Семиместный малец в классе люксовых кроссоверов

Розповісти друзям:

В модельном ряду автомобилей с трехлучевой звездой появилось новое имя — GLB. Этот кроссовер чуть компактнее, чем GLC, но отличается более строгой, мужественной внешностью и семиместным салоном. К нашим дилерам новинка прибудет в следующем году. Американским журналистам удалось вживую познакомиться с предсерийной версией GLB, которую можно считать уже финальной. Дром публикует перевод из издания Road Show, к которому мы добавили свои комментарии о том, чего ждать нашим покупателям.

Казалось бы, Mercedes-Benz GLC — это одно из лучших предложений в классе компактных люксовых SUV. Его тишина, комфорт и легкость в управлении — весомые достоинства, чтобы считаться важным игроком в растущем сегменте маленьких премиум-моделей. Но если мы с вами похожи, то, как и я, вы тоже скучаете по предшественнику этой модели — GLK. Угловатый, но обаятельный, он обладал своеобразной притягательностью, которую новый GLC при всех своих достоинствах просто не способен повторить. Вот куда метит новый GLB.

Втиснутый в середину «алфавитного винегрета» немецкой марки, GLB оказывается между субкомпактным GLA и более крупным GLC. Эта модель — компактная и симпатичная, с «прямоугольным» силуэтом — в числе тех, на которых я действительно хотел бы ездить. И мерседесовцы надеются, что многие из вас тоже.

Пока GLB не готов выйти в свет, первые машины прибудут к американским дилерам в конце года. Но мне уже выпал шанс прокатиться пассажиром на почти завершенном предсерийном GLB.

Первые «живые» экземпляры Mercedes GLB ожидаются у наших дилеров в июне 2020 года. Цены будут объявлены в конце 2019 — начале 2020 года. К нам машины будут поставлять с завода в Мексике (это совместное предприятие с Renault–Nissan). Там же будут выпускать GLB для всех рынков, кроме китайского (покупатели в КНР получат экземпляры местного производства).

Путешествуя через живописные Скалистые горы штата Колорадо, я рассчитывал чуть лучше разобраться в том, что представляет собой новый мерседесовский «малец». И вот что я выяснил.

Он симпатичный

На парковке около гостиницы в центре Денвера новинка не сливается с окружением. Как и GLK, она стоит особняком среди других компактных кроссоверов. По габаритам GLB лишь чуть-чуть меньше, чем GLC. При длине в 4633 мм и колесной базе в 2830 мм он уступает GLC всего 37 и 43 мм соответственно. А по высоте (1660 мм) практически совпадает со «старшим братом», а ширина (2019 мм) — на 76 мм меньше.

Все комплектации GLB оснащаются 18-дюймовыми колесами, их дизайн зависит от наличия или отсутствия AMG-пакета. Мне нравится серая пластиковая окантовка колесных арок, заходящая на переднюю часть. Она добавляет образу кроссовера немного дополнительного внедорожного «je ne sais quoi» (по-французски это буквально означает «я не знаю что»; так называют в искусстве нечто расплывчатое и неопределенное — прим. переводчика). Пусть этот кроссовер определенно будет больше эксплуатироваться в городе, чем на пыльных проселочных дорогах.

По размерам GLB почти не отличается от GLC.

Он вместительный (более или менее)

Простор в салоне — вот то достоинство, которое дает новинке ее высокий силуэт. И на передних местах, и во втором ряду большой запас пространства над головой. И несмотря на то, что автомобиль немного же, чем GLC, тут не возникает ощущения, что водитель и пассажир подпирают друг друга локтями. Диван второго ряда имеет продольную регулировку, так что при желании можно увеличить пространство для ног. Спинка также регулируется.

Садиться в машину и выходить из нее суперлегко. Усевшись спереди, получаешь «командирский» вид. Низкая подоконная линия обеспечивает отличную обзорность. Приборная панель и экран мультимедийной системы расположены ниже кромки лобового стекла и ничего не перекрывают. Опциональный проекционный дисплей тут к месту. Три круглых воздуховода по центру покажутся знакомыми каждому, кто сидел в Мерседесах последних лет. Так же, как и блок управления «климатом», расположенный под ними. В больших карманах в дверях много места для бутылок и снеков. В целом дизайн интерьера — чистый и современный, большинство поверхностей отделаны высококачественными материалами.

Покупателям предложат опциональный третий ряд сидений. Вот в этом плане автомобиль вместителен «более или менее». Предсерийный GLB 250, на котором я прокатился в Колорадо, был лишен этого оборудования, представляющего собой два отдельных складных кресла. Усевшись на втором ряду и заглянув в багажник, я так и не понял, как этого пространства может быть хотя бы условно достаточно для взрослых пассажиров. А детям? Может, и подойдет, но только для коротких поездок. Конечно, окончательный вердикт я смогу вынести, только когда сам опробую задние места. Но догадываюсь, что когда в салоне семь человек и второй ряд сдвинут вперед, всем пассажирам, кроме переднего, будет очень тесно.

В интерьере GLB нам все отлично знакомо (в хорошем смысле слова): все удачно организовано, всем легко пользоваться. Плюс тут фирменный интерфейс MBUX.

Техническая «начинка» — на продвинутом уровне

По части мультимедиа и «электронных помощников» водителя никаких сюрпризов ждать не стоит: тут все то же, что встречается на нескольких других мерседесовских моделях. В базовой комплектации приборная панель и экран «мультимедийки» — 7-дюймовые. За доплату получаешь два 10,25-дюймовых экрана (как на фото).

За инфотейнмент отвечает мерседесовская система MBUX с голосовым управлением (активизируется фразой «Хэй, Мерседес!»). Можно выбирать разные варианты выводимой на экраны информации. Помимо голосовых команд системой можно управлять через тачскрин. А если вы предпочитаете не оставлять на экране отпечатками пальцев, то можно воспользоваться тачпадом на центральной консоли и небольшими пультами слева и справа на руле. Опциональный навигатор способен давать визуальные подсказки с элементами дополненной реальности, что мне очень нравится. И хотя функционал системы MBUX кажется немного перегруженным, чем дольше я ею пользуюсь, тем проще становится.

На безопасности создатели GLB тоже не сэкономили. Покупателям предложено все то оборудование, которое есть у более дорогих моделей, включая адаптивный круиз-контроль и систему активного подруливания, удерживающую автомобиль в полосе и способную автоматически совершать перестроения (когда водитель включает «поворотник» — прим. переводчика). Также тут система автоматического экстренного торможения, система мониторинга «слепых» зон и многое другое. Иными словами, все, что есть в арсенале Мерседеса, можно заказать на GLB.

Mercedes-Benz GLB 250: гораздо комфортнее спального вагона поезда Amtrak.

Мощности достаточно. Больше — на подходе

В США новинку сначала будут продавать только в модификации GLB 250 с передним или полным приводом. Под капотом у нее 2,0-литровая турбированная «четверка», выдающая 222 л.с. и 350 Нм, работающая в паре с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Гамма модификаций, предназначенных для нашего рынка, пока не объявлена, но в качестве ориентира можно взглянуть на европейский ассортимент версий. Базовым вариантом будет GLB 200 с бензиновым турбомотором 1.3 (163 л.с.) и старым 7-ступенчатым «роботом» 7G-DCT. На ступень выше — GLB 250 (224 л.с. в европейской конфигурации). Альтернативу составляют три дизеля: GLB 180 d (116 л.с.), GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.). Все модификации, кроме самой младшей, получили 8-ступенчатый «робот» 8G-DCT. Полный привод полагается только версиям GLB 250, GLB 200 d и GLB 220 d, а также 305-сильному Mercedes-AMG GLB 35 4Matic, стоящему на вершине линейки.

Мне пока не довелось прокатиться за рулем — такая возможность появится ближе к старту продаж. Но если судить по опыту езды на А-классе с таким же мотором, только в менее мощной конфигурации, то готов делать ставки: для GLB это то, что доктор прописал.

Это подтверждается и моими впечатлениями с пассажирского места. GLB ни в каких ситуациях не казался вялым, взбираясь по горным дорогам Колорадо. В салон проникает не слишком много шумов; преселективный 8-ступенчатый «робот» в основном ведет себя безупречно, если не считать пары не совсем удачных по времени переключений вниз, когда надо было штурмовать крутые подъемы.

GLB получил традиционные для Мерседеса ездовые режимы — Comfort, Sport и Eco, — которые меняют настройки трансмиссии и педали газа, а также «тяжесть» руля. У модификаций с полным приводом 4Matic есть еще режим Off-Road, который уменьшает чувствительность педали газа в начале ее хода и меняет грань срабатывания АБС. Кроме того, в этом режиме можно пользоваться системой помощи при спуске, которая работает примерно как круиз-контроль, позволяющий установить скорость от 1 до 18 км/ч, и безопасно проехать особенно крутые уклоны, где легко потерять управление. Я не думаю, что многие владельцы станут выпускать GLB на серьезное бездорожье. Но возможность такая есть.

В высоком кузове с «прямоугольными» пропорциями нашлось место для третьего ряда. Технически...

Вместо этого GLB будет большую часть времени проводить в городе и на шоссе, где на первое место выходит его комфорт. Небольшие дорожные толчки не передаются в салон. Из минусов — специфические формы машины создают больше аэродинамических шумов, чем обтекаемые линии других SUV.

Позднее в гамме модификаций должна появиться версия AMG GLB 35 c 305-сильным турбомотором объемом 2,0 л и соответствующей спортивной подвеской, которая улучшит управляемость на высоких скоростях. Такая машина тоже смотрится отлично, у нее больше любопытных визуальных акцентов, но с этим не переборщили. Вряд ли это станет выносом мозга в плане характеристик, но можно предположить, что GLB 35 будет весело рулиться, коль это по сути лишь приподнятый хэтчбек (а не полноценный внедорожник — прим. переводчика).

Американский прайс-лист начинается от $36 600, в эту сумму не входит стоимость доставки до дилерского центра в размере $995. Таким образом, машина окажется заметно дешевле, чем GLC 300, ст?ящий от $42 500.

Как обычно бывает у Мерседесов, лист опций весьма обширен. Можно заказать парковочный «автопилот», светодиодный головной свет, крутую аудиосистему, подвеску с активными амортизаторами, беспроводную зарядку для телефона, фоновую подсветку салона с 64 цветами, подогрев и вентиляцию кресел, подогрев руля и… да, дурацкую подсветку трехлучевой звезды в решетке радиатора. Полностью «нафаршированный» GLB будет стоить где-то посередине между $50 000 и $60 000. Это может показаться слишком, но вспомните, что цена А 220 с аналогичным оснащением сейчас тоже в районе $50 000.

Мои первые впечатления от GLB 250 — уверенно позитивные. Если только их не перечеркнет поездка за рулем — а я уверен, что нет — новинку можно будет назвать очень классным кроссовером. Да, он всего лишь заполняет пробел между GLA и GLC, и я не куплюсь на этот трюк с семью местами в салоне. Просто GLB ощущается как компактный кроссовер правильных размеров и формы. И уже этим он силен.

Автор: Стивен Эвинг

Джерело: Дром
  • Тест-драйв Mercedes GLB-Class: Ощущаем дух Гелика в кроссовере Ощущаем дух Гелика в кроссовере

    В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. ...
    Драйв


Відгуки про Mercedes GLB-Class

Михаил
Россия, Балашиха
30.07.2020

Приобрел новый кроссовер Mercedes-Benz GLB 250, комплектация Progressive, двигатель бензин 2.0 мощностью 224 л.с., роботизированная коробка, полный привод. Проехал 2000 км, вот впечатления. Внешнос читати відгук

Валерий
Россия, Екатеринбург
23.06.2021

Выбирал долго, так как замену QX 60 найти нелегко. Кроме того катаюсь ещё и на V классе. Так что пришлось побегать по салонам. Жадный Мерседес покататься на GLB не дал (сэкономили на тест-драйве). Ну читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes GLB-Class