представляет из себя на дороге. Сразу понравилось, что «автомат» впечатление от динамики не портит. Даже если просто отпустить тормоз, MINI рвется в бой, а уж если нажать на газ… Изначально АКПП все же немного подтормаживала, но со временем задержки исчезли – адаптировалась. Естественно, у нашей самой мощной версии есть и спортивный режим трансмиссии – работает вполне адекватно, но и обычный Drive очень неплох. Стоит утопить педаль акселератора в пол, подхват следует незамедлительно, чего и следовало ожидать при таком моменте. АКПП особо не жлобствует, не заставляет тянуть мотор на оборотах холостого хода, ну а если и этого мало, переводите селектор в положение S.
Управляемость Coupe порадовала. Особенно приятно то, что с траектории машину сорвать довольно сложно, но уж если сорвал, никаких неадекватных сюрпризов – легкая недостаточная поворачиваемость, сносы гасятся легко и просто. Вообще-то, такой агрегат хорошо бы проверить не на дорогах общего пользования, но, к сожалению, не всегда это получается. Некоторые замечания по поводу автомобиля все же есть. С пассивным подруливанием все понятно, а куда его девать при такой мощности? Так что при разгоне крепче держите руль! В Clio RS, кстати, уровень паразитного подруливания слегка снизили, применив в передней подвеске отдельные поворотные кулаки, уменьшив тем самым, плечо обката. Вообще то, положа руку на сердце, хотелось бы иметь на Cooper S вообще более тяжелый руль, особенно на высокой скорости – потеть будешь меньше, когда на спидометре 200 км/ч. А то Cooper S немного похож на продукт японского Nissan Motorsport, там тоже не любят перенапрягаться, крутя баранку. Но это на уровне собственных пожеланий, кого-кого, а BMW учить настройкам не нужно, видимо, в подобном был свой резон.
Фото: Антон Дзобаев Джерело: CarsGuru.ru
|
![]() Відгуки про MINI Coupe![]() Украина, Харьков 24.05.2013 Автомобиль для души! Мини очень стильный, резвый и комфортный! На ходу и зимой, и летом каждый день! Не смотря на маленькие габариты, в машине чувствуешь себя очень надежно и защищено. На трассе очень читати відгук |