Генерал пеcчаных карьеров.
Знатоки и любители внедорожных Мерседесов, возможно, вспомнят, что нынешний G 500 — не первый Gelandewagen с V-образным 8-цилиндровым мотором. В 1993 году на Женевском автосалоне дебютировал Mercedes 500 GE V8, но дело с его производством не заладилось, и выпустили лишь ограниченную серию в 500 машин. Спустя пять лет концерн Daimler-Benz решился на повторную попытку.
Внешне генерал не стремится выделиться из строя. Знаки его отличия по-армейски лаконичны: хромированные поперечные полоски на решетке радиатора, повторители поворотов белого цвета вместо обычных оранжевых, шильдики V8 по бокам и G 500 — сзади. Отличить самый мощный Gelandewаgen легче по 18-дюймовым легкосплавным колесам в форме звезды и широким шинам Bridgestone Dueler размерности 255/55 R18.
В салоне, на первый взгляд, все тоже осталось по-прежнему. И только целенаправленно занявшись поиском новшеств, замечаешь, что появились вставки полированного дерева на рулевом колесе, еще один знак V8 на рукоятке рычага автоматической КПП, и такие же скромные значки украсили напольные коврики. В стандартную комплектацию входят кондиционер, отделка кожей и деревом, электрорегулируемые и обогреваемые передние сиденья, а также новая аудиосистема с весьма удобным управлением.
Главное же отличие флагмана G-класса скрывается у него в моторном отсеке. Двигатель нового семейства с тремя клапанами (два впускных и один выпускной) и двумя свечами зажигания на цилиндр мощнее своего предшественника на 55 л. c. и развивает на 81 Нм больший крутящий момент в расширенном диапазоне оборотов. Достаточно нажать педаль акселератора до пола, чтобы услышать сдавленно-свистящий звук выхлопа (такое ощущение, будто глушитель едва справляется с мощным потоком выхлопных газов) и почувствовать, как 296 лошадиных сил катапультируют 2,5-тонную махину до 100 км/ч за 7,7 секунды. Нет, в данном случае мы не проводили инструментальных замеров. Но сама процедура разгона как-то не вызывает сомнений в честности производителя, указавшего такую цифру.
Именно такого двигателя не хватало G-классу, чтобы завоевать подобающее ему место среди самых дорогих внедорожников. Mercedes G 320 неплох, но 215 лошадиных сил, поделенных на немалую массу автомобиля и медлительность автоматической коробки передач, в определенных ситуациях ему не хватало. На G 500 в городском потоке можно уже не только отодвигать мешающие машины, угрожающе нависая у них над задним бампером, но, при желании, и рвануть в образовавшийся просвет, сделать два-три перестроения и, вырвавшись на оперативный простор, исчезнуть где-то вдали. Запас мощности и момента теперь такой, что запаздывания трансмиссии практически не играют роли, с любой передачи G 500 ускоряется так, что дух захватывает.
Только поймите нас правильно. Как всегда в таких случаях, тяжелый внедорожник, получив мощный двигатель и даже усовершенствованные тормоза (дисковые сзади и вентилируемые дисковые увеличенного диаметра спереди), не превратился в спортивный автомобиль. Больше того, заметнее стал диссонанс между динамическими возможностями машины и ее управляемостью, которая в целом осталась прежней: нечеткость, запаздывание реакций, большие крены. В тех же городских гонках часто ловишь себя на том, что ’дури’ под капотом хватает для маневра с избытком, но при этом уже страшно не вписаться между двумя грузовиками или не успеть оттормозиться, завершив обгон, — сделать то, что не вызвало бы ни малейших сомнений на обычной вазовской ’восьмерке’. Тормоза вообще оставили ощущение, что, усилив исполнительный механизм, конструкторы оставили неизменным привод: теперь, чтобы добиться адекватного замедления, к педали приходится прикладывать значительно большее усилие, но четкого ощущения обратной связи у водителя все равно не появляется.
На трассе у нас остались все те же претензии к автомобилю, что и раньше. Лишь к шуму ветра добавился громкий (а на определенных скоростях превалирующий) гул широких асфальтовых шин, а тряска на неровностях стала еще жестче — здесь кроме шин виноваты, наверняка, тяжелый мотор и измененные характеристики амортизаторов.
Но всякая трасса рано или поздно заканчивается. И вот теперь Gelandewagen покажет себя во всем великолепии. Лишние лошадиные силы, а в особенности ньютон-метры, еще не мешали ни одному внедорожнику, и G 500 не исключение. Теперь его феноменальная проходимость ограничивается только сцепными свойствами шин. Пока хотя бы у одного колеса есть за что зацепиться (напомним, что здесь постоянный полный привод с тремя жестко блокируемыми дифференциалами), G-ваген упорно, как танк, лезет вперед. Для жидкой грязи и рыхлого песка, найденных нами в одном из подмосковных карьеров, широкие покрышки с асфальтовым рисунком представляли, очевидно, не лучшую комбинацию. И все же добровольно дежурившему неподалеку от места наших упражнений бульдозеристу так и не представился шанс заработать на бутылку.Mercedes-Benz G 500 V8 первыми привезли в Россию серые торговцы. У них такие машины сегодня расходятся по цене около $115000 — G 500 сейчас на пике моды. Официальные дилеры недавно тоже начали продавать самый мощный Gelandewagen (выпускаемый, кстати, и в трехдверном варианте, и даже как кабриолет с электрическим складывающимся верхом). Их розничные цены по обыкновению выше на 10—15 тысяч долларов.
Р. АКИНИЯЗОВ
С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото Р. Акиниязова

-
Молотом по кирпичу
Честно говоря, сравнивать Mercedes-Benz G500 и Hummer H2 поначалу казалось не корректно – уж очень разные на первый взгляд эти автомобили. К тому же "мерседесовский" G-класс имеет богатую четвертьвековую истор ...
Сlub 4x4 -
"ГЕЛЕНДВАГЕН" ВТОРГАЕТСЯ ВО ВЛАДЕНИЯ СПОРТКАРОВ
5,6 секунды с места до 100 км/ч. Мне приходилось испытывать подобное ускорение на разнообразных спорткупе. Но я никогда не думал, что смогу насладиться таким разгоном за рулем внедорожника. Да еще тяжелого "Гелендва ...
Клаксон -
Большая восьмерка
Mercedes-Benz G 63 AMG. Рамный внедорожник почти двухметровой высоты и массой 2,5 тонны, с 22-сантиметровым дорожным просветом, неразрезными мостами и аэродинамикой коробки из-под холодильника. Да к тому же оснащенный 54 ...
motor.ru






Відгуки про Mercedes G-Class

Украина, Киев
24.12.2008
Супер автомобиль! Советую всем! Особенно любителям отдыха на природе - лес, горы. Это авто - настоящий вездеход. А зимой ей вообще цены нет! читати відгук

Казахстан, Алматы (Алма-Ата)
18.08.2012
Машина просто супер!!! не знаю почему она многим не нравиться, даже для езды по городу - просто шикарно!!! Ездила на старенькой мазде, так каждый пытался подрезать, вытолкнуть, обогнать и подставить с читати відгук